Конспект НОД в подготовительной группе «В стране ЗДРАВОЛЯНДИИ».
план-конспект занятия по обж

Шталь Людмила Юрьевна

Знакомство со своим организмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznav.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«В стране ЗДРАВОЛЯНДИИ».

Цель: Знакомство со своим организмом.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание о строении глаз, уха, носа.

Развивающие:

Формировать представление о правилах гигиены дыхательных путей, органов слуха, зрительных органов.

Развивать умение четко и выразительно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать осознание важности познания своего организма и заботы о нем.

Словарная работа: слуховой проход, барабанная перепонка, радужная оболочка.

Материал: Схемы строения носа, уха, глаз; пластиковые стаканчики с различными пахучими веществами; чудо — дерево с носами животных; картинки с изображением глаз, носов, ушей; карточки правил гигиены и безопасности.

Ход занятия:(дети в приемной, игра на объединение.)

  Давайте встанем все в круг и вспомним упражнение «Веселые движения»

Веселые движения,

Полезные движения,

Кто ими занимается,
Достоин уважения.

Кто ими занимается

Здоровья набирается.

А кто не занимается

С болезнями намается.

Покажите мне мимикой какое у вас сейчас настроение. Давайте пожмем друг другу руки и поделимся своим хорошим настроением.

 (дети заходят в группу, на проходе в группе лежит пакет)

Восп. Ребята, чьи это игрушки, почему не убрали на место? Кто оставил здесь пакет? Это не ваш? А кто же тогда его сюда положил? Давайте посмотрим, что в нем, может тогда поймем, чьи это вещи.

Посмотрите, здесь аудиокассета, на ней надпись детям 10 группы. Давайте послушаем, что на ней.

Помогите! Помогите!!!

У нас беда. Живем мы на острове в Тихом океане в стране ЗДРАВОЛЯНДИИ. Жители нашего острова — глаза, уши и носы. Так вот все мы между собой переругались. Никак не можем выяснить кто главней. От наших споров остров стал уходить под воду. Что нам делать? Помогите, рассудите нас!!! Если вы согласны нам помочь, то вас будет ждать здраволет.

Вос. Как вы думаете, нужно нам отправиться в это опасное путешествие, чтобы помочь жителям ЗДРАВОЛЯНДИИ?

Ну тогда в путь. Занимайте места.

Вос. А пока мы находимся в пути, давайте вспомним, что же такое здоровье? (это сила, красота ум, когда все получается, когда не болеешь)

А как можно укреплять здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, ухаживать за своим телом)

Правильно! Ну вот пока мы с вами беседовали незаметно прошло время и мы прибыли в страну ЗДРАВОЛЯНДИЮ. Выходите из здраволета.

Посмотрите сколько здесь улиц.  Да нас уже встречают!! Это житель этого города и зовут его сэр Ушкин. Он нам предлагает угадать, на какой улице мы находимся.

Чтобы это сделать, нам нужно отгадать загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашей Оли … (ушки)

Вос. Мы с вами находимся на улице «Ушки на макушке». 

Давайте пригласим сэра Ушкина  с собой. Он покажет нам свою улицу, с ним мы не заблудимся.

 

Ребята, а как вы думаете, что случится, если у нас исчезнут уши? Для чего нам они нужны? (Слышать различные звуки, голоса, общаться друг с другом)

Какая интересная улица! На ней живут уши. Кто из вас знает, как же устроено ухо?

( То, что мы видим снаружи — это ушная раковина, она служит для собирания звуков, которые раздаются вокруг нас. Затем звук направляется по звуковому проходу к барабанной перепонке. Звук ударяет в нее как в барабан. И передает ее движение молоточку. Затем через слуховую трубку сигнал передается в мозг. За долю секунды мозг переводит звуковой сигнал, и мы все понимаем.)

Давайте с вами проверим, действительно ли наши уши умеют различать звуки.

             Игра «Угадай звук»

(переливать воду, шуршать бумагой, играть на дудке, стучать)

Восп. Ребята, а какие правила надо соблюдать, чтобы уши не болели?

