Проект – Осень Золотая
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Осень Золотая»
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Сроки реализации: Краткосрочный проект.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Цели проекта:
- Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень», с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов.
- Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
- Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
- Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
План реализации проекта:
«Изменение предметно-пространственной среды»
- Внесение элементов осенних признаков;
- Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные;
- Внесение элементов осенних признаков в макет ПДД;
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью»;
- Изготовление наглядно-дидактического пособий «Урожайная корзинка»;
- Изготовление наглядно-дидактического пособия «Собери картинку».
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». Цель: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно-гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» Цель: Развитие умения собирать листочки только по одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры-эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок». Цель: Закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
«Трудовая деятельность»
- Уборка опавшей листвы;
- Сбор природного материала для поделок на прогулке;
- Сбор и засушивание листьев для рисования;
- Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
1. Поручения: «Собери букет из листьев». Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. «Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев». Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность»
1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. «Режимные моменты». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки». Цель: Развивать умение рисовать кистью и красками, пальчиками; знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
Конспект по рисованию (нетрадиционная техника – рисование ватными палочками) «Дождик, кап-кап!»
2. Лепка. Темы: «Разноцветные листочки для дерева», «Огурчики». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина», «Компот для куклы Маши». Цель: Учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.
4. Совместная работа «Осенняя корзина». Цель: Умение работать вместе. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
5. Пополнение художественно-эстетического центра:
- Игровые упражнения -дорисуй, -долепи, -раскрась;
- Трафаретами и шаблонами -листья, -животные, -деревья;
- Схемами лепки -животных, -растений.
«Познавательное развитие»
1. Д/и «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. «Рассматривание картины «Осень», «Сбор урожая». Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
3. «Рассматривание дерева». Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
4. Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные». Цель: Учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.
5. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)
6. Д/и на прищепках «Собери овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
7. Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Дождь».
«Речевое развитие»
1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу». Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка». Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
4. Д/и на прищепках «Собери овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
5. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка».
«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение и обсуждение.
- Ю.Тувим. «Овощи»
- М.Исаковский «Осень»
- М.Ивенсен «Падают листья»
- Е.Благина «Улетают, улетели», «Дождик, дождик»
- А.Твардовский «Лес осенью»
- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- В.Сутеев «Под грибом»
- М. Пришвин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок)
- М.Геллер «Здравствуй, Осень!»
- Н. Калинина «В лесу», «Осеннее».
- И. Токмакова «Осенние листья»
- В.Берестов «Мишка, мишка лежебока!»
- Г.Чичинадзе «Увидал морковку»
- Г.Сапгир «Ёж» , П.Воронько «Хитрый ёж»
- Д.Хармс «Храбрый ёж!
- Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»
- Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
- С.Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка»
- Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»
«Физическое развитие»
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
- Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».
«Взаимодействие с родителями»
- Привлечение родителей к участию и оформлению группы.
- Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Осенние фантазии».
- Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени;
- Дети умеют называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
- У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
- Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
- Дети будут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Продукты проекта:
- Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
- Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
- Книжки малышки - по результатам продуктивной деятельности
- Совместная выставка детских работ по теме «Осень»
- Наглядно-дидактическое пособие «Урожайная корзина», «Собери картинку»
- Презентация проекта.
Заключение:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание. Проект обеспечит развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствует накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомятся с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту поможет развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята отобразят в рисунках. Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дадут возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей улучшится развитие мелкой моторики рук, они получат возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Осень золотая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]] Образовательный ...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...