Методическая разработка
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий мероприятия в старшей группе: Тема: «День России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_den_rossii.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе: Тема: «День России»
Цель: воспитывать детей патриотизм, любовь к Родине, её красоте природы.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению;
- обобщить понятие «Родина».
- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (хороводы)
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к историческому наследию России , чувства любви и гордости к Отечеству;
- развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
Воспитывающая:
- воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
Материалы и оборудование: карта России, картины пейзажей России, уголок «Символы России», ленточки для украшения березы, флаг России и Крыма гербы, ТСО.
Ход НОД :
Организационный момент:
Упражнение: «Здравствуйте!»
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице!
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Педагог: у каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
-Что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)
-Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том
месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
Дети читают стихотворения о Родине.
1 ребенок:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже Родина!
2 ребенок:
«Что такое Родина?» - маму я спросил
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это – наша Родина – милая Росиия,
Нет на свете лучше Родины такой!»
В сердце ты у каждого, милая Россия,
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет на свете лучше Родины такой!
Педагог: народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Педагог: А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).
12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране - Россия. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает большую и обширную территорию. Когда на одном краю наступает – ночь, а на другом – уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, сеют пшеницу и рожь. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится целых десять дней.
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,
И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!
Все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
Педагог: давайте рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Где его можно увидеть? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой). Государственный флаг России трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение. Что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги, крови, пролитой за Родину)
Стихотворение о флаге читает ребенок:
В денёк погожий, ясный
Флажок несу с собой,
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Д/И «Собери трехцветный флаг»
Педагог: Что еще является символом нашей страны? (герб). Где можно увидеть герб? Герб изображен на щите различной формы. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная). Кого вы видите в центре? (Орла). Какой он? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое). Почему у орла две головы? (ответы детей). Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое.Что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин). Что в лапах у орла? (скипетр и держава). Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.
Стихотворение о гербе читает ребенок:
У России - величавый
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Педагог: У каждого государства есть священная песнь - гимн, который всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы, и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн России)
Педагог: Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
-Почему мы гордимся своей страной? (ответы детей).
- Россия самая большая страна;
- Россия богата лесом, полезными ископаемыми;
- Первый космонавт на земле – россиянин;
- Россия победила фашистов во время войны;
Педагог: Как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы. Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ.
Просмотр презентации «Красота России»
Педагог: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза). И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье).Весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная). Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.
Хоровод
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Итог. (Педагог и дети берутся за руки). Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы скоро подрастете и сможете сделать для России очень многое, чтобы она стала еще крепче и могучее. Важно любить своих друзей и близких, не ссориться. А сейчас давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
Педагог: давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...