-Защищать уши от ветра и холода;

-Следить, чтобы в уши не попадала вода, когда купаешься;

-Не ковырять в ушах острыми предметами;

-Чистить уши.

А еще нужно делать массаж. Хотите научиться?

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем

Сильно — сильно растираем.

Восп. Ребята, так как вы считаете важный орган ухо? Нужен он человеку?

Восп. Посмотрите, мы с вами дошли до следующей улицы. Она называется «Носики — курносики». И здесь нас тоже ждут. Встречает нас сэр Носиков. Теперь мы, с сэром Ушкиным и сэром Носиковым, продолжим наше путешествие.

Какое чудо — дерево растет на этой улице. Растут на нем не яблоки, не груши, а носы. Чьи же носы расту на этом дереве?

1.Нос — хобот слона. Он им пользуется как рукой.

2.Нос собаки — он самый чуткий.

3.Нос комарика — это хоботок.

4.Нос утки — клюв.

Как вы думаете, зачем нам нос? Ведь с ним одни страдания. То с горки упадешь, нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали — носовой. Дышать ведь и ртом можно.

 (Попадая в нос воздух, проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью — слизью. К ней прилипают микробы, которые вместе с воздухом пытаются  пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается. Так, что в легкие он попадает уже теплый и очищенный от микробов. Когда слизи с налипшими микробами накапливается много, мы чихаем и наш нос очищается.)

А еще нос первым сообщает мозгу о запахах.

Давайте проверим, так ли это.

           Игра»Угадай по запаху»

Существуют правила гигиены и безопасности для носа. А вы их знаете?

-Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острыми предметами;

-нельзя засовывать в нос посторонние предметы;

-нельзя пользоваться чужим носовым платком;

-при насморке нужно обязательно чистить нос, а не втягивать слизь в себя.

Послушайте, какое интересное стихотворение о носе я знаю.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке  

Носик нюхает цветочки,

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук пророс.

Вос. Ребята, вы запомнили, как правильно нужно ухаживать за носом? Как вы считаете, важный орган нос? Нужен он человеку?

Вос. Мы подошли к следующей улице, и нас опять ждет загадка.

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.   (глаза)

Сейчас мы оказались на улице «Ясноглазая»

И встретимся с представителем этой улицы сэром Глазкиным. И продолжим путешествие уже в сопровождении трех представителей этой страны.

Давайте вспомним все, что мы знаем о глазах.

(Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. С помощью глаз человек видит предметы, цвет, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. Глаза у человека бывают разного цвета — голубые, синие, зеленые, серые, карие. Цвет глаз зависит от радужной оболочки. В центре глаза черная точка — зрачок.)  

 По глазам можно узнать настроение человека.

-Покажите мне грустного человека, смеющегося, плачущего, веселого.

Глаза надо беречь. Что же для этого нужно делать?

-Не смотреть долго телевизор;

-Не сидеть близко к экрану телевизора, когда смотришь передачи;

-не читать лежа;

-не тереть глаза грязными руками;

-Не читать и рисовать, близко наклоняясь к столу.

А еще нужно делать гимнастику для глаз. Давайте вместе сделаем ее.

-Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.

-Делать круговые движения глазами.

-Вытянуть руку вперед смотря на палец, медленно приближать и удалять палец от глаз.

-Погладить веки кончиками пальцев.

Вос. Запомнили гимнастику для глаз? Будите делать ее? Ответе мне на такой вопрос: важный ли орган глаза? Нужны ли они человеку?

А как вы думаете, какой из органов глаза, уши или нос важнее?

Вот видите, вы для нас все нужны и важны. И нет необходимости из-за этого спорить и ругаться. Мы любим и ценим вас всех. Ну, что мир! Вот и прекрасно.

А вам, ребята, я предлагаю, в память о нашем путешествии, нарисовать памятку, напоминающий нам, как правильно себя вести, чтобы глаза, нос и уши нас не подводили.

             

Ну раз вы все запомнили, мы можем возвращаться в детский сад.  Давайте прощаться с нашими новыми друзьями. Вернемся мы, в детский сад, произнеся волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детском саду будем мы опять. Закройте глаза и произнесите слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"...

Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»

Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности.  З. Выявлени...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...