Учебный план
учебно-методический материал

Учебный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2023-2024_g_novyy_4.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124, Саратовская область г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М. соор. 33 «А»

Тел. 8(8453) 55-40-43                                                                                    

                                                                                                                                                                                                 

 

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»:

на педагогическом совете

Протокол от  30.08.2023 г.№1

                                         «УТВЕРЖДЕНО»:

                    заведующим __________/Е.И. Лазарева /

                           Приказ от 01.09.2023 г. № _____

                   

Учебный план

на 2023 - 2024 учебный год

                                                                                                    «РАССМОТРЕНО»:

                                                                           Совет родителей

Протокол заседания от 29.08.2023 г.  №___

        

Пояснительная записка

к учебному плану МДОУ «Детский сад № 69» на 2023 - 2024 учебный год.

  1. Основные положения

        Учебный план муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – ДОУ) является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды занятий и устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. В учебном плане представлено распределение количества занятий с воспитанниками, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.

    Содержание образования регламентируется действующими нормативно-правовыми

документами, действующими в сфере образования и локальными актами ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (ред. Федеральных законов от 17.02.2023);
  • Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный №59599);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении

Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

  • Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных

организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации

образовательных программ дошкольного образования (опубликован 26 декабря 2022 г.);

  • Методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной

программы дошкольного образования (опубликовано: 07 марта 2023 г.);

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. № 61573);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
  • «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. № 62296);
  • Уставом МДОУ «Детский сад № 69» Энгельсского муниципального района

ДОУ Саратовской области;

  • Образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту ОП ДО);
  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО).

2. Содержание образовательной деятельности

Учебный план является частью ОП ДО, АОП ДО. Структура учебного плана содержит две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В учебном плане ДОУ устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений:

  • обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования;
  • часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, патриотическое воспитание ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно - исследовательской деятельности, конструктивно-модельная деятельность.
  • Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность.
  • Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена парциальными программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ.  Они обеспечивают вариативность образования, отражают приоритетное направление деятельности ДОУ и направлены на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к ОП ДО:

  • Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к

дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003. Программа предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 года до 4 лет) игровые упражнения проводятся в группе, 2 – 3 раза в неделю длительностью 10 минут.

  • Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-6 лет) «Цветик – семицветик» – СПб.: Речь, 2016. Цели программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной

культуры»- С - Пб.: «Детство – Пресс», 2015. - парциальная программа по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию дошкольников.

Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать к богатому культурному наследию русского народа, заложить

фундамент для освоения детьми национальной культуры.

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста- Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009.  Парциальная программа имеет социально-личностное направление. Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

  • Каплунова И.И., Новоскольцева И.А. Ладушки – СПб.: «Детство – Пресс», 2016 г;

  • Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными потребностями, интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива ДОУ. Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в расписание занятий и реализуется в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений, во всех видах детской деятельности.

3. Коррекционное направление

Учебный план ДОУ, реализующий АОП ДО, имеет в своей структуре коррекционное направление и содержит занятия со специалистами (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) и воспитателями.

Коррекционно-развивающие занятия учителя – дефектолога включены в учебный план, проводятся по подгруппам 5 раз в неделю с детьми компенсирующих групп и входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями зрения планируются на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Просвещение, 2003.

   

 

Подгрупповые и индивидуальные занятия учителя-логопеда не входят в учебный план, так как количество занятий и состав групп формируется на основе коллегиальных заключений ТПМПК и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства речевых отклонений.

Фронтальные развивающие  занятия учителя-логопеда по обучению грамоте  проводятся 1 раз в неделю   и не входят в объём максимально допустимой нагрузки.

Коррекционно-речевое развитие  осуществляется на основе следующих парциальных программ:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  Программа логопедической работы по преодолению

фонетико-фонематического недоразвития у детей / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;

  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В Программа логопедической работы по

преодолению общего недоразвития речи у детей / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;

Фронтальные развивающие игровые упражнения педагога-психолога проводятся 1 раз в неделю с детьми от 1,5 до трех лет и не входят в объём максимально допустимой нагрузки.

Фронтальные развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся один раз в неделю и входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия педагога - психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики по заявкам родителей и педагогов групп.

Коррекционное развитие для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляются на основе следующих парциальных программ:

  • «Учиться? Легко!»  Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой;  
  • «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г.;
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева;
  • Программа «Давайте познакомимся» И.А. Пазухина.

4. Организация воспитательного и   образовательного процесса

Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2023 - 2024 учебном году в ДОУ функционирует 9 групп.

 Общеобразовательных групп – 6.  Из них:

  • группа детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет – 1;  
  • группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 1;
  • группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет - 2;
  • группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 1;
  • группа детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет -1.

