Дополнительная программа "Развивайка"
рабочая программа (средняя группа)
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:
• Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
• Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
• Формирования предпосылок учебной деятельности;
• Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
• Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
• Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_frebelya.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Дополнительная программа
«Развивайка»
«Занимательные игры с использованием игровых наборов и даров Ф. Фребеля»
Янузакова Ф.Т.
Пыть-Ях 2019
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:
• Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
• Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
• Формирования предпосылок учебной деятельности;
• Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
• Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
• Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. С. Мухина и др.)
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
Фридрих Фрёбель (1782 г. р. -1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.
Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы педагогики».
Актуальность программы:
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детейразвиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерныхосновных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.
Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровойдеятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля»предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.
Основные принципы программы:
В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.
• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
• Принципы педагогики Фрёбеля.
• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО
Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.
Дары Фрёбеля - новый подход
«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:
1)мячи разного цвета на ниточках,
2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;
3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т. д.
4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля".
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:
• социально-коммуникативное развитие – «У нас в квартире», «Хозяюшка»,«Весёлый и грустный», «Золушка», «Дорожное движение», «Магазин»,«Пароход», «Вверх дном», «Знаки дорожного движения», «Путешествие»,«Шаровая молния», «Почта», «Приглашаем в теремок», «Костерок»,«Путешествие по городам», «Поможем лягушке»;
• познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Подарок для друга», «Приглашаем в гости», «День защитника отечества», «Волшебный мешочек», «Королевство кривых зеркал», «Аптека», «Зеркало», «Большая стирка», «Космос», «В мире фигур», «На лугу», «Аэропорт», «Морские обитатели», «Джунгли», «Пир на весь мир», «Одного поля ягоды»;
• речевое развитие – «Путешествие Колобка», «Что было раньше?»,«Аукцион», «Волшебники», «Небоскреб», «Фанты», «Путаница», «Экскурсия в музей», «Пчелы и змеи», «Для чего еще»;
• художественно-эстетическое развитие – «Три поросёнка» ,«За окном»,«Солнышко и цветок», «Пианино», «Угадай песню», «Кот, Петух и Лиса», «Три медведя», «Ритмические рисунки», «В лес», «Веселые нотки», «Три котенка»,«Украшаем елку», «Бабочки», «Гномы и великаны», «Посади дерево»,«Пастушок»;
• физическое развитие – «Лови - лови», «Обводим глазками фигуры»,«Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «Умею – не умею»», «Мышки, берегите хвостик!», «Ручеек», «Эстафета», «Волшебный мяч», «Спрятанная игрушка», «Верёвочка», «Боулинг», «Тайные агенты».
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа
Месяц № занятия Тема, цель игры
Сентябрь 1 Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы
2 Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков
3 «Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице
4 «Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
5 «Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
6 «Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
7 «Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
8 «Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
Октябрь 9 «Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи
10 «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки
11 «Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность
12 «У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира
13 «В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности
14 «Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти
15 «Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции
16 «Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
Ноябрь 17 «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
18 «На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира
19 «Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику,развивать координацию движений
20 «Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)
21 «Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формированиеоснов безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира
22 «Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий
23 «Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения
24 «Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука
Декабрь 25 «Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
26 «Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
27 «Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
28 «Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
29 «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах
30 «Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения
31 «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности
32 «Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях
Январь 33 «Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
34 «Что было раньше?» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии
35 «Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики
36 «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство сосновами композиции
37 «Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности
