«Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество». Конспект родительского собрания в старшей группе
проект (старшая группа)
Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина
дошкольное отделение – детский сад № 21
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Детский сад и семья,
взаимодействие и сотрудничество»
Воспитатели:
Лужнова Л. А.
Астанина Т. Н.
г. Одинцово 2022г.
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.
Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога, который поможет родителям теоретические знания преобразовать в практику радостного общения с ребенком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОУ.
Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
Задачи.
1.Продолжать формировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
2.Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания, любви к своим детям.
3.Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Подготовка к собранию.
1.Предлагается выставка высказываний-цитат великих педагогов, психологов о воспитании детей. (Макаренко, Сухомлинский, Выготский, Петроновская, Суркова).
2.На мольберте изображено «Дерево успеха». Родителям предлагается подумать, каким хочет видеть своего ребенка, какими чертами характера хотели бы его наделить. (Рядом подсказка положительных, отрицательных качеств человека-аккуратность, активность, благородство и т. д.). По мере прихода родителей они обдумывают задание, берут заготовленные листочки, пишут на них свой ответ и прикрепляют к дереву.
Ход собрания.
1.Вступительное слово Любовь Алексеевны о том, что наше собрание посвящено нашему более тесному сотрудничеству. Важно то, чтобы взаимодействие наше не противоречило друг другу.
2. Предлагается игра: «Продолжаем знакомиться».
Родители вместе с детьми рассказывают о том, чем любят вместе со всей семьей заниматься.
3. Татьяна Николаевна подводит итог сообщений семей; говорит, что очень приятно слышать, что многие семьи любят вместе путешествовать, кататься на лыжах, читать книги, готовить вкусную еду, выполнять домашнее задание детского сада.
Важность этого всего подчеркивается цитатами психологов, педагогов – Татьяна Николаевна обращает на это внимание (Как важно правильно хвалить ребенка, поддерживать его, любить его…).
4. Чтение детьми: шутки-малютки (С. Маршак, К. Чуковский).
5. Детский мастер-класс: «Валентинки» для мамы» (родители-дети, пластилинография).
Чаепитие (посвящено масленице; семьи пришли с блинами, с разными сладостями к блинам).
Исполнение песни-нашего гимна «О дружбе».
С большим удовольствием и хорошим настроением ели блины, пили чай, делились своими впечатлениями.
Заключение.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива ДОУ следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. А так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания. Сотрудничество воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между воспитателем и родителями. Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей воспитанника можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма и помнить: “Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается – солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” (В.А. Сухомлинский)
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.
Список литературы.
1. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
3. Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. – 1996. - №4. – С. 17 – 29.
4. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.
5. Лукина, Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ: методическое пособие / Л. И. Лукина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. Никишина, И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
7. Петрущенко Н. А., Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.
8. Галина Копцова 13 мая 2011 «Организация работы с родителями в современном
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ 1. Продолжать формировать у родителей п онимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом . 2. Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания, любви к своим детям. 3. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ 1. Предлагается выставка высказываний-цитат великих педагогов, психологов о воспитании детей. (Макаренко, Сухомлинский, Выготский, Петроновская, Суркова).
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ 2. На мольберте изображено «Дерево успеха». Родителям предлагается подумать, каким хочет видеть своего ребенка, какими чертами характера хотели бы его наделить. (Рядом подсказка положительных, отрицательных качеств человека-аккуратность, активность, благородство и т. д.). По мере прихода родителей они обдумывают задание, берут заготовленные листочки, пишут на них свой ответ и прикрепляют к дереву.
ХОД СОБРАНИЯ 1. Вступительное слово Любовь Алексеевны о том, что наше собрание посвящено нашему более тесному сотрудничеству. Важно то, чтобы взаимодействие наше не противоречило друг другу. 2. Предлагается игра: «Продолжаем знакомиться». Родители вместе с детьми рассказывают о том, чем любят вместе со всей семьей заниматься. 3. Татьяна Николаевна подводит итог сообщений семей; говорит, что очень приятно слышать, что многие семьи любят вместе путешествовать, кататься на лыжах, читать книги, готовить вкусную еду, выполнять домашнее задание детского сада. Важность этого всего подчеркивается цитатами психологов, педагогов –Татьяна Николаевна обращает на это внимание ( Как важно правильно хвалить ребенка, поддерживать его, любить его…).
4. Чтение детьми: шутки-малютки (С. Маршак, К. Чуковский).
5. Детский мастер-класс: « Валентинки» для мамы » (родители-дети, пластилинография).
Чаепитие (посвящено масленице; семьи пришли с блинами, с разными сладостями к блинам).
Исполнение песни-нашего гимна «О дружбе». С большим удовольствием и хорошим настроением ели блины, пили чай, делились своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».
развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»
В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....
Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...
Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе
Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....
Конспект родительского собрания в старшей группе «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»
Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процес...