Групп компенсирующей направленности – 3.

Из них:

  • коррекционная разновозрастная группа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (от 4 -5, 6-7 лет) -1;
  • группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

с нарушениями зрения – 1;

  • группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 1.

Требования к организации образовательного процесса для детей раннего и

дошкольного возраста соответствует нормам, определенным СанПиНом 1.2.3685-21. Начало занятий, не раннее 8.00, окончание занятий, не позднее при реализации образовательных программ дошкольного образования 17.00. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более:

  • от 1,5 до 3 лет 10 минут;
  • от 3 до 4-х лет 15 минут;
  • от 4-х до 5-ти лет 20 минут;
  • от 5 до 6-ти лет 25 минут;
  • от 6-ти до 7-ми лет 30 минут.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей

дошкольного возраста не более:

  • от 1,5 до 3 лет 20 минут;
  • от 3 до 4-х лет 30 минут;
  • от 4-х до 5-ти лет 40 минут;
  • от 5 до 6 лет 50 мин. или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
  • от 6-ти до 7-ми лет 90 минут.

В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут.

Нерегламентированная деятельность

Совместная деятельность педагогов и детей обеспечивает максимальный учет

особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы

педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

Дополнительное платное образование

-В ДОУ функционирует система дополнительного платного образования.  Занятия включены в учебный план, проводятся по подгруппам 1 раз в неделю, во вторую половину дня и входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Занятия планируются на основе авторских, сертифицированных программ дополнительного образования для дошкольников:

  • «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021 г.;
  • «Послушный язычок» Авторская программа речевой направленности Ропотовой А. А., г. Энгельс, 2021 г.;
  • «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс,

способствует формированию системного подхода в работе всех структур ДОУ.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий

уровень базового дошкольного образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ  

Группа №1 для детей дошкольного возраста (от 1,6 до 3 лет)

 

Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.  Обязательное проведение физкультурной минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

- Образовательная программа дошкольного образования

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско — взрослого сообщества)

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции)

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности)

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

9 мин

1

324 мин

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи. Художественная литература

18 мин

2

648 мин

(10 час 48 мин)

72

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

9 мин

1

324 мин

(5 час 24 мин)

36

2

 Лепка

9 мин

1

324 мин

(5 час24 мин)

36

3

Музыка

18 мин

2

648 мин

(10 час48 мин)

72

4

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.5.

Образовательная  область  «Физическое развитие»

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014 г.

27 мин

3

972 мин

(16 ч 12 м)

108

1.6.

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

ИТОГО:

90 мин

10

3240 мин

(54 час)

360

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

1

2

3

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г

Совместная деятельность педагога — психолога с детьми

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес» 2016 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Культурно - досуговая деятельность

ИТОГО:

-

-

-

-

3.

ВСЕГО:

90 мин

(1ч. 30мин)

10

54 час

360

Группа № 4 для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

 

Длительность занятий не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжительность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

- Образовательная программа дошкольного образования

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание? Патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству)

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности .

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Ознакомление с окружающим миром

15 мин

1

540 мин (9 час)

36

2

3

Формирование элементарных математических представлений

15 мин

1

540 мин (9час.)

36

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи, основы грамотности

15мин

1

540 мин (9 час.)

36

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

15мин

1

540 мин (9 час.)

36

2

 Лепка

8 мин

0,5

288 мин

(4ч. 48 мин)

18

3

Аппликация

8 мин

0,5

288 мин

(4 часа 48 мин)

18

4

Ручной труд

Интегрируется в разные виды совместной деятельности

5

Музыка

30 мин

2

1080 мин.

(18 час)

72

6.

Конструирование

Интегрируется в разные виды совместной деятельности

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, М,2014 г

45 мин

3

1620 мин

(27 час)

108

ИТОГО:

151 мин

10

90 час

360

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А. С.  Роньжина, М., Книголюб, 2013 г

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С- Пб:

«Детство — прес» 2016г

Совместная деятельность педагога — психолога с детьми

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

145 мин

(2 час 42 мин.)

10

90 час

360

Группа №7, 8 для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

 

Длительность занятия не превышает 20 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжительность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

- Образовательная программа дошкольного образования

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества)

Интегрируется в образовательную область

« Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в образовательную область

 «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений

20 мин.

1

720 мин.

(12 час.)

36

2

Ознакомление с окружающим миром

20 мин.

1

720 мин.

(12 час.)

36

3

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи, основы грамотности.

20 мин

1

720 мин.

(12 час.)

36

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

20 мин

1

720 мин.

(12 час.)

