Лучики для солнышка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1-младшей группе по теме:
«Лучики для солнышка».
Цель: упражнять детей в определении и назывании цветов (красный, желтый); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. Учить детей подбирать и группировать предметы по цвету, форме и величине.
Развивать мелкую моторику рук, память, мышление.
Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, доброжелательность.
Ход занятия.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. На дворе осень. На улице холодно. Дует холодный ветер. Редко появляется солнышко. А вот и оно. Какое солнышко? (Грустное). Лучики сбежали по полям, по лугам разбежались. Нужно солнышку помочь. Отыскать его лучики. А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Может еще кому-нибудь понадобиться наша помощь и наши добрые дела. А полетим мы на нашем ковре - самолёте.
Вверх ковёр наш поднимает,
И тихонько опускает.
Влево, вправо наклонил,
И на землю опустил.
Воспитатель. А теперь посмотрите, где мы очутились.
Мы в волшебный лес попали,
Здесь красиво и свежо.
Воздух чистый, дышится легко.
А теперь мы сделаем дыхательное упражнение. Повторяйте за мной.
Дыхательное упражнение.
Руки к солнцу поднимаем,
Носики глубоко, глубоко вдыхаем.
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько много листочков опало. Давайте мы их соберем и рассмотрим, какого они цвета.
(Дети собирают листочки и определяют цвет).
Воспитатель. А давайте с этими листочками потанцуем.
Упражнение «Я с листочками хожу».
Воспитатель. Ребята, наши листочки разного цвета желтые и красные. Осень нас попросила, чтобы мы их собрали и сложили в корзинки по цвету. В желтую корзинку сложили желтые листочки, а в красную корзинку красные листочки.
(Дети разлаживают листочки в корзинки по цвету).
Воспитатель. Ребята, осенью часто идут дожди. А вот и тучки. Какого цвета тучки? (Синие). Они одинаковые или разные? (Разные. Одна большая, другая маленькая). Только вот беда, капельки растерялись, дождик не может пойти. Давайте поможем тучкам подобрать капельки по размеру. Большой тучки подберем большие капельки, а маленькой тучке маленькие капельки.
(Дети подбирают капельки в соответствии с размером тучки).
Воспитатель. Дети, а как дождик поет? (Кап-кап). Давайте споем песенку дождика.
Дождик кап, дождик кап. То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.
Непослушный такой перестань не лейся.
К малышам приходи, и снами погрейся.
Воспитатель. Идем дальше. Кто-то за елочкой спрятался. (Зайчик). Что-то он грустный. А грустный он потому, что болит у него горло. Промочил он ручки и ножки. Растерял он рукавички. Давайте зайчику поможем найти рукавички. Нужно подобрать рукавички так, чтобы фигуры были одинаковые.
(На столе лежат рукавички, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети подбирают пару).
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайчику что нужно делать чтобы не болеть.
Точечный массаж «Чтобы не болеть».
Чтобы горло не болело , мы потрем его скорее.
Чтоб не кашлять, ни чихать нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки, и ножки мы потрем.
Знаем, знаем да, да, да нам простуда не нужна.
Воспитатель. Держи зайчик свои рукавички и больше никогда не заболеешь.
Идем дальше. Посмотрите, корзинка. А в корзинке лучики. Вот наши лучики и нашлись. Ребята, а сколько мы добрых дел сделали. Помогли осени собрать листочки, тучкам подобрали капельки, а зайчику рукавички подобрать. Вот лучики и возвратились. Нам осталось сделать еще одно доброе дело, подарить солнышку лучики.
(Дети прикрепляют солнышку лучики).
Воспитатель. Вот и солнышко заискрилось, заулыбалось, развеселилось. Лучики детки к нему возвратились.
А теперь нам пора возвращаться, пройдем на наш ковёр – самолёт.
Вверх ковёр нас поднимает,
И тихонько опускает.
Влево, вправо наклонил,
И на землю опустил.
Воспитатель. Ребята, понравилось наше путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_luchiki_dlya_solnyshka.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1-младшей группе по теме:
«Лучики для солнышка».
