Занятие по музейной педагогике. Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по музейной педагогике позволяет в интересной и необычной форме познакомить воспитанников с картиной знаменитого художника К.Лемоха "Варька", а так же узнать историю написания картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_muzeynoy_pedagogike_konspekt.docx | 21.75 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu_1.pdf | 839.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по музейной педагогике
Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька».
Организационный момент.
- Приветствие.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места
П.:- Сегодня нас на занятии ждет волшебство, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, сейчас у вас очень много интересных, развивающих и развлекательных игр и вы все очень любите играть своими любимыми игрушками. А вы знаете, что давным -давно, когда наши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, у них были совсем другие игрушки и развлечения. Их было не так много как сейчас у вас, поэтому они очень дорожили ими и берегли.
Мы сейчас с вами посмотрим презентацию и вы в этом убедитесь.
Презентация: «Игрушки наших прабабушек»
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
А оказались мы ребята в Государственном музее «Художественная культура Русского севера», где можно окунутся в мир искусства. В этом музее хранится знаменитая картина Карла Лемоха. Называется картина «Варька».
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. В каком жанре написана эта картина?
— Это портрет.
- Почему вы решили, что это портрет? (Потому что изображен ребенок, девочка).
-Кто изображен на картине? (девочка в крестьянской одежде, босиком, на голове у нее платок, на шее бусы, а в руках тряпичная кукла).
-Посмотрите внимательно на Варю. Какой вы ее себе представляете? (озорной, веселой, Варя любит играть с куклами, любит наряжаться)
-Ребята, вот я смотрю на Варю, и она мне кажется очень счастливой? А как считаете вы?
- А хотите Варя сама вам об этом расскажет? Мы же с вами очутились в волшебном мире музея, здесь происходят чудеса и даже картины иногда оживают. «Волшебный звук».
Видео презентация
История Варвары.
П.: -Здравствуй, Варя!
В.: - Здравствуйте, ребята! Я заметила что вам очень интересно узнать обо мне, и решила с вами познакомится и пообщаться.
П.: -Да, Варя, нам очень интересно узнать как был написан твой портрет, о времени в котором ты живешь и какие игрушки были у детей в те времена.
В.: - Я с удовольствие вам обо всем расскажу. Сейчас у нас 1893 год. Мой папа, Кирилл Викентьевич Лемох, известный художник. Мы живем в Москве, но каждое лето приезжаем на дачу в село Ховрино, здесь и был написан мой портрет. На даче папа оборудовал мастерскую, куда приходят крестьяне из соседних деревень и позируют ему. На своих полотнах он изображает сцены из крестьянской жизни.
Я люблю приезжать на дачу, здесь очень красивая природа и у мне нравится играть с местными ребятишками.
П.: -Варя, расскажи пожалуйста про игрушку, которую ты держишь в руках.
В.:- В руках у меня тряпичная кукла. Эту куклу сшила моя подруга Настя и подарила мне на день рождения. Эта кукла очень мне дорога и я никогда с ней не расстаюсь.
Ребята, а вы хотели бы поиграть с моей куклой?
У меня есть волшебный сундучок, я положу сюда свою куклу и она окажется у вас.
Сундучок стоит на столе прикрытый. Воспитатель открывает его и достает от туда куклу Вари. Дети рассматривают ее.
Ребята, а давайте поиграем с куклой.
Дети встают в круг.
Хороводная игра «Подарки»
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
С окончания слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Продолжение беседы.
П.: -Варя мы с ребятами заметили, что на картине ты изображена очень счастливой. Что тебя так порадовало?
В.: -Я играла со своей любимой куколкой и услышала, что меня зовут играть соседские ребятишки, с которыми я дружу. Я очень обрадовалась, поэтому улыбаюсь.
П.: -Варя, а ты бы хотела узнать какие игрушки у детей сейчас, в наше время?
В. : - Да мне было бы очень интересно об этом узнать.
Ребята тебе сейчас расскажут о своих игрушках: физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Все игрушки стоят на столе.
П.:- Варя, тебе понравились наши игрушки?
В. : - Какие , ребята у вас интересные игрушки, я думаю, что вам тоже очень интересно с ними играть и вы их также любите и бережете, как я.
П.: -Спасибо, Варя, за твой интереснейший рассказ. Мы много узнали нового и познавательного.
В.: -До свидания, ребята! Желаю вам мира и добра!
Ребята, а давайте отправим Варе нашу современную куклу. Кладем в сундучок куклу.
Картина «Варька» с современной куклой.
-Посмотрите, ребята, Варя получила наш подарок.
-Как вы думаете он ей нравится?
Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Рефлексия:
- Понравилось вам наше путешествие в мир искусства?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- С какой картиной познакомились?
- Что нового узнали?
- Про что вам хотелось бы еще узнать, с какими картинами познакомится?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)
Задачи занятия: Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах; Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её; Расширение активного и па...
Конспект занятия по музейной педагогике "Экскурсию в музей первоцветов"
Конспект НОД по музейной педагогике «Экскурсия в музей первоцветов»(подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить представления детей о первоцветах – особенностях произрастания...
Конспект занятия по музейной педагогике "Москва-столица нашей Родины"
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы....
Конспект занятия по музейной педагогике (Старшая группа)
Увлекательное путешествие с детьми в королевство изобразительного искусства....
Занятие по музейной педагогике "Эти разные динозавры"
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительную деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных....
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...
Конспект занятия по музейной педагогике №1.
Конспект занятия по музейной педагогике №1....
- Мне нравится (1)