Городской семинар из опыта работы "Приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству" 2019г.
материал
27.03.2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О проведении семинара | 15.7 КБ |
Выступление музыкального руководителя Стрелковой С.В. | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
27 марта - Всемирный день театра.
В этот день к нам в гости приехали наши коллеги – педагоги со всей Москвы, чтобы мы смогли показать и рассказать о нашем опыте работы по приобщению дошкольников к театральному искусству. https://konkurs.mosmetod.ru/index.php?el=2&id=1688
Программа семинара включала в себя выступления специалистов: старшего воспитателя, психолога, педагога-организатора, музыкального руководителя.
Были рассмотрены вопросы воспитательно-образовательной работы по театрализованной деятельности, важность и нужность костюмов, декораций и реквизита, включение воспитанников со статусом ОВЗ в творческую деятельность наравне с остальными детьми и положительные аспекты данного включения. А также, о значении нового для деетй вида театральной деятельности - музыкальных сказок.
Самым ярким и долгожданным моментом для всех гостей стало выступление наших маленьких артистов.
Музыкальную сказку О. Геталовой "Сказка о глупом мышонке" по одноименной сказке С.Я. Маршака показали воспитанники старшей группы "Радуга".
Музыкальную сказку С. Соснина по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" представили воспитанники старшей группы "Тигрята".
Подводя итоги, можно смело сказать, что это был не просто семинар из опыта работы, а настоящий ПРАЗДНИК, посвященный Всемирному дню театра!!!
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка как средство формирования и развития творческих способностей детей.
За многие годы работы с детьми я пришла к выводу, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как музыкальный руководитель, педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать условия для максимального развития творческих способностей детей и каждого ребенка в отдельности.
На музыкальных занятиях занимаемся различными видами деятельности, готовимся к праздничным утренникам, развлечениям. Я, стараюсь праздники сделать яркими, разнообразными по содержанию. Наполнить их танцами, пением (как под свой аккомпанемент, так и с использованием фонограмм), сюрпризными моментами, инсценировками стихов, постановками пьес и сказок. Дети любят сказки, мир сказочных героев – это их мир, почти все хотят принять участие в театральной постановке, а еще дети любят петь.
У наших детей старшего возраста есть возможность заниматься хоровым пением, в системе дополнительного образования.
В своей работе использую «Игровые распевания» Аллы Евтодьевой, которые помогают перейти от пения к инсценированию. Короткие попевки (Лиса и воробей, Кот и мышка - к каждому распеванию есть иллюстрация) развивают чистое интонирование (за счёт образности персонажей, пения по ролям), дикцию, артикуляцию, дыхание (помогают решить логопедические проблемы у детей), а так же артистические способности (жесты, мимику). Распевания очень нравятся детям.
Наблюдая, я убедилась, что есть дети, которые хотят, не только петь в хоре или в ансамбле, но и сольно. Я поняла, что нужно найти музыкальный материал, который поможет детям проявить себя, раскрыться. Перейти от простого к сложному.
Поэтому возникла идея обратиться к жанру музыкальной сказки. Для меня интересны авторские произведения, написанные для голоса, хора в сопровождении фортепиано. Такого вида пение, без использования фонограмм, под живое звучание фортепиано обеспечивают бережное отношение к детскому голосу – к темпу, к его силе.
Вы сегодня видели итог работы – «Сказка о глупом мышонке» композитора Ольги Александровны Геталовой. Сюжет детям интересен Изменен финал сказки: мышонок не погибает в пасти хитрой кошки, а спасается и понимает, что лучше собственной мамы нет никого.
Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации.
На материале сказки вырабатываются вокально-хоровые навыки: различные виды дыхания, звуковедение, понимание музыкальной фразы, смена темпа, эмоций, естественность и выразительность звучания.
Работая с детьми над той или иной ролью, уделяю большое внимание определению образа персонажа с целью дальнейшего подбора тембра голоса, выразительного исполнения, движений, мимики, жестов. Хоровая группа в сказке иллюстрирует происходящее и подчеркивает отдельные значимые характеристики персонажей.
Разучивание и драматизация проходят на занятии и со всеми детьми без исключения, чтобы каждый мог попробовать свои силы и проявить творческие способности.
Рассказать про Настю. (год назад не получалось) , многие солисты улучшили свое пение.
Итак, постановка музыкальных сказок весьма доступна на занятиях в детском саду, она усиливает интерес к хоровому пению, раскрывает творческие способности, позволяет открыть в ребенке артиста. Сказки можно ставить отдельно, так и включить в праздник.
Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми, которым отводится роль помощников и ценителей. А еще, формируется чувство ответственности за общее дело.
Работа над музыкальной сказкой требует от музыкального руководителя эмоциональных и временных затрат. В этом есть и уникальность проекта, только музыкант может поставить сказку. В процесс подготовки вовлечены воспитатели и другие педагоги, родители. Это целая команда, как в настоящем театре, кто помогает выучить и повторить текст, подготовить костюмы, реквизит. Я всем благодарна за поддержку и участие. И желаю нам и вам всем творческих успехов.
Предлагаем вашему вниманию музыкальную сказку «Стрекоза и муравей». Эту сказку мы показывали на осенний праздник, добавляли персонажей (божьи коровки, жуки, шмели, птицы) для того, чтобы у каждого была своя маленькая роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений Борисоглебского городского округа «Коррекционно - развивающее обучение детей дошкольного возраста»
«Коррекционно - развивающее обучение детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»
Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...
Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого ребёнка и формирования у него умений общаться...
Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...
Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»
Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...
Трансляция опыта работы на городском семинара «Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
laquo;Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...