Занятие по музейной педагогике "Эти разные динозавры"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевченко Ольга Петровна

В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительную деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eti_raznye_dinozavry.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительную деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. Свой музей существует почти в каждом городе планеты. Музеи стали очень разными и необычными.

В 20 веке, наряду со ставшими уже классическими искусствоведческими естественно – научными музеями. Во многих местах стали появляться небольшие музеи, посвященные определенной узкой теме. Такие экспозиции позволяют рассмотреть объект со всех сторон, получить о нем полное представление. Структура таких музеев строится примерно по одной схеме: его посетители совершают экскурс в историю возникновения объекта. Рассматривают его разновидности, знакомятся с уникальными особенностями.

Мы тоже решили создать мини – музей в своей группе. Перед тем, как создать музей «Динозавры», мы расспросили детей и их родителей об этом. Попросили принести, книги, картинки, буклеты, сувениры, игрушки. Выделили уголок в групповой комнате, где разместили музей. Перед тем как начать ознакомление с экспонатами музея с детьми, я провела предварительную работу: побеседовала с детьми на тему: «Когда мы в музее», «Как относиться  к  экспонатом музея». Обыграли ситуацию «Покажи медвежонку, как вести себя в музее». Затем провела интегрированное открытое мероприятие – организовала для детей экскурсию в музей, где поставила для себя следующие задачи:

- Формировать у детей представление о музее.

- Познакомить детей с музейными экспонатами (динозаврами).

- Учить детей различать динозавров: хищники, травоядные и т.д.

- Развивать познавательные способности.

- Воспитывать вежливое, культурное поведение, любознательность.

Словарная работа: хищники, травоядные.

Оборудование: динозаврик  Памси (мягкая игрушка), экспонаты мини – музея «Динозавры» (все оборудование находится в групповой комнате), остро заточенный простой карандаш, листы с отксерокопированными из книги рисунками динозавров, цветные карандаши, указка.

Ход занятия:

Динозаврик  Памси (игровой персонаж) приходит к ребятам, здоровается и спрашивает:

- Вы хотите пойти в музей динозавров? (ответы детей).

Но с начало,  давайте  вспомним правила поведения в музее. (дети рассказывают правила). Памси «ведет» детей в музей.

- Рассказ Памси (воспитателя). Знакомство с экспонатами.

Памси: - Ребята, вот мы и пришли, послушайте, что я вам расскажу:

Много – много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие динозаврики  вылуплялись  из яиц – совсем как птицы! Правда, каждое из яиц было намного больше целого птичьего гнезда! В то время было много разных видов динозавров.

- Вот эти – миролюбивые (добрые), они питались только растениями (травой, листьями с деревьев).

- Смотрите, какие у них длинные шеи, чтобы удобнее было срывать листья  с высоких деревьев. Этих динозавров называют  - травоядные.

- А вот эти  - хищники, у них длинные острые зубы (показать карандаш, такой длины были зубы). Они нападали на добрых динозавров, которые питались растениями.

- Сейчас посмотрите сюда. Видите этих животных с длинным клювом и большими кожистыми крыльями? Это вовсе не птицы. Их называют  крылатые ящеры. Они умели летать. Но были и такие, которые жили в воде. Обратите внимание, вместо ног у них были ласты и питались они рыбой.

- Сейчас, в наше время, динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему.

- Динамическая пауза «Мы динозавры».

         

- Ребята, давайте вспомним как динозавры, вытянув шеи, доставали листья с деревьев.

    1. Дети идут друг за другом, вытягивают вверх то правую, то левую руку попеременно, встают на носочки и «срывают листья».

    2. «Как летали динозавры» - Дети вытягивают руки, машут ими как крыльями.

- Раскрашивание динозавров. Предложить детям сесть за стол и раскрасить динозавров, которые им больше всего понравились (использовать краски и цветные карандаши). 

- Итог: - Ребята, где мы сегодня были? Что вам особенно запомнилось? Дети благодарят Памси, он прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация  к занятию...

"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...

Конспект интегрированного занятия на тему Кто такие динозавры?

middot;        Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров....

Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...

Проект «Такие разные динозавры»

Актуальность. История динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Но никто не может сказ...