38 «Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитиеобщения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности
39 «Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности
40 «Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения
Февраль 41 «Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
42 «В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе
43 «Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
44 «Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира
45 «Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
46 «Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитиеобщения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности
47 «Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности
48 «Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей
Март 49 «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
50 «Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи
51 «Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности
52 «Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте
53 «Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения
54 «Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества
55 «Приглашаем в теремок» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности
56 «Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности
Апрель 57 «Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений
58 «Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения
59 «Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения
60 «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах
61 «Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве
62 «Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей
63 «Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности
64 «Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладениеосновными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики
Май 65 «Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки,приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности
66 «Верёвочка» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности
67 «Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности
68 «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере
69 «Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности
70 «Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира
71 «Три котенка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев
72 «Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Перспективное планирование работы кружка на сентябрь:
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля» Цель: Познакомить детей с геометрическими частями и способами их составления. Задачи: - Познакомить с геометрическими телами. - Дать представление целого и части. - Формировать навык конструирования города посредствам соединения частей конструктора. - Развивать пространственное мышление, речь, воображение. - Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу. Оборудование: Модуль 1 «Шерстяные мячики». Модуль 2 «Основные тела». Модуль 3 «Куб из кубиков». Модуль 4 «Куб из брусков». Модуль 5 «Кубики и призмы». Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» Логика построения НОД: Организационный момент: Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны отгадать загадки про геометрические тела: Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб). Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар). Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать.(Цилиндр). Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда?(Конус). Дети отгадывают загадки и заходят в волшебную страну. Педагог открывает коробочки на столе. Беседа «Что в коробочке лежит?» Педагог подробно рассказывает про каждый модуль. Дети рассматривают содержимое, трогают, задают вопросы. Физминутка: «Улыбка» Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются) Влево – вправо повернулись. (поворачиваются) И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу). Педагог предлагаетпоиграть с конструктором разбиться на пары и дает задания: - соберите куб из частей; - Соберите призму из частей; назовите части; - Найдите шар, куб, кирпичики, призмы, цилиндр, столбик. - Выложите человечка, птичку, из предложенных геометрических тел. - Давайте построим прямую, ломанную, кривую линию. Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота». На поляне дом стоит, Ну а путь к нему открыт, Мы ворота открываем — В этот домик приглашаем. Педагог предлагает детям построить из этого конструктора город. Для этого дети разбиваются в пары, и каждая пара строит свои дома и ставит их на общий стол. После строительства каждая пара детей рассказывает, какие постройки они сконструировали и для чего они нужны. Заключение НОД: Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся. | «Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами и способами их составления из частей. Задачи: - Познакомить с геометрическими фигурами. - Продолжать знакомить с понятием целого и части. - Формировать навык конструирования эмоций; выкладывания картинки, при помощи конструктора - Развивать пространственное мышление, речь, воображение. - Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу. Оборудование: Модуль 7 «Цветные фигуры». Модуль 8 «Палочки». Модуль 9 «Кольца и полукольца». Модуль 10 «Фишки» Логика построения НОД: Организационный момент: Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны отгадать загадки про геометрические фигуры: - Нет углов у меня - Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Квадрат - Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... Треугольник - Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник Дети отгадывают загадки и заходят в волшебную страну. Педагог открывает коробочки на столе. Беседа «Веселые геометрические фигуры» Педагог рассказывает подробно, про каждую коробку с конструктором. Обсуждают с детьми, какие геометрические фигуры там находятся, каких цветов. Физминутка: «Каша» Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками. К нам в тарелку пришла. Приседают, «шагают» по ковру. Всех друзей угостим, Встают, мешают По тарелке дадим. Раздают тарелки Птичке-невеличке, Машут руками Зайцу и лисичке, Имитация зайца и лисы Кошке и матрешке — Имитация кошки и матрешки Всем дадим по ложке. Педагог предлагает поиграть с конструктором, для этого разбиться на пары и выполнить задания: - Выложи 5 кругов, треугольников, квадратов; - Сложи круг из полукругов, квадрат, прямоугольник из палочек; - Выложи лицо и покажи эмоцию; - Собери картинку по схеме: - Выложи по образцу; - Раскрась изображение; Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Пальцы рук соединяют Девочки и мальчики. в замок (несколько раз). Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять — Пальцы с мизинчика поочереди соединяют друг с другом. Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Руки вниз, встряхивают кистями. Мы закончили считать. Педагог предлагает каждой паре из конструктора построить на столе лесную полянку. Затем каждая пара детей рассказывает, что именно они построили. Заключение НОД: Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся. | «Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля» Цель: Продолжать знакомить с набором Фрёбеля. Задачи: - Продолжать знакомить с телами шар, куб, пирамида, цилиндр. - Познакомить детей с цифрами. - Продолжать углублять знание о части и целом. - Закрепить навык работы по словесной команде и образцу. - Развивать пространственное мышление, речь, воображение. - Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу Оборудование: Модуль 11 (J1) «Цветные тела» Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» Модуль 13 (5B) «Башенки» Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры» Логика построения НОД: Организационный момент: «Волшебный мешочек» Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны отгадать на ощупь геометрическую фигуру или тело. Дети отгадывают и заходят в волшебную страну. Педагог открывает коробочки на столе. Беседа «Интересное внутри» Педагог рассказывает подробно, про каждую коробку с конструктором. Обсуждают с детьми, какие геометрические фигуры там находятся, каких цветов. Отдельно останавливаемся на цифрах, объясняем, детям для чего они нужны. Физминутка «Паровозик: «Чух-чух-чух». Он везет нас всех на ЮГ. Мы там будем отдыхать, Прыгать, бегать, загорать, Отдохнули мы с тобой, И теперь пора домой. Паровозик: «Чух-чух-чух». Мы приехали мой друг. Педагог предлагает поиграть с конструктором, для этого разбиться на пары и выполнить задания: - Собери на шнурок геометрические фигуры по образцу и назови их; - Сложи окружность разного размера; - Сконструируй на коврике любое дерево, назови его; - Возьми цифру и выложи столько же геометрических фигур одного цвета; разного цвета; - Постройте числовую лесенку из цифр; - Выложи узор из геометрических фигур по замыслу, расскажи про него. Физминутка «Вышел дождик на прогулку» Вышел дождик на прогулку. «Шагают» Он бежит по переулку. Бегут на месте Барабанит по окошку, Хлопают в ладоши Напугал большую кошку, Сели, закрыли лицо руками Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. Делаем над головой руками крышу Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как буд- то отряхивают с них воду. Дождик кончился. Устал. Сели на стульчики. Педагог предлагает каждой паре из конструктора построить на столе любую конструкцию по желанию . Затем каждая пара детей рассказывает, что именно они построили. Заключение НОД: Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся.
| «Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля» Цель: Сформировать у детей понимание целостного набора «Дары Фребеля» Задачи: - Продолжать знакомить с геометрическими телами и фигурами. - Развивать пространственное мышление, речь, воображение. - Закрепить навык работы по словесной команде и образцу. - Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу Оборудование: Модуль 1 «Шерстяные мячики». Модуль 2 «Основные тела». Модуль 3 «Куб из кубиков». Модуль 4 «Куб из брусков». Модуль 5 «Кубики и призмы». Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» Модуль 7 «Цветные фигуры». Модуль 8 «Палочки». Модуль 9 «Кольца и полукольца». Модуль 10 «Фишки» Модуль 11 (J1) «Цветные тела» Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» Модуль 13 (5B) «Башенки» Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры» Логика построения НОД: Организационный момент: «Волшебный мешочек» Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны отгадать на ощупь геометрическую фигуру или тело. Дети отгадывают и заходят в волшебную страну. Педагог еще раз напоминает детям, что в каких коробочках расположено. Педагог предлагает детям посмотреть видео «Дети изобретатели» Беседа по просмотренному видео. Педагог поясняет детям, что мы собираемся здесь не просто так, а мы в дальнейшем превратимся в изобретателей, и будем создавать необычные конструкции из разных видов конструктора. Педагог предлагает разбиться на четыре команды и сконструировать то, что попадется им на карточке. (На карточках изображение озера, леса, огорода, сада) Задача детей сконструировать на столе сад, огород, озеро, лес и населить его живыми существами, используя конструктор «Дары Фрёбеля». Педагог по мере конструирования помогает детям советом. Когда постройки готовы, каждая команда рассказывает о постройке, и называет тех животных, которых они сконструировали. Физминутка: «На водопой» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Заключение НОД: Педагог подводит итог, что сегодня дети были настоящими изобретателями. В дальнейшем наши постройки будут более интересными и путешествия более увлекательными. Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию "Развивайка"
Обучении детей старшей группы чтению и грамоте....
Программа по дополнительному образованию "Развивайка"
Дополнительная программа "Развивай-ка" носит общеразвивающий характер и расчитана на детей 4,6 - 5,6 лет....
Программа по дополнительному образованию "Развивайка"
Дополнительная программа "Развивай-ка" носит общеразвивающий характер и расчитана на детей 4,6 - 5,6 лет....
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"...
Дополнительная общеразвивающая программа “ Развивайка “
Пояснительная записка Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, р...
Программа дополнительного образования "РАЗВИВАЙКА"
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
Дополнительная программ "Развивайка"
Программ по кружковой работе по логическому мышлению....