Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иваницкая Наталья Петровна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»

  г. Новосибирска.

«Что? Где? Когда?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

                                        Подготовила:

                                                           Иваницкая Наталья Петровна,

                                                     воспитатель первой                              

                                                                              квалификационной категории

2024 г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у воспитанников подготовительной группы по пройденному материалу, предусмотренных федеральной образовательной программой».

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать эмоциональную лексику;

• закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здо-ровья;

• совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• закреплять умение выделять первый звук в слове и называть букву.

Развивающие:

• развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям;

• развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления;

• совершенствовать музыкально-ритмические движения.

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

• вызывать у детей радостное, бодрое настроение;

• воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Методы и приемы: практический (упражнения), игровой (дидактическая игра, воображаемая игровая ситуация), словесный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения, наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация.

Оборудование: ноутбук; записи голосов; презентация; музыка; карточки с изображением продуктов (сок, молоко, банан, яблоко, лимонад, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; пометки на стол «+» и «-», конверты для героев; предметы, необходимые первокласснику (тетрадь, ручка, линейка, пенал, учебник).

Ход ЗАНЯТИЯ:

На мониторе появляется сова из Что? Где? Когда?

Воспитатель: Сегодня понедельник, 22 апреля и мы начинаем игру весенней серии «Что? Где? Когда?» 2024 года команды знатоков «Будущие школьники» против участников детского сада.

Под музыку входят знатоки

ВВ команде знатоков сегодня играют(дети по очереди входят в группу и садятся за стол)

1.

Музыка.

В: Против команды знатоков сегодня играют :

• Заведующий детским садом  Татьяна Васильевна

• Медсестра Светлана Викторовна

• Татьяна Дмитриевна воспитатель группы Красная шапочка

  • Лариса Александровна старший воспитатель
  • Александра Сергеевна воспитатель группы «гном»

Весенняя игра «Что? Где? Когда, команда детского сада против команды знатоков «Будущие школьники». Играем до 5 очков, счет 0:0.

Команда выбирает капитана.

Раунд 1. Здоровый образ жизни. Музыка. гонг

Против знатоков ЗОЖ играет  медсестра Светлана Викторовна «Здравствуйте знатоки ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продукты, отделите полезные для организма продукты от вредных».

В: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+), «Вредные для организма продукты» (-).

Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.

Знатоки выполняют задание

Сигнал.

В: Кто будет отвечать?

Капитан: отвечает …

Ответ ребенка

В: Внимание на экран правильный ответ.

Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко,груша) (сок, молоко, банан, яблоко, груша, йогурт)

Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жева-тельная резинка, попкорн, сухарики) – слайды на экране

В: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет1:0 в пользу знатоков! (слайд)

Раунд 2. Познание. Музыка.

Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Татьяна Васильевна «Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на большее число вопросов. Вопросы зачитает воспитатель.»

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

Прибор для измерения времени (часы);

В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

Соседи числа 6 (5 и 7);

Как называется наш город? (Новосибирск).

Сколько месяцев в году (12);

Сказочная мальчик с длинным носом (Буратино);

Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

Коза  в детстве (козленок);

Назови времена года (зима, весна, лето, осень)

В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

Соседи числа 8 (7 и 9);

Кто старше, папа или дедушка? Или сын?

Назови части суток

          ВСчет 2:0 в пользу знатоков! (слайд)

В:3 раунд. Математика. Музыка. Гонг. Против знатоков ЗОЖ играет Татьяна Дмитриевна воспитатель группы Красная шапочка. Уважаемые знатоки! Внимание игра Игра «Кто знает, пусть дальше считает и «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» «Составьте задачу», условия игр расскажет воспитатель

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать – в прямом или обратном порядке)

2. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:

(Дети рисуют ответы, выходя к доске, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5

-в квадрате – число, которое за числом 7, 8

- в овале число, которое стоит между 3 и 5

-в круге- число, которое стоит между 7 и 9

- в прямоугольнике соседей числа 2

3. Задача. Давайте вспомним из чего состоит задача(условие, вопрос, решение), на какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание), задачи лежат на столе н карточках.

ВСчет 3:0 в пользу знатоков.

«Здоровье – минутка»

В: На физкультурную минутку.

Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.

ВРебята какое оздоровительное упражнение  сегодня будете делать:

Капитан: Мы сделаем физкульт минутку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

4 раунд. Развитие речи. Музыка. Гонг. Против знатоков играет педагог- логопед Наталья Сергеевна «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные помогите»

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

А сейчас задание назовите где находится звук С:

 сво-бо-да,  кас-кад, мис-ка,  под-нос, , гу-сы-ня, пас-тух, мас-ка,

по-су-да,  ко-кос, мес-то, пе-сок, ко-сын-ка.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Сигнал

ВСчет 4:0 в пользу знатоков.

Раунд 5. Ознакомление с окружающим миром. Музыка. Гонг. Против знатоков играет Александра Сергеевна воспитатель группы Гном. Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Помогите ответить на вопросы, которые зачитает воспитатель.

Как называется наша страна? (Россия) .

А, мы, живущие в ней? (россияне) .

А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, лю-бимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Назовите столицу России. (Москва.)

Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Выберите среди разных флагов российский флаг.

Дополнительный вопрос.

И ещё вопрос в коробке предметы необходимые для учёбы, назовите их, (тетрадь, ручка, линейка, пенал, учебник) 

Время на обсуждение пошло

Музыка ВСчет 5:0 в пользу знатоков!

ВСчет становится 5:0 в пользу знатоков ЗОЖ. Музыка «окончание».

Ведущийкоманда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой детского сада со счетом 5:0.

Рефлексия:  Вопрос какого участника игры вам понравился больше?

Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знаниями о здоровом образе жизни. Знатоки получают награду, которую символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами.

На этом наша игра окончена. Спасибо всем знатокам ЗОЖ за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...