Из опыта работы в младшем дошкольном возрасте по всем направлениям ФОП
консультация (младшая группа)
Из опыта работы в младшем дошкольном возрасте по всем направлениям ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 209.93 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования, можно сделать вывод, что основное внимания разработчиков направлено на решение проблем социализации детей дошкольного возраста:
*поддержки разнообразия детства;
*сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
*полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
*создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
*содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
*приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
*учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
*формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
Основными видами деятельности для детей младшего дошкольного возраста являются :
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
—общение со взрослым
— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста, организуемая деятельность должна быть:
— событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
— ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
— процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Деятельность педагога по каждому направлению:
1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные, конструкторы (крупные, и др.
К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения : кручение, кувыркание, вращение.
В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.
Задачи педагога:
— развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними;
— формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители;
— формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться, а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Задачи педагога:
— знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка;
— поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования;
— побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;
— обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.
3. Общение с взрослым.
Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.
Задачи педагога:
— способствовать обогащению словаря;
— формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;
— развивать потребность в речевом общении.
4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Так как детям младшего дошкольного возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.
Задачи педагога:
— способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
— обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;
— развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.
5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.
Задачи педагога:
— формировать элементарные навыки самообслуживания;
— формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам;
— формировать предметные действия;
— развивать самостоятельность в бытовом поведении.
6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.
Задачи педагога:
— формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;
— формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;
— развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
7. Двигательная активность.
Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.
Задачи педагога:
— развивать двигательную активность детей во всех видах игр;
— содействовать развитию основных движений;
— создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Группа должна стать вторым домом для ребёнка, в котором уютно и радостно. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В группе должно быть необходимое количество игр, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи.
Выполнение всех требований к построению учебно-воспитательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения, к взаимодействию с родителями воспитанников, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства.
«Из опыта работы в младшем дошкольном возрасте по всем направления ФОП»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У ПАТРИОТИЗМА НЕТ ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье обобщается опыт работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию патриотических ценностей в процессе подготовки к календарно-тематическим праздникам России....
Сообщение из опыта работы « Ознакомление детей дошкольного возраста с экономической действительностью согласно с ФГОС ДО»
Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема имеет большое значение в развитии современного общества.Целью проводимой работы...
Сообщение из опыта работы с детьми дошкольного возраста « Игра как основной вид деятельности у детей»
Сообщение и наличие различных игр в данном материале....
Презентация из опыта работы "Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых".
Презентация опыта работы "Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых."...
Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста для педагогов мастер-класс "Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ".
Распространение педагогического опыта для педагогов....
Городской семинар из опыта работы "Приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству" 2019г.
27.03.2019...
Обобщение опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья посредством здоровьесберегающих технологий»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния з...