Проект «Птицы – наши друзья»
проект
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал патриотического и нравственного воспитания. Очень важно разбудить в детях интерес к природе своего края, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashi_luchshie_druzya.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Птицы – наши друзья»
Авторы проекта:
Лунева Ирина Валентиновна – воспитатель
Шерстнева Елена Сергеевна - воспитатель
Вид проекта:
- исследовательски-творческий;
- познавательно-речевой, долгосрочный
Сроки реализации: с 01.10.2023 по 31.05.2024 г.
Участники: дети, воспитатели, родители дошкольников.
Возраст детей: от 2 до 7лет.
Актуальность проекта: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал патриотического и нравственного воспитания. Очень важно разбудить в детях интерес к природе своего края, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это крепкие морозы. Сложно приходится птицам, ведь найти корм нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает зимой из-за отсутствия корма. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а также создать все условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: формирование у детей знаний о зимующих и перелетных птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Образовательные:
- сформировать у детей обобщённые представления о разных видах птиц: об их строении, жизнедеятельности в окружающей среде;
- научить детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
- познакомить дошкольников с произведениями художественной литературы о птицах, с пословицами, приметами и их значением;
- научить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении;
- научить составлять рассказы из личного опыта, рассказы по сюжетным картинам и рассказы-описания;
- пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
Развивающие:
- развить у детей навыки использования грамматических категорий;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развить внимание, память, логическое мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, творческие навыки и познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитать у детей и родителей желание заботиться о птицах;
- привить детям бережное и заботливое отношение к пернатым, как части малой родины.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры- ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- наблюдения;
- просмотр мультфильмов;
- конкурсы;
- консультации.
Взаимодействия с родителями:
- участвовать в оформлении газеты;
- участвовать в изготовлении кормушек и скворечников;
- участие в акции «С каждого по зернышку»;
- установление с родителями доверительных и партнерских отношений.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно-подготовительный (с 01.10.2023 по 31.10.2023г)
1. Определение темы проекта исходя из интереса и знаний детей
2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.
3. Доведение до родителей важности темы проекта, повышение компетентностей в знаниях о птицах.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта
4. Обеспечение проектной деятельности дидактическим материалом
II этап – Основной (с 01.11.20203 по 24.05.2024г)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний и весенний период в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
III этап – Заключительный (с 24.05.2024 по 31.05.2024г.)
- Оформление результата в виде итоговой презентации.
НОЯБРЬ | |||
Возраст | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Работа с родителями | РППС |
2-3 года | -Беседа «Зачем помогать птицам зимой?» -Чтение «Птичья столовая» А. Яшин -Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» -Д/и «Наряжаем птичек» | Консультация «Как сделать кормушку из подручных материалов». Конкурс кормушек «Мы кормушку смастерили» изготовление кормушек и размещение их на территории ДОУ и групповых участках. | -Изготовление д/и «Наряжаем птичек» |
3-5лет | -Беседа «Зачем птицы улетают?» -Чтение «Где обедал воробей?» С.Маршак -П/и «Гуси-лебеди» --Д/и «Что за птица?» | -Изготовление д/и «что за птица?» | |
5-7лет | -Беседа «Синичкин день-12 ноября» (Российский праздник) -Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы» с последующим составлением рассказа-описания -П/и «Совушка», «Дятел» -Чтение «Синичкин запас»Н.Сладков, «Синица» О. Григорьева - Д/и «Зимующие и перелетные птицы»
| -Изготовление д/и «Зимующие и перелетные птицы» -создание тематического альбома «Зимующие птицы» | |
ДЕКАБРЬ | |||
2-3 года | -Беседа «Чем кормить птиц?» -Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц.» -Заучивание потешки «Воробьишко-воробьишко.» -Настольная игра «Кто обедал на кормушке» | -Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой». 2.Печатная консультация на тему: «Зимующие птицы» | -Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы» -Изготовление настольной игры «Кто обедал на кормушке». |
3-5 лет | -Беседа «Как живут птицы зимой?» -Загадывание загадок о птицах -Заучивания стихотворения «Птичка»А.Барто -П/и «Птички и кошка» -Д/и «Собери картинку» | -Изготовление д/и «Собери картинку» | |
5-7лет | -Беседа «Зачем помогать птицам зимой?» -Чтение «Новая столовая» З. Александрова, «Птичьи кормушки» О.Воронкова -Просмотр презентации «Зимующие птицы Сибири» -П/и «Веселый воробей» -Театрализованная игра «Снегири, синички» -Д/и «Угадай по описанию», «Один-много» | -Создание презентации «Зимующие птицы» | |
ЯНВАРЬ | |||
2-3 года | -Беседа «Как живут птицы зимой?» -Наблюдения за птицами на прогулке. --Заучивание стихотворения «Снегири» Н.Томилина -П/и «Птички летают» - лепка «Зернышки для птичек» | -Акция добрых дел «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) | -Подборка произведений художественной литературы |
3-5лет | -Беседа «Как помочь птицам зимой?» | ||
-Рисование пальчиками «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» «Сова» (нетрадиционное рисование) -Лепка «Птички клюют зернышки» -Чтение «Голодно,холодно,галки,воробьи» Е.Благинина -Д/и «Угадай по описанию» -П/и «Не боимся мы кота» | -Изготовление д/и «Угадай по описанию» | ||
5-7 лет | -Составление описательных рассказов о птицах и загадок-описаний -Рисование «Снегири на рябине» -Лепка «Птички на кормушке» -Оригами «Снегири и синички» -Чтение «Покормите птиц зимой» А.Яшин, «Снегири» Л. Татьяничева, О. Зыкова «Снегири», «Синицы» - П/и «Воробьи и вороны» -Д/и « Собери птицу», «Сосчитай птиц» -Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тетушки Совы» | -Изготовление д/и «Собери птицу» --Отбор видеофильмов про птиц из серии «Уроки тетушки Совы» | |
ФЕВРАЛЬ | |||
2-3года | -Беседа «Кто прилетает к нам на кормушку?» -Чтение «Клевали голуби пшено…» А.Львовский -Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей?» -Д/и «Угадай кого не стало?»