36

2

 Лепка

10 мин

0,5

360 мин.

(6 час)

18

3

Аппликация

10 мин

0,5

360 мин.

(6 час)

18

4

Музыка

40 мин

2

1440 мин

(24 час)

72

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» -Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, Москва,2014 г.

60 мин

3

2160 мин

(36 час)

108

ИТОГО:

200 мин

10

2160 час

360

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

200 мин

 3ч.20 мин)

10

7200 мин

(120 час)

360

Группа №5 для детей дошкольного возраста (от 5 до 6лет)

 

         Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжительность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

-Образовательная программа дошкольного образования

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества)

Интегрируется в образовательную область

«Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1111111111111111111111111111111

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

 Формирование элементарных математических представлений.

25 мин.

1

900 мин

(15 час)

36

2

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Ознакомление с окружающим миром

25 мин.

1

900 мин

(15 час)

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи, основы грамотности

50 мин.

2

1800 мин

(30 час)

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1

15ч

36

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

50м

2

1800 мин

(30 час)

72

2

 Лепка

12 мин

0,5

450 мин

(7час.30 мин)

18

3

Аппликация

13 мин

0,5

468 мин

(7 час.48 мин)

18

4

Музыка

50 мин

2

1800 мин

(30 час)

72

1.5.

Образовательное развитие «Физическое развитие»

Физическая культура.

 Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014 г.

75

мин

3

2700

мин

(45 час)

108

ИТОГО:

300

мин

(5час)

12

180 час

432

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — пресс» 2016 г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование:

- «Послушный язычок»

Авторская программа речевой направленности Ропотовой А.А.,

г. Энгельс, 2021 г.

«Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г.

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

25

мин.

1

12 час

28

ИТОГО:

25

мин.

1

12 час

28

3.

ВСЕГО:

325

мин

5час.

20

мин

13

192 час

460

Группа №3 для детей дошкольного возраста (от 6 до 7лет)

         Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня   -1,5 часа.  В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжительность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

- Образовательная программа дошкольного образования

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества)

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции)

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

60 мин

2

2160 мин

(36 час)

72

2

Ознакомление с окружающим миром

30 мин

1

1080 мин

(18 час)

36

3

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи, основы грамотности

60 мин

2

2160 мин

(36 час)

72

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

60 мин

2

2160 мин

(36 час)

72

2

 Лепка

15 мин

0,5

540 мин

(9  час)

18

3

Аппликация

15 мин

0,5

540 мин

(9  час)

18

5

Музыка

60 мин

2

2160 мин

(36 час)

72

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

90 мин

3

3240мин

(54 час)

108

ИТОГО:

390 мин

13

14040 мин

(234 час)

468

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

Программа «Учиться? Легко!»

Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.

30 мин

1

18 час

36

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С - Пб: «Детство — прес»2016 г.

«Культурный дневник дошкольника Саратовской области»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование: п/п

- «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г.

- «Послушный язычок»

Авторская программа речевой направленности Ропотовой А.А.,

г. Энгельс, 2021 г.

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

30 мин

1

840мин

(14 час)

28

ИТОГО:

30 мин

1

840мин

(14 час)

28

3.

ВСЕГО:

420 мин

(7 час. 30мин)

14

15120мин

252 час

504

Коррекционная,

разновозрастная группа №2 для детей дошкольного возраста

(от 4 до 5; от 6 до 7 лет)

         Продолжительность занятия не более 25 минут Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжительность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

5

Развитие игровой деятельности

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

Ориентировка в пространстве.

25 мин.

1

15 час.

36

2

Ознакомление с окружающим миром

25 мин.

1

15 час.

36

3

«Конструктивно-модельная деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи

50 мин.

2

30 час

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1

15ч

36

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

50 мин.

2

30 час

72

2

 Лепка

12,5 мин.

0,5

7,5  час

18

3

Аппликация

12,5 мин.

0,5

7,5  час

18

4

Музыка

50 мин.

2

30 час

72

1.5.

Образовательное развитие «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

 Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

70 мин.

3

45 час

108

ИТОГО:

295

(5час)

12

180 час

432

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

-«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование:

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

25 мин.

1

12 час

28

ИТОГО:

25 мин.

1

12 час

28

3.

ВСЕГО:

320 мин.

5час.

5 мин.

13

192 час

460

Группа №9 для детей  

компенсирующей направленности  (от 5 до 6 лет)  

 Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Просвещение, 2003.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества)

Интегрируется в образовательную область

«Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

25 мин

1

900 мин

(15 часов)

36

2

Ознакомление с окружающим миром

25 мин

1

900 мин

(15 часов)

36

3

Развитие зрительного восприятия

50 мин

2

1800 мин.

