Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»
г. Новосибирска.
«Что? Где? Когда?»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Подготовила:
Иваницкая Наталья Петровна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2024 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у воспитанников подготовительной группы по пройденному материалу, предусмотренных федеральной образовательной программой».
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать эмоциональную лексику;
• закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здо-ровья;
• совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
• закреплять умение выделять первый звук в слове и называть букву.
Развивающие:
• развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям;
• развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления;
• совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Воспитательные:
• воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
• вызывать у детей радостное, бодрое настроение;
• воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Методы и приемы: практический (упражнения), игровой (дидактическая игра, воображаемая игровая ситуация), словесный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения, наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация.
Оборудование: ноутбук; записи голосов; презентация; музыка; карточки с изображением продуктов (сок, молоко, банан, яблоко, лимонад, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; пометки на стол «+» и «-», конверты для героев; предметы, необходимые первокласснику (тетрадь, ручка, линейка, пенал, учебник).
Ход ЗАНЯТИЯ:
На мониторе появляется сова из Что? Где? Когда?
Воспитатель: Сегодня понедельник, 22 апреля и мы начинаем игру весенней серии «Что? Где? Когда?» 2024 года команды знатоков «Будущие школьники» против участников детского сада.
Под музыку входят знатоки
В: В команде знатоков сегодня играют: (дети по очереди входят в группу и садятся за стол)
1.
Музыка.
В: Против команды знатоков сегодня играют :
• Заведующий детским садом Татьяна Васильевна
• Медсестра Светлана Викторовна
• Татьяна Дмитриевна воспитатель группы Красная шапочка
- Лариса Александровна старший воспитатель
- Александра Сергеевна воспитатель группы «гном»
Весенняя игра «Что? Где? Когда?», команда детского сада против команды знатоков «Будущие школьники». Играем до 5 очков, счет 0:0.
Команда выбирает капитана.
Раунд 1. Здоровый образ жизни. Музыка. гонг
Против знатоков ЗОЖ играет медсестра Светлана Викторовна «Здравствуйте знатоки ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продукты, отделите полезные для организма продукты от вредных».
В: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+), «Вредные для организма продукты» (-).
Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.
Знатоки выполняют задание
Сигнал.
В: Кто будет отвечать?
Капитан: отвечает …
Ответ ребенка
В: Внимание на экран правильный ответ.
Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко,груша) (сок, молоко, банан, яблоко, груша, йогурт)
Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жева-тельная резинка, попкорн, сухарики) – слайды на экране
В: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет: 1:0 в пользу знатоков! (слайд)
Раунд 2. Познание. Музыка.
Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Татьяна Васильевна «Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на большее число вопросов. Вопросы зачитает воспитатель.»
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
Прибор для измерения времени (часы);
В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
Соседи числа 6 (5 и 7);
Как называется наш город? (Новосибирск).
Сколько месяцев в году (12);
Сказочная мальчик с длинным носом (Буратино);
Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Коза в детстве (козленок);
Назови времена года (зима, весна, лето, осень)
В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
Соседи числа 8 (7 и 9);
Кто старше, папа или дедушка? Или сын?
Назови части суток
В: Счет 2:0 в пользу знатоков! (слайд)
В:3 раунд. Математика. Музыка. Гонг. Против знатоков ЗОЖ играет Татьяна Дмитриевна воспитатель группы Красная шапочка. Уважаемые знатоки! Внимание игра Игра «Кто знает, пусть дальше считает и «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» «Составьте задачу», условия игр расскажет воспитатель
1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать – в прямом или обратном порядке)
2. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:
(Дети рисуют ответы, выходя к доске, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
Нарисуйте квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
Нарисуйте овал в левом верхнем углу
-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5
-в квадрате – число, которое за числом 7, 8
- в овале число, которое стоит между 3 и 5
-в круге- число, которое стоит между 7 и 9
- в прямоугольнике соседей числа 2
3. Задача. Давайте вспомним из чего состоит задача(условие, вопрос, решение), на какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание), задачи лежат на столе н карточках.
В: Счет 3:0 в пользу знатоков.
«Здоровье – минутка»
В: На физкультурную минутку.
Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.
В: Ребята какое оздоровительное упражнение сегодня будете делать:
Капитан: Мы сделаем физкульт минутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
4 раунд. Развитие речи. Музыка. Гонг. Против знатоков играет педагог- логопед Наталья Сергеевна «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные помогите»
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
А сейчас задание назовите где находится звук С:
сво-бо-да, кас-кад, мис-ка, под-нос, , гу-сы-ня, пас-тух, мас-ка,
по-су-да, ко-кос, мес-то, пе-сок, ко-сын-ка.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Сигнал
В: Счет 4:0 в пользу знатоков.
Раунд 5. Ознакомление с окружающим миром. Музыка. Гонг. Против знатоков играет Александра Сергеевна воспитатель группы Гном. Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Помогите ответить на вопросы, которые зачитает воспитатель.
Как называется наша страна? (Россия) .
А, мы, живущие в ней? (россияне) .
А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, лю-бимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Назовите столицу России. (Москва.)
Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
Выберите среди разных флагов российский флаг.
Дополнительный вопрос.
И ещё вопрос в коробке предметы необходимые для учёбы, назовите их, (тетрадь, ручка, линейка, пенал, учебник)
Время на обсуждение пошло
Музыка В: Счет 5:0 в пользу знатоков!
В: Счет становится 5:0 в пользу знатоков ЗОЖ. Музыка «окончание».
Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой детского сада со счетом 5:0.
Рефлексия: Вопрос какого участника игры вам понравился больше?
Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знаниями о здоровом образе жизни. Знатоки получают награду, которую символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами.
На этом наша игра окончена. Спасибо всем знатокам ЗОЖ за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...