| -Участие родителей в оформлении газеты «Как мы помогали птицам зимой» | -Подборка подвижных игр -Изготовление д/и «Угадай кого не стало?», «Четвертый лишний» |
3-5лет | -Беседа «Зачем нам нужны птицы?» -Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» -Игровое муз.упражнение «Птички летают» -Пальчиковая гимнастика «Воробьи», «Птички» -Д/и «Четвертый лишний» | ||
5-7лет | -Беседа «Зимующие птицы нашего края» -Чтение «Зимние гости»Ю. Никонова, Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов» -Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек» - Д/и «Кто лишний?» -П/и «Птицы и кот» | ||
| |||
МАРТ | |||
2-3года | -Беседа «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?» -Заучивание стихотворения «Птичка» М. Грузовой -П/и «Воробьиха и воробушки»» -Д/и «Собери птичку» | Консультация для родителей «Как сделать скворечник?» -Акция «Птичий дом» (изготовление скворечников и размещение их на территории сада) | -Изготовление д/и «Собери птичку» |
3-5лет | -Беседа «Перелетные птицы» -Лепка «Птички» -Аппликация «Скворечник» -Рисование «Скворечник» -Слушание в аудиозаписи голосов птиц -Чтение «Умная птичка»М. Зощенко -П/и «Перелет птиц» -Д/и «Кто как голос подает?» | -Подборка в аудиозаписи голосов птиц | |
5-7лет | -Беседа «Зачем нужны скворечники?», «Почему птицы весной прилетают к нам?» - Заучивание «Ты лети к нам скворушка» В.Орлов -Чтение А.И. Куприн «Песня скворца» - Слушание в аудиозаписи голосов птиц -Словесные игры «Один-много», «Назови ласково» - Лото «Птицы» - Рисование «Пришла весна, прилетели птицы» - Аппликация «Скворец в скворечнике» | ||
АПРЕЛЬ | |||
2-3года | -Беседа «Птицы прилетели» -Слушание в аудиозаписи голосов знакомых птиц -Игра на развитие речевого дыхания «Птичьи разговоры» -Д/и «Кто где сидит?» | -Оформление папки-передвижки «Перелетные птицы нашего края» | -Создание тематического альбома «Перелетные птицы» -Изготовление д/и «Кто где сидит?», «Гнездовья птиц» |
3-5лет | -Беседа «1 апреля- всемирный день птиц» -Лепка «Уточка» -Рисование «Птичка» -Заучивание песенок «Ласточка примчалась», «Чив-чив воробей» -Д/и «Зимующие и перелетные птицы» -П/и «Птички в гнездышках» -Этюд-драматизация «Птички»,муз.Л.Банниковой | ||
5-7лет | -Беседа «1 апреля-всемирный день птиц» -Чтение с последующим пересказом: - Л.Н. Толстой «Воробей на часах» - А.И. Куприн «Скворцы» -Рассматривание тематического альбома «Перелетные птицы» -Д/и «Гнездовья птиц» -Лепка «Птичка в гнезде» -П/и «Вороны и гнезда» -Просмотр мультфильма «Весенняя сказка», «Гадкий утенок» | ||
МАЙ | |||
2-3года | -Заучивание потешки «Сорока-белобока» -П/и «Птички в гнездышках» - Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде» | -Рекомендации для родителей по закреплению проекта | -Изготовление настольной игры «Найди пару» -Изготовление силуэтов птиц для раскрашивания |
3-5лет | -Беседа «Что мы знаем про птиц?» -Чтение «Птичка свила гнездо», «У Вари был чиж» Л. Толстой -Настольная игра «Найди пару» -П/и «Птички и птенчики» -Раскрашивание силуэтов птиц | ||
5-7лет | -Беседа «Из чего птицы строят гнезда?», «Пользу или вред приносят птицы?» -Загадывание загадок о птицах -Чтение «Почему плачет синичка?»В.Сухомлинский -П/и «Пчелки и ласточки», «Найди свое гнездо» -Д/и «Кто как кричит?» | ||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Оформление в виде презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Птицы наши друзья"
Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...
Проект "Птицы - наши друзья"
Проект долгосрочный...
проект " Птицы- наши друзья!"
в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....
Проект "Птицы-наши друзья"
Непосредственая образовательная деятельность в старшей группе по проекту "Птицы-наши друзья" Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...