Оздоровительный практикум для педагогов "Гимнастика для ума"
консультация

Низамова Залия Зарифовна

Никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев. Данная методика поможет вам "разбудить" организм, активизировать мозг и зарядиться положительными эмоциями на целый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_pedagogov_gimnastika_dlya_uma.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный практикум для педагогов "Гимнастика для ума"

Дата проведения: 26 января 2024г.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 72»,

Форма: оздоровительный практикум

Уровень: муниципальный

Подготовила: учитель - логопед

З.З. Низамова 

Задумывались ли вы, какой орган в организме самый главный?

Ответ: Мозг

Помните русскую сказку об Иванушке-дурачке и Василисе-Премудрой? А теперь забудьте! Не существует умных людей и тех, кого природа «обделила». Исследования показывают: мозг можно и нужно тренировать, т.к. старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Слайд 1

Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Нарушение мозолистого тела искажает работу организма в целом: нарушается память, внимание, наблюдается чрезмерная усталость организма, что приводит к стрессовым состояниям. Человек становится раздражительным, вялым.

Нейропсихологические упражнения являются отличным способом профилактики нарушений мозговой деятельности.

Попробуем вместе выполнить игровое упражнение «Лягушка хочет в пруд».

Видео

Слайд 2

Одним из ведущих направлений нейропсихологии является кинезиология.

Kinesis - движение, logos - наука.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.  Изначально комплекс кинезиологических упражнений использовался преимущественно на пожилых пациентах для реабилитации и восстановления функций мозга после инсульта, инфаркта. На сегодняшний день доказано, для профилактики застоя нейронов в головном мозге необходимо 3-4 раза в неделю выполнять упражнения из этой серии.

Кинезиологические упражнения, по своим характерным особенностям, условно делятся на 3 группы.

Слайд 3

  1. Зеркальное рисование.

Способов зеркального рисования множество. Но начинать нужно с простых кружочков на вертикальной поверхности (мольберт, доска). Для начала нужно попробовать порисовать каждой рукой по отдельности, затем двумя руками одновременно. Начинаем всегда из центра, т.е. с ближайших точек. Правая рука рисует по часовой стрелке, а левая – против. Самая сложная фигура – восьмерка. Направления движения разные: вверх-наружу, вниз-внутрь, влево-вправо. По мере освоения данной техникой можно переходить на горизонтальную поверхность (лист бумаги на столе). При ежедневном выполнении данного упражнения рисунки будут все более симметричными. Постепенно вводим шаблоны зеркальных рисунков, которые нужно обводить по контуру одновременно двумя руками. И не забывайте следовать принципу «от простого к сложному».

Слайд 4

  1. Второй метод активизации мозга – это нейробика. По другому его называют

аэробикой для мозга. Отличительной особенностью этой группы является синхронно-перекрестные движения  рук. Нужно начинать с простых упражнений. Например «Ухо-нос», «Отдать честь – класс», «Лестница». Постепенно, по мере усвоения, усложнять упражнения: «Окей – класс», «Коза-зайчик» и т.п.

Слайд 5

  1. Позовые упражнения (ГПБ). Упр. ГПБ выполняются сидя или лежа. Данная

группа упражнений способствует не только зарядке ума, но и растяжке мышц тела.

Предлагаю выполнить фрагмент. Упражнение «Достань пятку» - исходное положение: сидя на пятках. 1- плавно поднимаемся на колени, вытягивая руки вверх, 2- одной рукой тянемся к противоположной пятке, прогибая спину назад, вторая рука вытянута вверх. Переходим к следующему упражнению «Комета». И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена вниз. 1- плавно вытягиваем правую руку вперед, левую ногу назад, взгляд устремляется вперед, 2- и.п., на счет 3-4 повтор упражнения с противоположной стороной. Далее можно перейти на упражнения из и.п. лежа. Каждую позу нужно выдержать 5-7 секунд. Сопровождается комплекс спокойной музыкой. Индийские йоги говорят: «Гибкий ум – гибкое тело». Эта группа упражнений активно используется в йоге.

Слайд 6

Монотонную жизнь нейробиологи сравнивают с «протоптанной тропой». Например, если вы чистите зубы правой рукой, формируется устойчивая привычка, и взять зубную щетку в левую руку хоть и неудобно, зато полезно, ведь так вы «уходите с тропы»: начнет формироваться новая нейронная цепочка, возрастет количество связей между нервными клетками. Чтобы мозг не подвисал, как старый компьютер, нужно «обновлять ПО» - задавать ему новые алгоритмы, принуждать делать что-то не так как всегда, учиться чему-то новому. Да, мозг будет плавиться сначала, но постепенно начнет привыкать, и делать что-то новое будет все легче и легче. Следует помнить, что кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.

Преимущества технологии: не требует материальных затрат и много времени.

Используйте гимнастику для ума каждый день и будьте здоровы! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Материад в копилку старшего воспитателя. Представлена структура физкультурного занятия и утренней гимнастики....

Практикум для воспитателей по выполнению оздоровительных игр и упражнений.

В материале представлены игры, тем или иным способом влияющие на оздоровление организма ребенка....

Семинар-практикум "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Практический семинар по взаимодействию воспитателей, педагога-психолога, инструкторов по ФИЗО и родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...