календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотая осень» (1 неделя)
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Чудесные листья»
День недели | Р е ж и м | Интеграция оо | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодествие с родит./соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К О К Т Я Б Р Ь | У Т Р О | С-к, П, Р, Х, Ф | Утренняя гимнастика №3 Беседа (ситуация): «Осень в гости к нам пришла»- познакомить детей с временем года «Осень». Игры: Д/игра «Золотые листики» -развивать мышление пополнить и активизировать словарь детей. П/игра «Собери листочки»- познакомить детей с новой игрой, развивать двигательною активность. Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Листья» - развивать речь, память, мелкую моторику. Чтение х/л А.Плещеев «Осень» - познакомить детей с новым стихотворением. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья» | С подгруппой детей упражняться в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении – развивать ориентацию в пространстве. | Обогащение предметно - развивающей среды: Иллюстрации по теме: «Осень», осенние листочки. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание. Упражнение «Самые аккуратные»- формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Консультация «Возрастные и психологические особенности 2-3 года» |
О О Д | С-к, П, Р, Х, Ф | ООД № 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. ООД №2. Познавательное развитие. Тема: «Пирамидка» [19. 9 Винникова Г.И.] | ||||
П Р О Г У Л К А | С-К, Р, П, Ф. | Карточка №1(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С мальчиками упражняться в ходьбе парами. | Выносной материал, оборудование: Мячи, песочный набор Игры по желанию детей | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К О К Т Я Б Р Ь | Работа перед сном | С-К, Р | Чтение худож.литер.: А.Мороза «Дедушка» -учить внимательно детей слушать, воспитывать любовь к пожилым людям. (Международный день пожилых) Повторить с детьми пальчиковую игру: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук. | |||
В Е Ч Е р | С-к, П, Р, Х, Ф | Гимнастика после сна: № 3 «В кроватках»картотека) , (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры: Д/игра «Собери листик» - из частей собрать целое, развивать мелкую моторику. П/игра «Листья летят» - развивать двигательные навыки детей. Чтение сказки «Репка» - использовать настольный театр, развивать внимание, усидчивость, интерес к художественной литературе. Муз.игра « Осенние листочки» - развивать музыкальные двигательные навыки детей. | С подгруппой детей упражняться в ходьбе по ребристой доске - сохранять равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды: Картина с изображением осени, осенние листочки. Театр «репка» Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц «Золотая Осень» - развивать познавательный интерес, речь. | ||
П Р О Г У Л К А | С-к, Р, П. Ф | Карточка №1 Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С девочками упражняться в ходьбе парами. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема: «Золотая осень»
Цель: уточнить приспособления птиц в условиях данного сезона.
День недели | Р е ж и м | Интеграция оо | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодествие с родит./соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
В Т О Р Н И К О К Т Я Б Р Ь | У Т Р О | С-к, П, Р, Х, Ф | Утренняя гимнастика №3 Беседа (ситуация): « Птицы улетают в тёплые края» - рассказ воспитателя, уточнить приспособления птиц в условиях данного сезона. Игры: Д/игра «Птицы» - развивать мышление, пополнить и активизировать словарь детей. П/игра «Птички летят» - познакомить детей с новой игрой, учить выполнять игровые навыки. Повторить с детьми пальчиковую игру «Листья»- развивать речь, память, мелкую моторику. Чтение х/л потешка «Сорока – сорока» - разучить с детьми потешку, развивать речь, память. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья» | С подгруппой детей упражняться в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении - развивать ориентацию в пространстве. | Обогащение предметно - развивающей среды: Иллюстрации по теме: «Птицы», маски птиц Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества . Самообслуживание. Предложить рассмотреть картинки с изображением птиц – учить правильно называть знакомых птиц. | Консультация «Возрастные и психологические особенности 2-3 года» |
О О Д | С-к, П, Р, Х, Ф | ООД № 1. Речевое развитие. Тема: «Осень золотая» [1, 12, 25 Карпухина Н.А.] ООД №2. Физическое развитие. Тема «В гости к деткам» [1, 215] | ||||
П Р О Г У Л К А | С-К, Р, П, Ф. | Карточка №2(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С мальчиками упражняться в ходьбе парами. | Выносной материал, оборудование: Мячи, песочный набор Игры по желанию детей | ||
В Т О Р Н И К О К Т Я Б Р Ь | Работа перед сном | С-К, Р | Беседа на тему «Изменения в природе осенью» - дать детям понятие, кто такие птицы. | |||
В Е Ч Е р | С П, Р, Х, Ф | Гимнастика после сна: №3 « Кто спит в постели сладко?»(картотека) , (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры: Д/игра «Собери птицу» - из частей собирать птицу, развивать мелкую моторику. П/игра «Птицы летят» - развивать двигательные навыки детей. Чтение сказки «Репка» - использовать настольный театр – развивать внимание, усидчивость, интерес к художественной литературе. Труд: «Поставим стульчики на свои места» приучать выполнять несложные поручения. | С подгруппой детей упражняться в ходьбе по ребристой доске- сохранять равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды: Книги с изображением птиц. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание. Предложить детям рассмотреть книги с изображением птиц – развивать познавательный интерес к книгам. | ||
П Р О Г У Л К А | С-к, Р, П.Ф | Карточка №2 Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С девочками упражняться в ходьбе парами. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема: «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с явлением листопад.
