Перспективное планирование в средней группе по ФОП
материал (средняя группа)

Павлова Наталья Александровна

Перспективное планирование в средней группе по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon perspektivka_srednyaya_23-24.zip325.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности  в средней группе.                                                                                                                                                                    Вид ОД « Лепка.  Аппликация».

Месяц

Неделя

Тема

Интеграция образовательных областей

Программное содержание

Средства

Литература

сентябрь

1 неделя

Лепка «Яблоки и ягоды»

(«Персики и абрикосы»)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа,

4-5 лет

стр.    42.

сентябрь

2 неделя

Аппликация «Красивые флажки»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и  цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Рассматривание альбома  «Праздничный город»

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  44

сентябрь

3 неделя

Лепка «Большие и маленькие морковки»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.   44.

сентябрь

4 неделя

«Аппликация  по замыслу»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем.

Дидактическая игра «Придумай узор для коврика»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  45.

октябрь

1 неделя

Лепка «Грибы»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга.

Компьютерная презентация «Грибы»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  50.

октябрь

2 неделя

Аппликация «Украшение платочка»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветовых сочетаний. Развивать  композиционные умения, цветовое восприятие

Дидактическая игра «Повтори узор для платья кукле»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  53.

октябрь

3 неделя

Лепка «Огурец и свёкла»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить  пальцами оттягивать, округляя  концы, сглаживать поверхность.

Дидактическая игра «Чудесный  мешочек»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  55.

октябрь

4 неделя

Аппликация «Лодки плывут по реке»

(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Рассматривание картин на морскую  тематику.

Чтение стихотворений о морском транспорте.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  54.

ноябрь

1 неделя

Лепка. «Сливы и лимоны»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Дидактическая игра «Что растет в саду?»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  59.

ноябрь

2 неделя

Аппликация «Большой дом»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой,  срезать углы,  составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Раз ввивать чувство пропорций , ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Рассматривание альбома  «Города России», Сюжетно –ролевая игра «Путешествие в большой город»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  58.

ноябрь

3 неделя

Лепка

 «Уточка » (по мотивам дымковской игрушки)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приёмы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание ( клюв уточки).Развивать эстетические чувства.

Компьютерная презентация  «Дымковская игрушка», Рассматривание сюжетной картины «Утка с утятами».

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  62.

ноябрь

4 неделя

Аппликация.

 «Корзина грибов » (Коллективная композиция)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

 Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга.

Дидактическая  игра «Найди такую же фигуру»

Чтение русской народной сказки «Война грибов»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр. 61.

декабрь

1 неделя

Лепка «Девочка в длинной шубке»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей  передавать в лепке фигуру человека, соблюдая  соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами придавая фигуре нужную форму, соединять части, плотно прижимая друг к другу, сглаживать место скрепления.

Беседа с детьми «Одежда зимой»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  66.

декабрь

2 неделя

Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Формировать у детей умение  делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиции и цвета.

Конструирование на тему: «Дома большие и маленькие»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

 стр.  65.

декабрь

3 неделя

Лепка « Утка с утятами»

(Коллективная композиция)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции

Дидактическая игра «Птичий двор»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  67.

декабрь

4 неделя

Аппликация «Бусы на елку»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Закреплять знания детей о  предметах круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Беседа с детьми о новогоднем празднике.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  69.

январь

1 неделя

Лепка «Птичка»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Рассматривание энциклопедии «Птицы»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  71.

январь

2 неделя

Аппликация «В магазин привезли

красивые пирамидки»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного скругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  72.

январь

3 неделя

Лепка «Хоровод»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей  изображать фигуру человека, правильно передавая соотношения частей по величине, их расположение  по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образные представления.

Рассматривание сюжетной картины «Праздник в детском саду, дети водят хоровод»

Хороводная игра «Ходит Ваня..»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  75.

январь

4 неделя

Аппликация «Автобус»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно  оформлять свой замысел.

Дидактическая игра «Наземный транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр. 73.

февраль

1 неделя

Лепка

«Птицы прилетели к кормушке и клюют зёрнышки

 (коллективная композиция)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Беседа с детьми на тему: «Птичья столовая»

Чтение стихотворения

А.  Яшина «Покормите птиц зимой»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  79.

февраль

2 неделя

Аппликация «Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять  представления о прямоугольнике,  учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от  картины, созданной коллективно.

Дидактическая игра «Воздушный транспорт»

Компьютерная презентация «Какие бывают самолеты»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  79.

февраль

3 неделя

Лепка «Мы слепили снеговиков»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.  Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные  приёмы лепки.

Чтение стихотворения А..Л. Барто

 «Не одна»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  81

февраль

4 неделя

Аппликация «Подарок маме и бабушке»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путем закругления или по косой.  Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать желание порадовать близких красивым подарком.

Чтение стихотворения Е. Благининой  «Огонек»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  82.

март

1 неделя

Лепка «Мисочка»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые (вдавливание, оттягивание  краев, уравнивание их пальцами).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  85.

март

2 неделя

Аппликация «Красивый букет в подарок» (коллективная работа)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Вызывать желание порадовать окружающих, создавая для них что-то красивое.

Виртуальная экскурсия в цветочный магазин.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  84.

март

3 неделя

Лепка «Козленочек»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей лепить  животное  (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Дидактическая игра «Домашние животные»

Рассматривание и беседа по картине

«Козлята на лугу»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  89.

март

4 неделя

Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  86.

апрель

1 неделя

Лепка

«Мисочки для трех медведей»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Развивать умение  отделять комочки, соответствующие  величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Рассматривание альбома «Посуда»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  93.

апрель

2 неделя

Аппликация «Загадки»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Дидактическая игра «Угадай, что опишу?»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  94.

апрель

3 неделя

Лепка «Барашек» (по мотивам филимоновской игрушки)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Познакомить детей  с филимоновскими  игрушками ( животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять  отличительные особенности этих игрушек:  красивая плавная форма;  яркие нарядные полосы. Вызывать желание слепить такую игрушку.

Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Филимону»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  95.

апрель

4 неделя

Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Загадывание загадок о предметах ближайшего окружения.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  97.

май

1 неделя

Лепка

«Птичка клюет зернышки»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, сглаживание места скрепления деталей). Развивать воображение и творчество.

Рассматривание птиц у кормушки.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  100.

                                                     май

2 неделя

Аппликация «Красная Шапочка»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Продолжать учить изображать человека , характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Учить детей передавать в аппликации  сказочные образы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Рассматривание фигуры человека.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  101.

май

3

неделя

Лепка «Как мы играли в подвижную игру „Прилет птиц"»

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Закреплять приемы лепки. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  105.

май

4 неделя

Аппликация «Волшебный сад» (коллективная работа)

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Дидактическая игра «Времена года. Весна»

Рассматривание цветущих садов весной.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр.  104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...