Методическая разработка
методическая разработка
методическая разработкат "Психология детей раннего и дошкольного возраста"
Дидпактическая игра на "Ощупь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на ощупь.
Название игры: «Домик для пуговиц»
Дидактическая задача: упражнять детей в счете на ощупь
Игровая задача: сосчитать пуговицы, спрятавшиеся в домике
Игровое правило:
- Карточку с пуговицами не доставать
- Карточку положить перед собой
- Одной рукой придерживаем край домика, другой проводим по пуговицам
Игровое действие: дети проводят рукой по пуговицам и считают на ощупь
Оборудование: карточки с пуговицами, чехлы
Ход игры
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на игру | -Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это карточки с пуговицами и у каждой из них есть свой домик. Я предлагаю вам с ними поиграть. Игра называется «Домик для пуговиц» | Слушают педагога |
Игра | -Сейчас я спрячу их в домики. -Вам необходимо посчитать пуговицы, спрятавшиеся в домики. -Положите карточку перед собой. Карточку из домика не достаем. Одной рукой придерживаем край, а другой проводим и считаем. -*Маша, сколько пуговиц спряталось в домике? -Давай проверим, достань карточку из домика. Посчитай. -Сколько пуговиц? -Правильно ли ты сосчитала на ощупь? |
Кладут перед собой карточку. Одной рукой придерживают, а другой считают.
-Пять пуговиц спряталось в домике -Один, два, три, четыре, пять. -Пять -Да |
Итог игры | -Ребята, как называется игра, в которую мы только что сыграли? Что мы с вами делали? Верно, а получилось ли у нас сосчитать эти пуговицы? -Молодцы, все пуговицы сосчитали правильно. Вам понравилась игра? Сыграем еще раз? | -Игра называется «Домик для пуговиц». Мы считали пуговицы, которые спрятались в домике. -Да
Слушают оценку педагога
-Да! |
Предварительный просмотр:
№ | Параметры возрастного периода | Период раннего детства | Дошкольный возраст |
1 | Границы возрастного периода | 1-3 года | 3-7лет |
2 | Ведущая деятельность по периодизации Д.Б.Эльконина | Предметно-орудийная, взаимодействие с предметами как с социальными орудиями (операционно-техническая сфера) | Сюжетно-ролевая игра ( мотивационно-потребностная сфера) |
3. | Кризисы в данном возрастном периоде, их причины | Кризис 1-го года. Ребенок еще не владеет необходимыми операционно-техническими средствами, чтобы осуществлять деятельность, соответствующую его сформированными мотивам. У ребенка создается основа для выделения самого себя в мире людей, мотивы становятся автономными. Кризис3-х лет- кризис «Я-сам» . Ребенок открывает себя как субъект деятельности, поэтому в течения кризиса происходит перестройка отнрошений между ребенком и взрослым в пользу большей автономии ребенка. Этот кризис обладает яркой симтоматикой негативизм, упрямство строптивость, своеволие, обесценивание взрослых стремление к деспотизму | Кризис7-ми лет. Этот кризис связан с формированием внутренних переживаний, опосредующие отношение ребенка к миру. Основные симптомы кризиса: 1. потеря непосредственности; появляется дополнительное обдумывание последствий своих действий, его переживания и желания не соответствуют поведению, у ребенка появляются секреты; #1084;анерничание: ребенок в некоторых ситуациях начинает играть определенную роль, что-то из себя изображая; #1092;еномен»горькой конфеты»: мотив соблюдения правил становится сильнее мотива получить желаемое. Ребенок может не радоваться тому, что получил нечестно. |
4. | Сензитивный период для развития психических функций процессов явлений | Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка. | 3-4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовка к письму. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств. 4-5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, происходит интенсивное социальное развитие. 5-6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению. Этот период очень важен для привития ребенка социальных навыков и поведения. |
5 | Психические новообразования по периодизации Д.Б. Эльконина | Речь: открытие себя в качестве субъекта деятельности- стремление самостоятельно выполнять деятельность, которую выполняет взрослый, появление местоимения «Я» , чувство гордости за свои достижения | Преодоление эгоцентризма, усвоение первых этических категорий добра и зла, развитие произвольности поведения, формирование наглядно-образного мышления, появление первичной иерархиии мотивов, Открытие себя в качестве носителя внутреннего мира. Возникновение внутренней позиции школьника, знаково-символическая функция сознания ( возможность использовать один предмет в качестве заместителя другого) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....