День недели | Р е ж и м | Интеграция оо | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодествие с родит./соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
С Р Е Д А О К Т Я Б Р Ь | У Т Р О | С, П, Р, Х, Ф | Утренняя гимнастика №3 Беседа (ситуация): «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» - познакомить детей с таким явлением природы как листопад.
Игры: Д/игра «Найди желтый листочек» - с детьми закрепить желтый цвет. П/игра «По ровненькой дорожке» учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Повторить с детьми пальчиковую игру «Листья»- развивать речь, память, мелкую моторику. Чтение х/л В.Миронович «Листопад, листопад» - формировать интерес к художественному слову. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья» | С подгруппой детей упражняться находить маленькие и большие листья (д/и «Большие и маленькие листочки») – учить детей различать листочки по величине. | Обогащение предметно - развивающей среды: д/и «Большие и маленькие листочки», муляж гриба Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Наблюдение : листопад (из окна) – обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад. | Консультация «Возрастные и психологические особенности 2-3 года» |
О О Д | С-к, П, Р, Х, Ф | ООД № 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Дождик» [7, 21 Янушко Е.А.] ООД №2. Физическое развитие. Тема «В гости к деткам» [1, 215] | ||||
П Р О Г У Л К А | С-К, Р, П, Ф. | Карточка №3(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С мальчиками упражняться в ходьбе парами. | Выносной материал, оборудование Мячи, песочный набор Игры по желанию детей | ||
С Р Е Д А О К Т Я Б Р Ь | Работа перед сном | С-К, Р | Беседа о грибах – рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие – хрупкий, кто из лесных жителей лакомиться грибами. | |||
В Е Ч Е р | С-к, П, Р, Х, Ф | Гимнастика после сна: №3 «В кроватках»( «картотека) (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры: Д/игра «У кого такой листок» - повторить цвета (жёлтый и красный), величины (большой и маленький). Музыкально- театральная гостиная : прослушивание р.н.м. «Дождик» - учить детей внимательно слушать произведение, передавать свое настроение при помощи движений. Чтение М.Пришвин «Листопад» - развивать внимание, усидчивость. | С подгруппой детей упражняться бросать мяч двумя руками вперед. | Обогащение предметно-развивающей среды: Пластилин, муляж гриба, мяч Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание. Продуктивная деятельность: лепка «Грибы» - развивать мелкую моторику, учить лепить грибы конструктивным способом. | ||
П Р О Г У Л К А | С-к, Р, П. Ф | Карточка №3 Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С девочками упражняться в ходьбе парами. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема: «Золотая осень»
Цель: закрепить знания об осенней одежде человека.
