Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"
консультация (старшая группа) на тему

Ломакина Наталья Валерьевна

Конспект родительского собрания  в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе ОН «Ягодка» на тему:

«Воспитание любви к малой родине

 в детском саду и семье»

 

Цель:
1) привлечение родителей к работе по  приобщению детей к познанию своего города;
2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о семье, доме, городе;
3) активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. 

Материал к собранию:  символы семьи,  дома, детского сада, города, области, России; сигнальные карточки (красный и зелёный цвет), результаты анкетирования родителей и опроса детей. 

Ход собрания


               Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному селу  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. 
             Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. 
            Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?   Высказывания родителей.

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций.  Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает,  по которым он строит своё поведение. 
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему селу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать?  Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка.  Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).

Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Родители при ответе на вопросы поднимают сигнальные карточки.  
Родитель показывает родословное древо своей семьи.

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Несколько  родителей показывают семейные альбомы.
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же, как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите  сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес. 
Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому? 
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом,  который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Знает ли ребёнок название детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада.  Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.

Мы с вами живём в красивом городе Трубчевске.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Поднимите сигнальную карточку, если знает.

А насколько вы знаете историю своего города? Предлагаю вам несколько вопросов: 1. Когда возник город Трубчевск?

2. Почему получил город такое название?

3. Назовите центральную улицу города.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в  продуктивных видах деятельности (рисунке,   лепке, аппликации,    в сочинительстве). Поощряйте любознательность и интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе "Солнышко". Знакоство родителей с основными задачами на  новый учебный год....