Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну головоломок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну головоломок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_golovolomok.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Головоломок»

Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Головоломок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Путешествие в страну Головоломок»

Задачи:

• Развивать умение к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций, умение выражать словами свои мысли, желания, планы, результаты

• Создавать условия для развития интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, познавательный интерес

• Побуждать детей к речевому общению между собой

Детская цель: собрать пазл-ключ, чтобы открыть клад

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур на каждого ребенка, пазл-ключ, головоломка «Складушки»«Танграм»«Пентамино»; игры «Лабиринт»«Найди отличия»

Ход занятия:

Звук СМС-сообщения, на экране появляется волшебник:

«Здравствуйте, ребята! Я Волшебник, живу в стране Головоломок. Я узнал, что вы любите собирать головоломки. Вы умные, добрые, смелые. Поэтому я предлагаю вам отправиться в мою страну и пройти некоторые испытания. Там вы найдете части ключа, которым сможете открыть сундук с кладом? Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ребята, о чем сказал волшебник! А вы хотите отправиться в путешествие в страну Головоломок и найти настоящий клад? Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать, на чем мы с вами поедем? Тогда отгадайте загадку.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путь на Грузовике.

Звучит фонограмма, подъезжаем к 1 станции, чтобы продолжить путь

Нам нужно собрать головоломку РЕПКА «Грузовичок»

Дети собирают головоломку.

Молодцы ребята, вы получаете часть ключа

(звучит фонограмма заводим мотор)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Заводим мотор и поехали.

Воспитатель: Ой, ребята, давайте сделаем остановку. Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим ПДД. Послушайте загадку

Загадка:

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный…

Дети: Светофор. Правильно, светофор помогает регулировать движение машин на дороге.

Воспитатель: Давайте при помощи Головоломки «Складушки» соберем светофор и «зажжем» три цвета.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера:

Красный цвет - проезда нет,

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый цвет - кати!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы справились, получаете вторую часть ключа.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали давайте сделаем физминутку

Мы станем все военными

Большими, здоровенными

Будем в армии служить

Будем родину любить

Сад и дом свой охранять

Будем мир мы защищать!

(Звучит фонограмма, ребята поехали дальше)

Воспитатель: А вот и наша остановка. Посмотрите перед нами река, мы не можем перебраться через реку, в этом нам поможет ГОЛОВОДОМКА «Слагалица» «Мосты»

Дети: Дети выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и за это получаете еще одну часть ключа.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и третья часть ключа уже у нас.

все части ключа. Посмотрите на экран, что же это за кусочки такие, чем же нас наградил волшебник за наши старания.

Волшебник: Дорогие ребята, вы прошли все мои испытания и собрали все части ключа, поэтому за вашу смелость хочу подарить вам сундук, а в нем новые головоломки.

Воспитатель: Расскажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы) А вы еще хотели бы поиграть с головоломками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Волшебник сказал, что если мы произнесем волшебные слова, быстро окажемся в детском саду. Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"...

Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»

Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности.  З. Выявлени...