День недели | Р е ж и м | Интеграция оо | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодествие с родит./соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Ч Е Т В Е Р Г О К Т Я Б Р Ь | У Т Р О | С, П, Р, Х, Ф | Утренняя гимнастика №3 Беседа (ситуация): «Как нужно одеваться осенью» - дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Игры: Д/игра «Оденем куклу на прогулку» - учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу, учить называть предметы верхней одежды. П/игра «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений. П/игра «Листопад» - развивать у детей двигательную активность детей. Чтение х/л стихотворения С. Островского «Осень» - формировать интерес к художественному слову. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья» | С подгруппой детей упражняться в рисовании линии (осенний дождь) – развивать мелкую моторику. | Обогащение предметно - развивающей среды: Кукла в осенней одежде. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Рассматривание комплекта одежды (осенний) – обратить внимание на одежду, в которой ходят в группе и на улице – учить называть детали одежды. | Памятка «Как одевать детей по погоде» |
О О Д | С-к, П, Р, Х, Ф | ООД № 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. ООД №2. Речевое развитие. ЧХЛ. Тема: Рассказывание сказки «Репка» [11, 44 Гербова В.В.] | ||||
П Р О Г У Л К А | С-К, Р, П, Ф. | Карточка №4(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С мальчиками упражняться в ходьбе парами. | Выносной материал, оборудование Мячи, песочный набор Игры по желанию детей | ||
Ч Е Т В Е Р Г О К Т Я Б Р Ь | Работа перед сном | С-К, Р | Беседа «Дикие животные» - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.( Всемирный день защиты животных) | |||
В Е Ч Е р | С-к, П, Р, Х, Ф | Гимнастика после сна: № 3 «В кроватках»( «картотека) (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры: Д/игра «У кого такой листок» - повторить цвета (жёлтый и красный), величины (большой и маленький). Д/игра «Одень Мишутку на прогулку» - учить подбирать одежду по размеру, развивать мелкую моторику. Физкультурный досуг « Мы растем здоровыми» - развивать двигательную активность детей, развивать основные виды движений. Трудовое поручение : вместе с детьми расставить игрушки на полки – развивать мелкую моторику, воспитывать желание помогать взрослым. | С подгруппой детей упражняться рисовать дождик – продолжать учить детей ритмом штрихов передавать капельки дождя. | Обогащение предметно-развивающей среды: Настольные игры: «Лото» ( одежда), «Мозаика» Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Настольные игры: «Лото» ( одежда), «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев. | ||
П Р О Г У Л К А | С-к, Р, П.Ф | Карточка №4 Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С девочками упражняться в ходьбе парами. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема: «Золотая осень»
Цель: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.
День недели | Р е ж и м | Интеграция оо | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодествие с родит./соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
П Я Т Н И Ц А О К Т Я Б Р Ь | У Т Р О | С, П, Р, Х, Ф | Утренняя гимнастика №3 Беседа (ситуация): «Какие овощи и фрукты ты знаешь?» - учить детей узнавать и называть овощи и фрукты, развивать речь, память.
Игры: Сл/игра «Назови овощи» - учить называть овощи по картинке. Д/игра «Где фрукты , а где овощи» - учить детей различать овощи от фруктов. Повторить пальчиковую гимнастику «Листья» - развивать речь, память.
Чтение х/л коротких стихов об овощах и фруктах развивать внимание , усидчивость, интерес к художественному слову. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья» | С подгруппой детей организовать словесную игру «Назови овощи» - развивать мышление, речь детей. | Обогащение предметно - развивающей среды: Картинки с изображением овощей и фруктов. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей. | Беседа по интересующим темам. |
О О Д | С-к, П, Р, Х, Ф | ООД № 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема «Листопад» (эл.рисурсы) ООД №2. Физическое развитие. Тема «В гости к деткам» [1, 215] | ||||
П Р О Г У Л К А | С-К, Р, П, Ф. | Карточка №5(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С мальчиками упражняться в ходьбе по кругу. | Выносной материал, оборудование Мячи, песочный набор Игры по желанию детей | ||
П Я Т Н И Ц А О К Т Я Б Р Ь | Работа перед сном | С-К, Р | Развивающая образовательная ситуация «Как нельзя вести себя рядом с животным» правила безопасного поведения при общении с животными. | |||
В Е Ч Е р | С-к, П, Р, Х, Ф | Гимнастика после сна: № 3 «В кроватках»( картотека) (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры: Беседа Дары осени» - продолжать учить детей называть и узнавать овощи и фрукты. Итоговое мероприятие: создание альбома «Чудесные листья» П/игра «»Солнышко и дождик» - развивать внимание, ловкость, координацию движения. Трудовое поручение: вместе с детьми расставить игрушки на полки – развивать мелкую моторику, воспитывать желание помогать взрослым. | С подгруппой детей упражняться перелазить через скамейку – развивать внимание, ловкость. | Обогащение предметно-развивающей среды: Гимнастическая скамейка. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Рассматривание альбома «Чудесные листья» - развивать эстетический вкус, полюбоваться красотой осенних листьев. | ||
П Р О Г У Л К А | С, Р, П.Ф | Карточка №5 Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С девочками упражняться в ходьбе по кругу. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...