Дети против терроризма
материал (старшая группа)
Цель: Создавать условия для формирования у детей понятий о терроризме и основ противодействия терроризму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antiterror.docx | 81.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Цель: Создавать условия для формирования у детей понятий о терроризме и основ противодействия терроризму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации; формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материалы и оборудование: магнитофон, набор предметов первой необходимости для игры, пакет, игрушки и воздушный шарик для сценки, схема и фотографии для поиска, атрибуты для спортивных конкурсов (коробки, с баночками, обручи, кегли, красные и синие мячи в корзинках, мешочки с песком, следы), белая бумага с контуром голубей, ножницы клей, плакат «Нет войне, нет террору!».
Предварительная работа: беседы «Мы против террора», «Будьте осторожными», «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом» и др; игры «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», «Незнакомец» и др; решение проблемных вопросов: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Что значит жить мирно?» и др; просмотр мультфильмов «Зина, Кеша и террористы», «Действия при терроризме». С детьми изготовить плакат «Нет войне, нет террору!», совместно с родителями провести выставку рисунков «Мы против терроризма».
Ход мероприятия.
Дети проходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Ребята! Мы живем в огромном мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Сценка. Несколько детей играют, смеются и вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Ведущий: Что это? (ответы детей). Сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее.
Ведущий: Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей. Таких людей называют - террористами. Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений против всего мирного человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди. Произошло оно от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».
Терроризм – это страшное слово
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах,
Это смерть ни в чем не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Сегодня мы рассмотрим несколько таких ситуаций.
(звучит музыка забегает Карлсон, за ним незаметно заходит Незнакомка)
Незнакомка: Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка: У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной! (Карлсон собирается идти с Незнакомкой).
Ведущий: Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка: (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать! (Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой).
Ведущий: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.)
Ведущий: Женщина, оставьте Карлсона в покое! Мы сейчас сообщим о вас полицейским (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона. Незнакомка быстро уходит.)
Ребенок читает стихотворение:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Раз, два, три - и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Ведущий: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (Ответы детей: они похожи на обычных людей).
Ведущий: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители.
Ведущий: А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь? (Ответы детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже).
Ведущий: Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти.
Ведущий: Если человек слишком настойчив, что надо делать (ответы детей: громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать, можно кусать, бить незнакомца).
Ведущий: Карлсон, ты все правила запомнил?
Карлсон: Да! А можно я с вами останусь, у вас так интересно! (дети: да)
Ведущий: Вот сейчас мы с вами прокатимся в «Автобусе».
(песенка про автобус дети ходят по кругу, после того как все садятся на места, обнаруживают пакет(сумку). Дети замечают сумку, сообщают об этом)
Ведущий: Как нам надо поступить в этой ситуации?
Карлсон: Я знаю (радостно), надо посмотреть, вдруг там сладенькое что-то лежит (пытается подойти к пакету и заглянуть)
Ведущий: Стой, Карлсон! Ребята расскажите, что нам надо сделать (ответы детей: пассажирам покинуть автобус, по телефону «102, 112», громко и чётко называть своё имя и фамилию, сообщить адрес, и сообщить о находке, полицейский забирает сумку на экспертизу, потому что это может быть опасно, ведь в пакете может быть бомба)
Карлсон: Ой-ё-ёй!
Ребенок читает стихотворение
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Ведущий:
1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных.
3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.
Карлсон: Никогда не буду трогать брошенные пакеты. Спасибо вам ребята, что и этому правилу меня научили.
Ведущий: В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести. В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.
Ведущий: Приготовьте набор предметов первой необходимости, для этого вы должны из предложенных вам предметов собрать нужные и важные.
(дети собирают сумку первой необходимости, потом проверяют, Карлсон помогает)
Проходят эстафеты
Минное поле (следы). Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды, должен по ним, перейти «минное поле».
Потуши огонь - террористы подожгли дом. Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Обезвредить бомбу – добежать до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
Спасатели (обручи). Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается.
Салют. А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют». В двух корзинках мячи красного и синего цвета. Карлсон и Малыш их подбрасывают, команды собирают мячи определенного цвета в свою корзинку.
(дети переходят в музыкальный зал, там уже стоят столы, на которых лежит листы бумаги с контуром голубя, ножницы на каждого ребнка)
Ведущий: А вы знаете, что белый голубь является символом мира. Голуби несут человечеству мир, счастье, свободу, труд. Наш голубь призван напомнить о том, что так важно нам всем для спокойной жизни – мир на планете! Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Ребенок читает стихотворение:
Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
Ведущий: предлагаю вам пройти за столы и вырезать силуэт голубя и прикрепить его на плакат «Нет войне, нет террору!»
(дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)
Ведущий: Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
Дети читают стихи:
1. Живёшь ты на земле своей
И сам не муравей.
Будь человеком – человек
Ты на земле своей.
2. Солнце греет, ветер веет,
Ясный синий небосвод.
Наш народ всегда на страже,
Террорист здесь не пройдёт.
3. Пусть мир торжествует на свете,
И дружат народы Земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
4. И сегодня здесь со сцены
Мы желаем вам одно,
Чтобы в мире мирно жили,
Терроризм искоренили,
Чтобы счастливо росли
Дети матери Земли.
Мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы
Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...
Конспект по ознакомлению с социальным миром Подготовительная группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе. Помогает донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновен...
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист»2.Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.3.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации....
Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Дети против терроризма"
Что скрывается за страшным словом - "терроризм"? И как вести себя при возникновении террористической опасности? Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и...
Дети против терроризма
3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России». По всей стране ...
Презентация для детей подготовительной к школе группы " Дети против терроризма"
Презентация разработана для детей старшго дошкольного возраста ко дню солидарности в борьбе с терроризмом...