Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну головоломок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну головоломок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_golovolomok.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Головоломок»
Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Головоломок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Путешествие в страну Головоломок»
Задачи:
• Развивать умение к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций, умение выражать словами свои мысли, желания, планы, результаты
• Создавать условия для развития интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, познавательный интерес
• Побуждать детей к речевому общению между собой
Детская цель: собрать пазл-ключ, чтобы открыть клад
Оборудование: презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, пазл-ключ, головоломка «Складушки», «Танграм», «Пентамино»; игры «Лабиринт», «Найди отличия»
Ход занятия:
Звук СМС-сообщения, на экране появляется волшебник:
«Здравствуйте, ребята! Я Волшебник, живу в стране Головоломок. Я узнал, что вы любите собирать головоломки. Вы умные, добрые, смелые. Поэтому я предлагаю вам отправиться в мою страну и пройти некоторые испытания. Там вы найдете части ключа, которым сможете открыть сундук с кладом? Желаю вам удачи!».
Воспитатель: Ребята, о чем сказал волшебник! А вы хотите отправиться в путешествие в страну Головоломок и найти настоящий клад? Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать, на чем мы с вами поедем? Тогда отгадайте загадку.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путь на Грузовике.
Звучит фонограмма, подъезжаем к 1 станции, чтобы продолжить путь
Нам нужно собрать головоломку РЕПКА «Грузовичок»
Дети собирают головоломку.
Молодцы ребята, вы получаете часть ключа
(звучит фонограмма заводим мотор)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Заводим мотор и поехали.
Воспитатель: Ой, ребята, давайте сделаем остановку. Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим ПДД. Послушайте загадку
Загадка:
Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим
Знает, как уладить спор
Разноцветный…
Дети: Светофор. Правильно, светофор помогает регулировать движение машин на дороге.
Воспитатель: Давайте при помощи Головоломки «Складушки» соберем светофор и «зажжем» три цвета.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный цвет - проезда нет,
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый цвет - кати!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы справились, получаете вторую часть ключа.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали давайте сделаем физминутку
Мы станем все военными
Большими, здоровенными
Будем в армии служить
Будем родину любить
Сад и дом свой охранять
Будем мир мы защищать!
(Звучит фонограмма, ребята поехали дальше)
Воспитатель: А вот и наша остановка. Посмотрите перед нами река, мы не можем перебраться через реку, в этом нам поможет ГОЛОВОДОМКА «Слагалица» «Мосты»
Дети: Дети выполняют задания
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и за это получаете еще одну часть ключа.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и третья часть ключа уже у нас.
все части ключа. Посмотрите на экран, что же это за кусочки такие, чем же нас наградил волшебник за наши старания.
Волшебник: Дорогие ребята, вы прошли все мои испытания и собрали все части ключа, поэтому за вашу смелость хочу подарить вам сундук, а в нем новые головоломки.
Воспитатель: Расскажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы) А вы еще хотели бы поиграть с головоломками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Волшебник сказал, что если мы произнесем волшебные слова, быстро окажемся в детском саду. Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Итоговое коррекционно-развивающее занятие для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"
Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"...
Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»
Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности. З. Выявлени...
Конспект НОД в подготовительной группе «В стране ЗДРАВОЛЯНДИИ».
Знакомство со своим организмом...
Конспект НОД в подготовительной группе «В стране здоровья»
подготовительная группа...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...
- Мне нравится (1)