Занятие – Мы для милой Мамочки испечём два пряничка
план-конспект занятия (младшая группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей группы:

«Мы для милой мамочки испечём два пряничка»

Программные задачи:

1. Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету;

2. Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая);

3. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;

4. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;

5. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

Материал: мама-родительница, сын-зайчонок; разноцветные ленточки, тесто, дуги, колокольчик, досточки для лепки, картинки хлебобулочных изделий. Готовые пряники для угощения.

Предварительная работа:

- Беседа о маме.

- Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек.

- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

- Беседа о том, что мама печёт детям дома.

- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей: - Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать, и видят ребенка-зайчонка).

Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (наклоняется к ребенку-зайчонку и интересуется у него).

Ребенок-зайчонок: Я был очень непослушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила мне не уходить из дома одному, а я не послушался – ушёл и вот заблудился.

Воспитатель: Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой.

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

- Егор, какого цвета у тебя ленточка (красная)

-Ксюша, а какого размера ленточка (длинная)

- Богдан, какого цвета у тебя ленточка (красная)

- Ева, а какого размера ленточка (короткая)

Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу, и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке».

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.

Песня «Мамочка – мама»

мамочка-мама, милая мама, мамочка моя

Я люблю тебя

Пусть эта песенка будет для тебя.

Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.

Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к лепке столов).

- Посмотрите, ребята перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.

Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.

- Ребята, а хотите мы с вами испечем прянички для мам? Очень хорошо!

Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.

Мама – зайчиха:

-Кто там?

Воспитатель:

- Мы ребята, помогаем зайчонку найти его маму.

Мама – зайчиха: -Это же я!!!

Воспитатель:

- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму.

 Мама-зайчиха:

-Я очень рада видеть своего сыночка, я переживала, искала, скучала.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)

А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая,самая ласковая, самая нежная и милая.

-Маша, а какая мама у тебя? (красивая)

-Кирюша, а у тебя мама, какая? (модная)

Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.

Воспитатель: - А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя». Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой.

Мама-зайчиха: - Ребята, подождите, я хочу вас отблагодарить и подарить вам вот такие угощения, спасибо вам большое!

Воспитатель: Давайте поблагодарим маму-зайчиху за угощение!

- А теперь чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.

Ножки, ножки, Наши ножки Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут, Громко песенку поют!

Топ-топ, топ-топ! Громко песенку поют!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!

-Ребята, а кому мы с вами сегодня помогли? Молодцы!

- А что случилось у него? Правильно!

- А как мы с вами помогли ему? Хорошо, а что было сложного? Это точно, а как мы с вами справились? Отлично!

- А теперь я предлагаю вам отведать угощения!

Конспект занятия в первой младшей группе ко Дню матери

«Моя любимая мамочка»

Цель: формирование доброжелательных отношений к маме.

Задачи:

- Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Ребята, какая мама? Расскажите мне, а то я не знаю. Расскажете?

Дети: Да!

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Воспитатель: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили?

Дети: О мамах.

Воспитатель: А какие наши мамы (Ответы детей). Кому вы сегодня помогли и как?

Дети: Ларисе Ивановне! Рассказали какая бывает мама.

Воспитатель: Правильно, а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А для милой мамочки испеку два пряничка

Сценарий для ясельной группы представлен в виде мини-спектакля, с использованием фонограмм, песен и плясок....

НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»

Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый «Дню матери» ОО «Художественное творчество» - лепка Составила :Минина О.Г. высшая квалификационная категория Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»

Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»Интеграция областей:  "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка"  Программные задачи:1. Развивать сенс...

«Мы для милой мамочки испечём два пряничка»

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»       «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»      воспитатель: Воро...

«Мы для милой мамочки испечем два пряничка!»

Моя цель - разбудить в детских душах любовь и умение радоваться за людей....

Для милой мамочки испечём два пряничка" (лепка) для детей 2-3 лет

Задачи: 1. Формировать интерес к работе с пластичным материалом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику; 2. Разв...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "А для милой мамочке испеку я прянички"

Цель: воспитывать у детей желание радовать маму.Программное содержание:Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать уважительн...