Методическая разработка
методическая разработка

Лейла Абдулсамовна Кызласова

методическая разработкат "Психология детей раннего и дошкольного возраста"

Дидпактическая игра на "Ощупь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на ощупь.

Название игры: «Домик для пуговиц»

Дидактическая задача: упражнять детей в счете на ощупь

Игровая задача: сосчитать пуговицы, спрятавшиеся в домике

Игровое правило:

  1. Карточку с пуговицами не доставать
  2. Карточку положить перед собой
  3. Одной рукой придерживаем край домика, другой проводим по пуговицам

Игровое действие: дети проводят рукой по пуговицам и считают на ощупь

Оборудование: карточки с пуговицами, чехлы

Ход игры

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на игру

-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это карточки с пуговицами и у каждой из них есть свой домик. Я предлагаю вам с ними поиграть. Игра называется «Домик для пуговиц»

Слушают педагога

Игра

-Сейчас я спрячу их в домики.

-Вам необходимо посчитать пуговицы, спрятавшиеся в домики.

-Положите карточку перед собой. Карточку из домика не достаем. Одной рукой придерживаем край, а другой проводим и считаем.

-*Маша, сколько пуговиц спряталось в домике?

-Давай проверим, достань карточку из домика. Посчитай.

-Сколько пуговиц?

-Правильно ли ты сосчитала на ощупь?

Кладут перед собой карточку. Одной рукой придерживают, а другой считают.

-Пять пуговиц спряталось в домике

-Один, два, три, четыре, пять.

-Пять

-Да

Итог игры

-Ребята, как называется игра, в которую мы только что сыграли? Что мы с вами делали? Верно, а получилось ли у нас сосчитать эти пуговицы?

-Молодцы, все пуговицы сосчитали правильно. Вам понравилась игра? Сыграем еще раз?

-Игра называется «Домик для пуговиц». Мы считали пуговицы, которые спрятались в домике.

-Да

Слушают оценку педагога

-Да!



Предварительный просмотр:

Параметры возрастного периода

Период раннего детства

Дошкольный возраст

1

Границы возрастного периода

1-3 года

3-7лет

2

Ведущая деятельность по периодизации Д.Б.Эльконина

Предметно-орудийная, взаимодействие с предметами как с социальными орудиями (операционно-техническая сфера)

Сюжетно-ролевая игра ( мотивационно-потребностная сфера)

3.

Кризисы в данном возрастном периоде, их причины

Кризис 1-го года. Ребенок еще не владеет необходимыми операционно-техническими средствами, чтобы осуществлять деятельность, соответствующую его сформированными мотивам. У ребенка создается основа для выделения самого себя в мире людей, мотивы становятся автономными.

Кризис3-х лет- кризис «Я-сам» . Ребенок открывает себя как субъект деятельности, поэтому в течения кризиса происходит перестройка отнрошений между ребенком и взрослым в пользу большей автономии ребенка. Этот кризис обладает яркой симтоматикой негативизм, упрямство строптивость, своеволие, обесценивание взрослых стремление к деспотизму

Кризис7-ми лет. Этот кризис связан с формированием внутренних переживаний, опосредующие отношение ребенка к миру.

Основные симптомы кризиса:

1. потеря непосредственности; появляется дополнительное обдумывание последствий своих действий, его переживания и желания не соответствуют поведению, у ребенка появляются секреты;

#1084;анерничание: ребенок в некоторых ситуациях начинает играть определенную роль, что-то из себя изображая;

#1092;еномен»горькой конфеты»: мотив соблюдения правил становится сильнее мотива получить желаемое. Ребенок может не радоваться тому, что получил нечестно.

4.

Сензитивный период для развития

психических функций процессов явлений

Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка.

3-4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовка к письму. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств.

4-5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, происходит интенсивное социальное развитие.

5-6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению. Этот период очень важен для привития ребенка социальных навыков и поведения.

5

Психические новообразования по периодизации Д.Б. Эльконина

Речь: открытие себя в качестве субъекта деятельности- стремление самостоятельно выполнять деятельность, которую выполняет взрослый, появление местоимения «Я» , чувство гордости за свои достижения

Преодоление эгоцентризма, усвоение первых этических категорий добра и зла, развитие произвольности поведения, формирование наглядно-образного мышления, появление первичной иерархиии мотивов,

Открытие себя в качестве носителя внутреннего мира. Возникновение внутренней позиции школьника, знаково-символическая функция сознания ( возможность использовать один предмет в качестве заместителя другого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...