План самообразования воспитателя.
рабочая программа
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через дидактические, сюжетно - ролевые игры и спортивные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 76.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад № 500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61
План самообразования воспитателя по теме:
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через дидактические, сюжетно –ролевые игры и спортивные мероприятия»
Выполнила:
Черных Оксана Ивановна
Новосибирск
Актуальность.
Основы развития здорового образа жизни закладываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения жизненно необходимых движений, существенно влияющих на работу органов и систем организма.
В науке в качестве мер, направленных на охрану и укрепление здоровья дошкольников, рассматривается целесообразный подбор физических упражнений и создание условий для предупреждения травматизма и развития двигательной активности детей. Большой вклад в разработку вопросов, касающихся здорового образа жизни ребенка внесли И.И. Брехман, В.А. Сухомлинский, Н.К. Крепская, Э.Н. Вайнер, Я.Л. Мархоцкий, В.А. Шишкина и многие другие.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях; обучение знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни; обучение ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни действовать в зависимости от ситуации; закаливание детского организма; формирование правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Надо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. Как известно, здоровье чаще всего зависит от образа жизни, чуть менее – от окружающей среды. Наследственность и состояние здравоохранения в стране в гораздо меньшей степени влияют на состояние здоровья поколения. Поэтому задача родителей и педагогов — воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанности его беречь. И начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников как можно раньше.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.
Главным образом в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.
Цель саморазвития – повысить профессиональное мастерство и компетентность в формировании основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников.
План методической работы воспитателя.
- Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
- Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
- Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- Изучение инновационных технологий по обучению детей здоровому образу жизни;
- Периодическое изучение нового материала по формированию здорового образа жизни на педагогических сайтах;
- изучение нормативно-правовых документов;
- участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
- Пополнение ППРС.
- Составление картотеки дидактических игр для дошкольников.
- Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала;
- Проведение открытого занятия;
- Проведение досугов, развлечений по теме самообразования.
- Участие в конкурсах.
- Мониторинг на конец учебного года.
2021 – 2022 учебный год
Формирование основ здорового образа жизни
у дошкольников в условиях ДОУ.
Просмотр открытых занятий у стажистов;
Посещение мастер – классов, вебинаров, МО;
Развитие ППРС;
Подборка наглядного материала;
Комплекс дидактических игр.
Работа с родителями: консультации, папки – передвижки, родительские собрания, анкетирования.
2022 – 2023 учебный год
Формирование основ здорового образа жизни
у дошкольников в условиях ДОУ.
Изучение: методической литературы, научных статей, курсы повышения квалификации. Показ открытого занятия.
Изготовление настольных и дидактических игр, атрибутов, комплекс дидактических игр.
Работа с родителями: анкетирование, тематические собрания в нетрадиционных формах, совместные мастер – классы и праздники.
2023 – 2026 учебные года
Содержание работы | Сроки | Практический выход |
Теоретическое изучение темы: 1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2.Изучение нового материала по ЗОЖ на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях; 3.Интернет ресурсы. | 2023-2024 уч.года | Пополнение знаний, умений, расширение кругозора. |
Практическое изучение темы: 1.Вебинары по здоровому образу жизни и двигательной активности дошкольников; 2.Методические объединения района; 3.Семинары, мастер-классы (район, интернет), конференции; 4.Курсы повышения квалификации. | 2023-2026 уч.года | Участие в мероприятиях разного уровня, пополнение портфолио педагога. |
Применение изученного материала в ДОУ: 1.Выступления на пед.советах ДОУ; 2.Член творческой группы по разработке и пополнению предметно – пространственной среды группы, детского сада; 3.Член творческой группы по разработке программ оздоровительной направленности; 4.Составление картотек игр по здоровому образу жизни. | 2023-2026 уч.год | Активное внедрение знаний, пополнение методической копилки для детского сада. |
Распространение опыта: 1.Открытые занятия по годовому плану д/с; 2.Конкурсы разного уровня. | Середина и конец учебного года 2023-2026 | Конспекты Пополнение портфолио педагога |
Профессиональные конкурсы: 1.Педагогические профессиональные конкурсы района, города; 2.Международные, всероссийские, конкурсы в ДОУ; 3.УЧСИБ с разработанными программами творческой группой; 4.Сетевые конкурсы. | 2024-2025 | Пополнение портфолио воспитателя |
Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме формирования основ здорового образа жизни дошкольников; Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников; Разработка и проведение консультаций, собраний для родителей; Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к спортивным праздникам; Привлечение к участию в спортивных конкурсах, олимпиадах, акциях. | По мере необходимости По плану (раз в квартал) По годовому плану | Анкетирование Индивидуальные консультации Собрания в традиционной и не традиционной формах Праздники и развлечения по годовому плану Питание и здоровье, викторины, поделки, спортивные конкурсы и акции в ДОУ, районе, городе. |
Список литературы
1. Валеология: Учебное пособие / Я.Л. Мархоцкий. - Мн.: Выш. шк., 2006.
2. В детский сад - за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование / В.А. Шишкина., 2006
3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. - М.: Флинта: Наука, 2001. -
4. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие / М.П. Дорошкевич, М.А. Нашкевич, Д.М. Муравьева, В.Ф. Черник. - 2-е издание - Мн.: Выш. школа, 2004.
5. Нарскин Г.И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования воспитателя .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ «План по самообразованию педагога»...
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План самообразования воспитателя
Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...
План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....