Квест-игра "Лекарственные растения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Лекарственные растения»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного посёлка.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство детей с некоторыми видами лекарственных растениях, закрепить знания об их целебных свойствах и применении;
• Обогащать словарь детей по теме названиями лекарственных растений;
• Развивающие :
• Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
• Развивать познавательный интерес к природе родного края.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе родного края.
•Воспитывать бережное отношение к своему здоровью..
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы поговорим о лекарственных растениях нашего посёлка. Ребята, скажите, как называется наш посёлок?
Ответы детей. Красные Баки
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие лекарственные растения растут в нашем посёлке?
Ответы детей: Крапива, подорожник, ромашка и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. А где растут лекарственные растения?
Ответы детей: В лесу, на полях.
Воспитатель: Ребята, а на территории нашего детского сада растут лекарственные растения?
Ответы детей: крапива, подорожник.
Воспитатель: Я пригласила к нам гости Травницу. Травница -это целительница, занимающаяся сбором трав и приготовлением отваров, она нам поможет найти лекарственные растения и рассказать о лечебных свойствах их.
Входит Травница.
Травница: Здравствуйте, ребята.
Скажите мне пожалуйста, почему некоторые растения называются «лекарственными»?
Ответы детей: Потому что они лечат людей от разных болезней.
Травница: Правильно, ребята. Издавна люди заметили, что больные животные уходят лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали.
Так и человек стал искать помощи у разных растений. Поэтому такие растения называют лекарственными.
Травница: Вы хотите найти лекарственные растения?
Ответы детей: да.
Травница: У меня есть карта, на которой отмечены эти растения, мы их соберём, высушим и сделаем гербарий.
Слушайте загадку:
Ах, не трогайте меня,
Обожгу я без огня.
Ответы детей: крапива.
Посмотрим на карту где отмечена крапива: она находится около красного домика.
Дети находят крапиву.
Травница: Но, почему же все-таки крапива обжигает. Посмотрите, ребята, листья и стебли растения имеют особые волоски. Каждый волосок– как тонкая игла шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.
Чем же полезна крапива? Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а ещё она укрепляет волосы.
Показ: нужно сорвать крапиву, положить в банку залить горячей водой, настоять. И этим отваром полоскать пользоваться по назначению. А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.
Берём с собой крапиву.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Слушаем следующую загадку:
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Ответы детей: одуванчик.
Травница: Смотрим на карту, одуванчик находится на спортивной площадке. Дети находят одуванчики
Цветы у одуванчика словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит?
Ответы детей.
Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик.
Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.
Дыхательная гимнастика.
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом
А дунет ветерок
Остался стебелек.
Чем полезен одуванчик?
В листьях одуванчика много витаминов и поэтому из листьев
одуванчика варят щи, добавляют листья в салат, моют голову
настоем. Одуванчик лечит кашель. Из корней одуванчика
делают вот такой сироп. Который помогает при кашле.
Берём с собой одуванчики.
Следующая загадка:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся
Ответы детей: ромашка.
Посмотрим на карту: ромашки находятся на площадке ясельной группы. Дети находят ромашки.
Травница: Настоем ромашки можно полоскать горло, рот, ополаскивать волосы.
Применяют в косметических целях при изготовлении кремов,
шампуней, мыла, зубной пасты.
Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.
Слушаем загадку.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
Ответы детей: подорожник.
Травница: Подорожник –великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник
называется зелёным бинтом, разобьёшь коленку, сорви. Если лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется. Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.
Берём с собой подорожник.
Травница: сейчас мы с вами возвращаемся на вашу площадку.
Посмотрите мы собрали целую корзину лекарственных растений. Рассмотрим растения и расскажите какими целебными свойствами они обладают.
Дети выполняют задание.
Следующее задание: берём часть растений разложим в журналы, другую часть соберём в венечки и развесим в тёмное место. Когда они высохнут мы с вами сделаем гербарий и разложим в маленькие мешочки для фито терапии.
Дети выполняют задание.
Травница: Вы молодцы! Вы справились с моими заданиями. А мне пора. До свидания дети.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Чем мы сегодня занимались? О чем беседовали? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....