(30 часов)

72

4

Социально-бытовая ориентировка

25 мин

1

900 мин

(15 часов)

36

5

Развитие ориентировки в пространстве

25 мин

1

900 мин

(15 часов)

36

6

Конструктивно-модельная  деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи

50 мин

2

1800 мин.

(30 часов)

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»900 мин

(15 часов)

1

 Рисование

25 мин

1

900 мин

(15 часов)

36

2

 Лепка

12мин

0,5

450 мин

(7 часов.30 мин)

18

3

 Аппликация

13мин

0,5

468 мин

7часов. 48 мин)

18

4

Музыка

50 мин

2

1800 мин.

(30 часов)

72

1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура

Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

70 мин

3

2700мин

(45 часов)

108

ИТОГО:

365 мин

15

11718мин

(195 час)

540

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

- С-Пб: «Детство — прес»2016г

«Культурный дневник дошкольника Саратовской области

Культурно - досуговая деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2.2

Программа «Давайте познакомимся»

И.А. Пазухина Санкт-Петербург; Издательство «Детство-Пресс»-2004г.

Дополнительное платное образование  

Талантоха, послушный язычок 

Совместная деятельность педагога -психолога и детей.

3.

ВСЕГО:

365

15

11718мин

(195 час)

540

Группа №10 для детей  

компенсирующей направленности  (от 6 до 7 лет)  

 

 Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня для детей от 6 до 7 лет - 1,5 часа.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжительность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушениями зрения

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) /Под редакцией Л.И. Плаксиной М., 2003.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

5

Развитие игровой деятельности

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

60 мин

2

    2160 мин

(36 час)

72

2

Ознакомление с окружающим миром

30 мин

1

1080 мин

(18 час)

36

3.

Развитие зрительного восприятия

60 мин

  2

2160 мин

(36 час)

72

4.

Социально-бытовая ориентировка

30 мин

1

1080 мин

(18 час)

36

5.

Развитие ориентировки в пространстве

30 мин

  1

   1080 мин

(18 час)

36

6.

Конструктивно-модельная  деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи. Основы грамотности

60 мин

2

2160 мин

(36 час)

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

30 мин

2

2160 мин

(36 час)

72

2

 Лепка

15 мин

0,5

540 мин

(9  час)

18

3

Аппликация

15 мин

0,5

540 мин

(9 час)

18

4

Музыка

60 мин

2

          2160 мин

            (36 час)

72

1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

90 мин

3

3240 мин

(54 час)

108

ИТОГО:

480 мин

   17

 18360 мин

(306 час)

612

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

111111111111111111111111

Программа «Учиться? Легко!»

Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.

Совместная деятельность педагога -психолога  и детей

2.3

Дополнительное платное образование: п/п

 

30 мин

1

840 мин

(14 час)

28

ИТОГО:

30 мин

1

840мин

(14 час)

28

3.

ВСЕГО:

570 мин

 18

19200 мин

(320) час

640

Группа №10 для детей  

компенсирующей направленности  (от 6 до 7 лет)  

 

 Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня для детей от 6 до 7 лет - 1,5 часа.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжительность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушениями зрения

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) /Под редакцией Л.И. Плаксиной М., 2003.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

5

Развитие игровой деятельности

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

60 мин

2

    2160 мин

(36 час)

72

2

Ознакомление с окружающим миром / Развитие речи

30 мин

     0.5/0.5

540 мин (9  час) /540 мин (9  час)

36

3.

Развитие зрительного восприятия

60 мин

  2

2160 мин

(36 час)

72

4.

Социально-бытовая ориентировка

30 мин

1

1080 мин

(18 час)

36

5.

Развитие ориентировки в пространстве

30 мин

  1

   1080 мин

(18 час)

36

6.

Конструктивно-модельная  деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

 Основы грамотности

30 мин

1

1080 мин

(18 час)

36

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

30 мин

1

1080 мин

(18 час)

36

2

 Лепка

15 мин

0,5

540 мин

(9  час)

18

3

Аппликация

15 мин

0,5

540 мин

(9 час)

18

4

Музыка

60 мин

2

          2160 мин

            (36 час)

72

1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

90 мин

3

3240 мин

(54 час)

108

ИТОГО:

480 мин

   15

 18360 мин

(306 час)

612

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

111111111111111111111111

Программа «Учиться? Легко!»

Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.

Интегрируется в совместную деятельность педагога психолога и детей.

2.3

Дополнительное платное образование: п/п

 

30 мин

1

840 мин

(14 час)

28

ИТОГО:

30 мин

1

840мин

(14 час)

28

3.

ВСЕГО:

570 мин

 18

19200 мин

(320) час

640


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...