Творческий детско-родительский проект: «Удивительный мир космоса»
проект (средняя группа)
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
В 2021 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса.
75 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономноедошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида
«Пчёлка» г. Балашова Саратовской Области
Творческий детско-родительский проект:
«Удивительный мир космоса»
Группа среднего возраста (4-5лет)
«Подснежник», «Одуванчик»
Подготовили:
Болотникова Е. М.
Чуприна Н. А.
2023 – 2024 уч. г.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: с 25 марта по 12 апреля,краткосрочный (3 недели)
Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
В 2021 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса.
75 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей – детей, поделки ко Дню космонавтики.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики, «Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе», «История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление родителями и детьми различных поделок;
- проведение итогового мероприятия.
Необходимое оборудование: муляжи планет, дидактические игры по теме, картинки.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
Подготовительный этап.
- Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
- Изучение источников по вопросам исследования.
- Сбор и систематизация материала.
- Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
Заключительный этап:
- Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»
- Посещение краеведческого музея на тему «Космос».
- Посещение библиотеки.
- Посещение театра на тему «Космическое путешествие во времени».
Содержание проекта «Удивительный мир космоса»
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями | |
Подготовительный (мотивационный) | ||||
Подбор и работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Изготовление дидактических игр. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Составление плана проекта. Подбор оборудования и дидактического материала. Подготовка информации для родителей по теме проекта. Определение заданий для родителей. | ||||
Основной (проблемно – деятельностный) включает в себя мероприятия и совместную деятельность педагога с детьми,работу с родителями. | ||||
1 неделя | ||||
ХЭР (рисование) Тема: «Загадочный космос». Образовательные задачи: Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Чтение худ. лит -ры П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» Н.Носов «Незнайка на луне» А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?» Пословицы и поговорки о космосе и космонавтике. | Беседы: 1. «Какое бывает небо?». Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. 2. «Что такое космос?». Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Рассматривание иллюстраций: «Звездное небо». Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Невесомость». Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение. - побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях. | Дидактические игры: «Найди пару» «Подбери пришельцу ракету» «Полет в космос» Конструирование: Игры на развитие мелкой моторики: «Дорисуй ракетам крылья и хвосты» Разукрашивание раскрасок «Звездное небо» | Информирование о на-чале проек-та; ознакомле-ние с пла-ном проек-та; приглаше-ние принять участие. Консульта-ция для родителей: «Расскажи-те детям о космосе». | |
2 неделя | ||||
ФЦКМ Тема: «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». Образовательные задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Познакомить детей с первым летчиком космонавтом Ю.А.Гагариным. Расширять запас слов, обогащать словарь детей; 3. Закрепить в словаре детей слова: космос, планеты, космический корабль, космонавт, скафандр, Юрий Гагарин. Чтение худ. лит -ры О. А. Скоролупова «Покорение космоса» Я. К. Голованов «Дорога на космодром» В. Синицына «Первый космонавт» Стихи о космосе. | Беседы: 1.«Первый космонавт» . Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом; - воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; - воспитывать чувство патриотизма. 2. «Кто такие космонавты». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе. Рассматривание иллюстраций: «Космонавты» Подвижные игры: «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты». Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты» Цель: Расширить тематику сюжетных игр. Познакомить с работой космонавтов в космосе. Воспитать смелость, выдержку. Расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | Дидактические игры: «Семейка слов» «Найди одинаковые ракеты» «Сколько комет?» Конструирование из счётных палочек: «Ракета» Игры на развитие мелкой моторики: «Рисовалки - обводилки» Разукрашивание раскрасок «Ракеты» | Консульта-ция для родителей: «Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе». | |
3 неделя | ||||
НОД по ХЭР (Лепка) Тема: «Забавные инопланетяне» Образовательные задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный); развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки; развивать мелкую моторику руки, развивать навыки творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану. Чтение худ. лит -ры Клюка Н.А. «Там на космических дорожках» К. Булычев «Тайна третьей Планеты» Загадки о космосе | Беседы: 1. «Неизвестная вселенная». Цель: формирование у детей представлений о Вселенной. Обогащать и активизировать словарь с названиями планет, ввести понятия «кометы», «планеты»; уточнить представление о Солнечной системе и Луне как спутнике Земли. 2. «Земля» Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях. Рассматривание иллюстраций: «Мир планет» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Звездные ловишки». Просмотр электронной презентации: «Планеты Солнечной системы». Цель: формирование представления о Вселенной, Солнечной системе, её планетах. | Дидактические игры: «Космонавты и ракеты» «Кометы» «Солнечная система» Игры на развитие мелкой моторики: «Дорисуй половинку» Разукрашивание раскрасок «Пришельцы» | Папка-передвижка«История космонавтики». Творческий конкурс «Этот удивитель-ный кос-мос». | |
III. Заключительный этап проекта.
|
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес к игровой и творческой деятельности. Появился интерес к рассматриванию альбомов, книг. Дети узнали о людях, осваивающих космос. Воспитанники овладели конкретными знаниями о солнечной системе.
С помощью различных занятий, бесед и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Чтение художественной литературы позволило детям узнать загадки, пословицы, стихотворения о космосе.
Работа по проекту показала, что дети и родители с желанием и интересом принимали участие в проекте и сотрудничестве с детским садом.
Список использованной литературы:
- Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
- Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
- Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
- Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
- Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
- Носов Н. Незнайка на луне. - М.: РОСМЭН, 1996г.
- Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.
ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....
Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным ф...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир Чуковского»
Вид проекта: познавательно-творческий...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС»
Творческо-информационный проект...
Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...
«СКАЗКА НА НОЧЬ» творческо-детско-родительский краткосрочный проект
https://cloud.mail.ru/public/6jT6/Mr2BaCcTG...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....
- Мне нравится (1)