Занятие – Мы для милой Мамочки испечём два пряничка
план-конспект занятия (младшая группа)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_dlya_miloy_mamochki_ispechyom_dva_pryanichka.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для первой младшей группы:
«Мы для милой мамочки испечём два пряничка»
Программные задачи:
1. Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету;
2. Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая);
3. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;
4. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
5. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Материал: мама-родительница, сын-зайчонок; разноцветные ленточки, тесто, дуги, колокольчик, досточки для лепки, картинки хлебобулочных изделий. Готовые пряники для угощения.
Предварительная работа:
- Беседа о маме.
- Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек.
- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
- Беседа о том, что мама печёт детям дома.
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей: - Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать, и видят ребенка-зайчонка).
Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (наклоняется к ребенку-зайчонку и интересуется у него).
Ребенок-зайчонок: Я был очень непослушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила мне не уходить из дома одному, а я не послушался – ушёл и вот заблудился.
Воспитатель: Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой.
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
- Егор, какого цвета у тебя ленточка (красная)
-Ксюша, а какого размера ленточка (длинная)
- Богдан, какого цвета у тебя ленточка (красная)
- Ева, а какого размера ленточка (короткая)
Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу, и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке».
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.
Песня «Мамочка – мама»
мамочка-мама, милая мама, мамочка моя
Я люблю тебя
Пусть эта песенка будет для тебя.
Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.
Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к лепке столов).
- Посмотрите, ребята перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.
Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.
- Ребята, а хотите мы с вами испечем прянички для мам? Очень хорошо!
Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.
Мама – зайчиха:
-Кто там?
Воспитатель:
- Мы ребята, помогаем зайчонку найти его маму.
Мама – зайчиха: -Это же я!!!
Воспитатель:
- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму.
Мама-зайчиха:
-Я очень рада видеть своего сыночка, я переживала, искала, скучала.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)
А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая,самая ласковая, самая нежная и милая.
-Маша, а какая мама у тебя? (красивая)
-Кирюша, а у тебя мама, какая? (модная)
Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.
Воспитатель: - А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя». Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой.
Мама-зайчиха: - Ребята, подождите, я хочу вас отблагодарить и подарить вам вот такие угощения, спасибо вам большое!
Воспитатель: Давайте поблагодарим маму-зайчиху за угощение!
- А теперь чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки, Наши ножки Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут, Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ! Громко песенку поют!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!
-Ребята, а кому мы с вами сегодня помогли? Молодцы!
- А что случилось у него? Правильно!
- А как мы с вами помогли ему? Хорошо, а что было сложного? Это точно, а как мы с вами справились? Отлично!
- А теперь я предлагаю вам отведать угощения!
Конспект занятия в первой младшей группе ко Дню матери
«Моя любимая мамочка»
Цель: формирование доброжелательных отношений к маме.
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Ребята, какая мама? Расскажите мне, а то я не знаю. Расскажете?
Дети: Да!
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
Воспитатель: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: А какие наши мамы (Ответы детей). Кому вы сегодня помогли и как?
Дети: Ларисе Ивановне! Рассказали какая бывает мама.
Воспитатель: Правильно, а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А для милой мамочки испеку два пряничка
Сценарий для ясельной группы представлен в виде мини-спектакля, с использованием фонограмм, песен и плясок....
НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»
Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый «Дню матери» ОО «Художественное творчество» - лепка Составила :Минина О.Г. высшая квалификационная категория Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»
Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»Интеграция областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка" Программные задачи:1. Развивать сенс...
«Мы для милой мамочки испечём два пряничка»
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» «Мы для милой мамочки испечём два пряничка» воспитатель: Воро...
«Мы для милой мамочки испечем два пряничка!»
Моя цель - разбудить в детских душах любовь и умение радоваться за людей....
Для милой мамочки испечём два пряничка" (лепка) для детей 2-3 лет
Задачи: 1. Формировать интерес к работе с пластичным материалом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику; 2. Разв...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "А для милой мамочке испеку я прянички"
Цель: воспитывать у детей желание радовать маму.Программное содержание:Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать уважительн...