Проект – Осень Золотая
проект (младшая группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_osen_zolotaya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Осень Золотая»

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации: Краткосрочный проект.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Цели проекта:

  • Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень», с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов.
  • Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
  • Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

  • Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
  • Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта:

«Изменение предметно-пространственной среды»

  • Внесение элементов осенних признаков;
  • Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные;
  • Внесение элементов осенних признаков в макет ПДД;
  • Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью»;
  • Изготовление наглядно-дидактического пособий «Урожайная корзинка»;
  • Изготовление наглядно-дидактического пособия «Собери картинку».

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». Цель: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно-гигиенические навыки.

 2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» Цель: Развитие умения собирать листочки только по одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры-эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок». Цель: Закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.

«Трудовая деятельность»

  • Уборка опавшей листвы;
  • Сбор природного материала для поделок на прогулке;
  • Сбор и засушивание листьев для рисования;
  • Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

1. Поручения: «Собери букет из листьев». Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. «Наблюдения за трудом взрослого по  уборке осенних листьев». Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. «Режимные моменты». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

            «Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность

1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки». Цель: Развивать умение рисовать кистью и красками, пальчиками; знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

Конспект по рисованию (нетрадиционная техника – рисование ватными палочками) «Дождик, кап-кап!»

2. Лепка. Темы: «Разноцветные листочки для дерева», «Огурчики». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.

3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина», «Компот для куклы Маши». Цель: Учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.

4. Совместная работа «Осенняя корзина». Цель: Умение работать вместе. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

5. Пополнение художественно-эстетического центра:

  • Игровые упражнения -дорисуй, -долепи, -раскрась;
  • Трафаретами и шаблонами -листья, -животные, -деревья;
  • Схемами лепки -животных, -растений.

«Познавательное развитие»

1. Д/и «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. «Рассматривание картины «Осень», «Сбор урожая». Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

3. «Рассматривание дерева». Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

4. Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные». Цель: Учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.

5. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)

6. Д/и на прищепках «Собери овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.

7. Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Дождь».

«Речевое развитие»

1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу». Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка». Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».

4. Д/и на прищепках «Собери овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.

5. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка».

«Ознакомление с художественной литературой»

 Чтение и обсуждение.

  • Ю.Тувим. «Овощи»
  • М.Исаковский «Осень»
  • М.Ивенсен «Падают листья»
  • Е.Благина «Улетают, улетели», «Дождик, дождик»
  • А.Твардовский «Лес осенью»
  • Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
  • В.Сутеев «Под грибом»
  • М. Пришвин «Листопад»
  • А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок)
  • М.Геллер «Здравствуй, Осень!»
  • Н. Калинина «В лесу», «Осеннее».
  • И. Токмакова «Осенние листья»
  • В.Берестов «Мишка, мишка лежебока!»
  • Г.Чичинадзе «Увидал морковку»
  • Г.Сапгир «Ёж» , П.Воронько «Хитрый ёж»
  • Д.Хармс «Храбрый ёж!
  • Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»
  • Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
  • С.Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка»
  • Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»

«Физическое развитие»

  • Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
  • Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
  • Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».

 «Взаимодействие с родителями»

  • Привлечение родителей к участию и оформлению группы.
  • Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Осенние фантазии».
  • Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
  • Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Ожидаемые результаты:

  • Дети умеют называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени;
  • Дети умеют называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
  • У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
  • Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
  • Дети будут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

 Продукты проекта:

  • Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
  • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
  • Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
  • Книжки малышки - по результатам продуктивной деятельности
  • Совместная выставка детских работ по теме «Осень»
  • Наглядно-дидактическое пособие «Урожайная корзина», «Собери картинку»
  • Презентация проекта.

 Заключение:

 Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание. Проект обеспечит развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствует накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомятся с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту поможет развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята отобразят в рисунках. Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дадут возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей улучшится развитие мелкой моторики рук, они получат возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...