«СКАЗКА НА НОЧЬ» творческо-детско-родительский краткосрочный проект
проект по развитию речи (старшая группа)

Качалова Ростислава Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТОУТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом

МБДОУ «Детский сад «Островок»

Протокол №___от _____2022 г.

Заведующим МБДОУ              

«Детский сад «Островок»      

        _________ Н.Н.Баравая        

                    Приказ №___ от _______2022

                               

«СКАЗКА НА НОЧЬ»

творческо-детско-родительский

краткосрочный проект

автор – составитель:

Качалова Р.П. - воспитатель

с. Малокурильское 2022 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Сказка на ночь»

Заказчик

Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»

Ответственный за исполнение

Качалова Р.П. – воспитатель

Основные разработчики

Качалова Р.П.

Исполнители проекта

Педагог, дети 5-6 лет, родители

Основание для разработки

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 17  октября 2013 г. №1155;

- Послание Президента Российской Федерации  Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года о разработке Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 г.

- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271

Тип проекта

Детско – родительский, творческий, краткосрочный

Сроки реализации

07.10.2022 – 07.11.2022

Цель

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Основные направления

Работа  детьми

Работа с родителями

Ожидаемые результаты

  • У детей повысится интерес к рассказыванию сказок;
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Организация контроля за выполнением

Контроль за реализацией проекта осуществляет:

 - заказчик проекта;

Продукт проекта

Выставка «Сказка на ночь»

Творческо - детско-родительский проект «Сказка на ночь»

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь книгу нельзя заменить экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного –«воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способыразвития творческих и речевых способностей ребенка.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует умребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышенияинтереса к книге, был разработан проект «Сказка на ночь», развивающийустойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркиевыражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитиювыразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степеньзаинтересованности и любознательности дошкольника, помогают окунуться вувлекательный мир книги.

Для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, использовала инновационный метод  STEAM технологию. Большой восторг у детей вызвало конструирование любимых сказок, сказочных героев и озвучивание их во время игры.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать художественный вкус, любовь к чтению, родному языку, интеллектуальных способностей детей 5-6 лет, музыкальные и художественные вкусы.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный
  • запас;
  • Развивать воображение, логическое мышление;
  • Развитие и поддержание семейной традиции совместного чтения с детьми.
  • Закреплять и расширять знания детей о сказках;

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес ксказкам;
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
  • поддержки.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

  • У детей повысится интерес к рассказыванию сказок;
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 07.10.2022-07.11.2022 г.

Тип проекта: творческий.

Этапы проекта:

Подготовительный:

-Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор информации для родителей.

Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями

Консультация родителей «Сказка в жизни ребенка»

-НОД «LEGO - Конструирование» (STEAM технологии) «Сказки гуляют по свету….»

- Изготовление книжек-малышек родителей и детей.

Заключительный

Выставка «книжек – малышек» сделанных  совместно детьми и родителями.

Фотоотчет на сайте ДОУ

Презентация поделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»

 14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...

Творческий детско-родительский проект «Мы рисуем музыку»

В проекте описаны цели, задачи, акиуальность, этапы реализации проекта....

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Творческий детско-родительский проект "Сказка своими руками"

Цель проекта: систематизация и закрепление у детей знаний о сказках....