Мастер класс на тему: «Финансовая грамотность»
методическая разработка
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gromotnost.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.
Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации.
- загадки;
- пословицы;
- сказки;
- экономические задачи;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- занятия.
Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Воспитатель: «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Это задача трудная, но решаемая.
Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.
1. Это крупный магазин, у него не счесть витрин, Все найдется на прилавке, от одежды до булавки………супермаркет
2. Все, что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа, и самовар. называются ………товар
3. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
4. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…….продавцы
5. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно….. Весы
6. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет………кассир
7. И врачу и акробату. Выдают за труд…….. (зарплату).
8. У какого аппарата, выдается нам зарплата……….банкомат
9. Очень вкусная витрина, овощного ……….. магазина
10. Дядя Коля – нумизмат. Значит, каждый экспонат я скажу вам по секрету называется……….. монета.
11. Расчет зарплаты- знать –пора, проводят в срок ………….бухгалтера
12. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
13. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
14. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
15. Как ребенка нет без мамы, продажи нету без ……..рекламы.
Воспитатель: Следующая форма, которую можно использовать – пословицы.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? Скупой
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.».
Хвалит
3. Что согласно пословицы, рубль бережёт. копейка
4. Что дороже денег. Уговор.
5. Продолжи пословицу Не имей сто рублей, а имей ………….100 друзей.
6.Что согласно пословицы, может без ног весь свет обойти……..денежка.
(Денежка без ног, а весь свет обойдет)
7.Что можно нелегко нажить, а легко прожить…………..деньги.
(Нелегко деньги нажить, а легко прожить)
8.Что может быть вовремя -дороже рубля…………….копейка
(Вовремя копейка, дороже рубля)
9.Продолжи пословицу Деньги не грибы,……можно и зимой найти
Да. Молодцы. Все ответы верны.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
Золотая антилопа
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
Кот в сапогах.
Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
А ещё я хочу предложить вашему вниманию сказки по финансовой грамотности.
Предлагаю сказки и показываю их. Есть картотека могу скинуть.
Воспитатель: Все мы знаем что основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Вот и мы сейчас поиграем.
«Сигнальщики» (товар или услуга) Провести с педагогами
Цель игры: закреплять представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о результате их труда. Учить различать понятия «товар» и «услуга».
Предлагаются два цвета карточек: красные и синие.
Правила игры: Если я называет товар – поднимаете красную карточку, а если услугу – синюю. ( парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга; одежда – товар; почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет и журналов)– услуга; кукла – товар; мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга; краски, карандаши – товар),посещение поликлиники- услуга, мебель -товар, посещение детского сада- услуга и т.д
1. Ещё я предлагаю вашему вниманию игру «Семейный бюджет: расходы и доходы». Цель игры: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению; ознакомить детей с понятиями «доходы», «расходы»
Объясняю правила игры
2.Следующая игра из этой же серии «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Цель игры: Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения. Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным.
Объясняю правила игры.
3. И ещё одна игра называется «Хочу и надо»
Цель игры: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Объясняю правила игры
«Что дороже?»
Цель игры: формировать у детей представление о том, что любой товар имеет свою цену; понятия «дорого» и «дешево», «дороже» - «дешевле»
Правила игры: на столе лежат карточки, предлагается выбрать из двух карточек ту, на которой изображен более дорогой товар. (Кукла в зимней одежде и в обычном платье; летняя и зимняя обувь; машинка простая и на пульте управления; конфеты в подарочной коробке и на развес; воздушный шарик и футбольный мяч).
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Назовите, пожалуйста, сюжетно – ролевые игры, в которых воспитывается финансовая грамотность и обоснуйте свой ответ.
(«Семья», «Дочки-матери» «Столовая», «Кафе» «Поликлиника» «Больница», «Скорая помощь», «Школа», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Железная дорога», «Космос», «Пароход» .«Зоопарк». «Аптека». «Ветеринарная лечебница» ,«Дорожное движение», «Водители». «Магазин» «Гости» ,«День рождения» ,«Почта» ,«Ателье», «Монополии»)
Спасибо. Все ответы верны.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?
Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.
Если вам было интересно – похлопайте, а если нет- потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»
Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они б...
«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»
Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....
Мастер класс по теме : «Финансовая грамотность дошкольников».
Цель мастер-класса : повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по фи...
Мастер-класс на тему: «Финансовая грамотность старших дошкольников»
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...