Доклад на тему «Организация различных видов деятельности, способствующих развитию сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»
материал

Оруджова Судаба Джавидовна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_original.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

«Организация различных видов деятельности, способствующих развитию сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Подготовили:

Оруджова Судаба Джавидовна

Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Для общего гармоничного развития ребёнка, помимо хорошего питания, физических упражнений, необъятной родительской опеки, крайне необходимо развивать у детей сенсорные способности. У детей дошкольного возраста органы чувств и мозг достаточно развиты, чтобы осилить всю информацию. У сенсорного развития имеются свои задачи, свои методы.

Задачи сенсорного развития детей в средней группе.

  • обогащать опыт детей способами обследования предметов- важно закреплять у детей полученные ранее навыки и дополнять их новыми.
  • совершенствовать восприятие путём активного использования всех органов чувств - у детей обогащать чувственный опыт, умение фиксировать полученные впечатления в речи, чтобы ребёнок мог объяснить то, что он увидел, выполнил, попробовал.
  • учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов -составлять предметы по цвету, по форме, по качеству, определять предметы по весу.

В нашей  группе есть сенсорный центр. Здесь организуется самостоятельная деятельность (различные игры по желанию детей) и совместная деятельность детей и востателей. Время игр в сенсорном центре не регламентируется.

В нашей группе сенсорный центр разделён на зоны:

1. «Солнышко» (развитие зрительного восприятия) содержит игры – экспериментирования со светом, водой, стеклом.

2. «Угадай-ка» (развитие осязания,) содержит пособия по развитию тактильных ощущений, для развития мелкой моторики рук. Игры-экспериментирования «Попробуй на вкус»«Угадай, что это?».

3. «Шум-Гам» (развитие слухового восприятия) содержит музыкальные инструменты. Звучащие коробочки, мячи, шумелки и шуршалки.

 В сенсорном центре организованы различные коллекции, такие как «Гора самоцветов», где дети тонко дифференцируют оттенки цвета, подбирая разные материалы (крышки, кусочки ткани и т. д.)«Книжное царство» (раскладывание книг по порядку в детской библиотеке (от самой толстой до самой тонкой)«Причёска для куклы» (ленты (короткие, длинные, узкие, широкие) для прически куклам с разной длиной волос). В сенсорном центре дети полностью раскрепощаются, могут проявить все свои творческие способности, чувствуют себя намного увереннее и безопаснее.

Продолжая осваивать и закреплять слова, обозначающие более тонкое дифференцирование цвета (розовый, бежевый, серо  голубой и т. д., формы, размеры и другие признаки объекта, дети совместно с воспитателями обогащают свой словарный запас слов. Знакомство с цветовыми оттенками даёт ребёнку возможность сопоставить цвета и установить их различие, а также ребенок учится воспринимать цвет конкретных предметов ("Цветной мир"). При помощи усвоения эталонов формы дети узнают соответствующую фигуру, умеют её называть и находить ей применение ("Математический словарик").

Таким образом при организации сенсорного центра большое внимание нами было уделено его внутреннему наполнению, поэтому многие пособия изготовлены самостоятельно. Все игры побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом. Наши дети  узнают о создании и назначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке пособиями и в процессе игры обогащают свой чувственный опытСенсорное воспитание мы осуществляем в единой связи с разнообразной повседневной деятельностью детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"

Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...

Доклад на тему: «Передвижная аппликация как средство развития сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Передвижная аппликация как средство развития сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Организация различных видов деятельности, способствующих развитию сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание необходимо, планировать в тесной связи со всеми остальными разделами работы, включать в процесс интегрированной деятельности, чтобы эта работа не превратилась в дополнительны...