Аналитический отчет о педагогической работе в коррекционной группе «Солнышко» за 2023-2024 учебный год
рабочие листы (средняя группа)

галиуллина ильнара давлятбаевна

Годовой отчет воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С. АРГАЯШ

 

Аналитический отчет о педагогической работе в коррекционной группе «Солнышко» за 2023-2024 учебный год

        

Подготовили воспитатели группы:

                                                                                                          Маркина Л.А

Галиуллина И.Д

Группу компенсирующей направленности «Солнышко» по списку 16 человек. Возраст от 3 до 8 лет. С нарушениями интеллекта: 4 человека, ЗПР 12 человек.

С детьми работают педагоги: воспитатели первой квалифицированной категории Маркина Л.А, Галиуллина И.Д, учитель-логопед Мурадумова Д.Г, учитель –дефектолог Зубова Н.П.

Анализ выполнения годовых задач:     

Работа в коррекционной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023-2024 учебный год и основной образовательной программы МДОУ Детский сад №7 комбинированного вида с. Аргаяш (далее АОП ДОУ)..

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми коррекционной группы.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. На протяжении учебного года дети с родителями проходили лечении в реабилитационных центрах.  Регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

Непрерывно образовательную деятельность реализовывали через организацию различных видов детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную деятельность. 

Основные коррекционные задачи воспитателя  коррекционной

  • Развитие неречевых психических функций : внимания, памяти, словесно –логического мышления
  • Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • Закрепление произношений поставленных логопедом звуков
  • Расширение и активизация словаря по лексической теме
  • Формирование связной речи
  • Коррекция эмоционально-личностных особенностей детей

Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей, включая разнообразные задания на профилактику и коррекции ОВЗ. 

Методы и формы работы с детьми

  • Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.
  • Игротерапия– занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
  • Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».
  • Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.

В группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, регулярно проводилась гимнастика после сна – побудка, ходьба по коврику, по лесенки и т.д. Во время организованной деятельности использовались физминутки. Учитывая, особенности речевого развития детей коррекционной группы, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления нашей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня квалификации.

В работе с детьми были достигнуты следующие результаты:

В течение года проводились следующие мероприятия с детьми: «День Знаний», «Осень золотая», «Азбука безопасности», «Новый год», «Наши защитники», «Женский день 8 Марта», «День победы», «До свидания, Детский сад!»

Кроме того, проводились вечера развлечений, День именинника и другие, отраженные в рабочей программе, музыкальные и физкультурные развлечения дни здоровья. 

Работа с родителями.

Форма работы с родителями.

-Консультации (пальчиковые игры, чем заниматься в выходные, правила дорожного движения, как заниматься с ребенком дома)

- Индивидуальные беседы (Соблюдение режима дня, развитие мелкой моторики, осторожно гололед, одежда детей по сезону и т.д)

-Родительские собрание

-Участие в конкурсах

-Совместные праздники итд

Результатами взаимодействия между воспитателями и родителями являются: повышенная активность родителей в жизни группы и детского сада: участие в конкурсах; в субботниках по наведению порядка на территории ДОУ.

Регулярно в приложение ВК группы «Солнышко», отправлялась информация для сотрудничества между воспитателями и родителями и знакомства родителей с деятельностью группы, и детского сада.

 Работа по созданию и обновлению РППС.

Предметно-развивающая среда играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Имеется центр - сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Больница»); центр – игры (дидактические и развивающие игры).  В группе также создана обстановка для развития творческих способностей, центр – творчества, где дети могут выбрать любой материал для рисования, аппликации, лепки.           

 Обновление РППС:

-уголок театрализации

- д/и по развитию речи

- оформление окон по сезону.

- оформление уголка природы к весеннему сезону (огород на подоконнике)

- пополнение уголка творчества раскрасками по лексическим темам недели

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к познавательной деятельности.

Общий вывод о проделанной работе:

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми старшей группы ДОУ,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

               Задачи на 2024-2025 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024- 2025 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием икт технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...

Аналитический отчет о педагогической работе в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет о педагогической работе в старшей-подготовительной  группе компенсирующей направленности за 2019-2020 учебный год...

Годовой отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышко» за 2020 – 2021 учебный год

Цель мониторинга:1)индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей.Задачи: Изучение результатов усвоения о...

Отчет работы второй младшей группы "Пчелки" за 2023-2024 учебный год.

Цели поставленные на учебный год:•Развитие связной речи•Участие в элементарной исследовательской деятельности•Формирование дружеских отношений•Формирование основ безопасного поведе...