Методическая разработка
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий мероприятия в старшей группе: Тема: «День России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_den_rossii.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе: Тема: «День России»
Цель: воспитывать детей патриотизм, любовь к Родине, её красоте природы.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению;
- обобщить понятие «Родина».
- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (хороводы)
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к историческому наследию России , чувства любви и гордости к Отечеству;
- развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
Воспитывающая:
- воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
Материалы и оборудование: карта России, картины пейзажей России, уголок «Символы России», ленточки для украшения березы, флаг России и Крыма гербы, ТСО.
Ход НОД :
Организационный момент:
Упражнение: «Здравствуйте!»
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице!
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Педагог: у каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
-Что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)
-Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том
месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
Дети читают стихотворения о Родине.
1 ребенок:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже Родина!
2 ребенок:
«Что такое Родина?» - маму я спросил
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это – наша Родина – милая Росиия,
Нет на свете лучше Родины такой!»
В сердце ты у каждого, милая Россия,
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет на свете лучше Родины такой!
Педагог: народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Педагог: А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).
12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране - Россия. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает большую и обширную территорию. Когда на одном краю наступает – ночь, а на другом – уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, сеют пшеницу и рожь. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится целых десять дней.
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,
И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!
Все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
Педагог: давайте рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Где его можно увидеть? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой). Государственный флаг России трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение. Что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги, крови, пролитой за Родину)
Стихотворение о флаге читает ребенок:
В денёк погожий, ясный
Флажок несу с собой,
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Д/И «Собери трехцветный флаг»
Педагог: Что еще является символом нашей страны? (герб). Где можно увидеть герб? Герб изображен на щите различной формы. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная). Кого вы видите в центре? (Орла). Какой он? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое). Почему у орла две головы? (ответы детей). Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое.Что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин). Что в лапах у орла? (скипетр и держава). Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.
Стихотворение о гербе читает ребенок:
У России - величавый
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Педагог: У каждого государства есть священная песнь - гимн, который всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы, и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн России)
Педагог: Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
-Почему мы гордимся своей страной? (ответы детей).
- Россия самая большая страна;
- Россия богата лесом, полезными ископаемыми;
- Первый космонавт на земле – россиянин;
- Россия победила фашистов во время войны;
Педагог: Как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы. Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ.
Просмотр презентации «Красота России»
Педагог: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза). И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье).Весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная). Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.
Хоровод
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Итог. (Педагог и дети берутся за руки). Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы скоро подрастете и сможете сделать для России очень многое, чтобы она стала еще крепче и могучее. Важно любить своих друзей и близких, не ссориться. А сейчас давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
Педагог: давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....