Цель: упражнять детей в определении и назывании цветов (красный, желтый); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. Учить детей подбирать и группировать предметы по цвету, форме и величине.
Развивать мелкую моторику рук, память, мышление.
Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, доброжелательность.
Ход занятия.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. На дворе осень. На улице холодно. Дует холодный ветер. Редко появляется солнышко. А вот и оно. Какое солнышко? (Грустное). Лучики сбежали по полям, по лугам разбежались. Нужно солнышку помочь. Отыскать его лучики. А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Может еще кому-нибудь понадобиться наша помощь и наши добрые дела. А полетим мы на нашем ковер - самолете.
Вверх ковер наш поднимает,
И тихонько опускает.
Влево, вправо наклонил,
И на землю опустил.
Воспитатель. А теперь посмотрите, где мы очутились.
Мы в волшебный лес попали,
Здесь красиво и свежо.
Воздух чистый, дышится легко.
А теперь мы сделаем дыхательное упражнение. Повторяйте за мной.
Дыхательное упражнение.
Руки к солнцу поднимаем,
Носики глубоко, глубоко вдыхаем.
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько много листочков опало. Давайте мы их соберем и рассмотрим, какого они цвета.
(Дети собирают листочки и определяют цвет).
Воспитатель. А давайте с этими листочками потанцуем.
Упражнение «Я с листочками хожу».
Воспитатель. Ребята, наши листочки разного цвета желтые и красные. Осень нас попросила, чтобы мы их собрали и сложили в корзинки по цвету. В желтую корзинку сложили желтые листочки, а в красную корзинку красные листочки.
(Дети разлаживают листочки в корзинки по цвету).
Воспитатель. Ребята, осенью часто идут дожди. А вот и тучки. Какого цвета тучки? (Синие). Они одинаковые или разные? (Разные. Одна большая, другая маленькая). Только вот беда, капельки растерялись, дождик не может пойти. Давайте поможем тучкам подобрать капельки по размеру. Большой тучки подберем большие капельки, а маленькой тучке маленькие капельки.
(Дети подбирают капельки в соответствии с размером тучки).
Воспитатель. Дети, а как дождик поет? (Кап-кап). Давайте споем песенку дождика.
Дождик кап, дождик кап. То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.
Непослушный такой перестань не лейся.
К малышам приходи, и снами погрейся.
Воспитатель. Идем дальше. Кто-то за елочкой спрятался. (Зайчик). Что-то он грустный. А грустный он потому, что болит у него горло. Промочил он ручки и ножки. Растерял он рукавички. Давайте зайчику поможем найти рукавички. Нужно подобрать рукавички так, чтобы фигуры были одинаковые.
(На столе лежат рукавички, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети подбирают пару).
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайчику что нужно делать чтобы не болеть.
Точечный массаж «Чтобы не болеть».
Чтобы горло не болело , мы потрем его скорее.
Чтоб не кашлять, ни чихать нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки, и ножки мы потрем.
Знаем, знаем да, да, да нам простуда не нужна.
Воспитатель. Держи зайчик свои рукавички и больше никогда не заболеешь.
Идем дальше. Посмотрите, корзинка. А в корзинке лучики. Вот наши лучики и нашлись. Ребята, а сколько мы добрых дел сделали. Помогли осени собрать листочки, тучкам подобрали капельки, а зайчику рукавички подобрать. Вот лучики и возвратились. Нам осталось сделать еще одно доброе дело, подарить солнышку лучики.
(Дети прикрепляют солнышку лучики).
Воспитатель. Вот и солнышко заискрилось, заулыбалось, развеселилось. Лучики детки к нему возвратились.
А теперь нам пора возвращаться, пройдем на наш ковер – самолет.
Вверх ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Влево, вправо наклонил,
И на землю опустил.
Воспитатель. Ребята, понравилось наше путишествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лучики для Солнышка"
Русская народная закличка "Солнышко-Вёдрышко"....
Комплексное занятие в I младшей группе Тема "Лучики для солнышка" Образовательная область: Художественное творчество.
Комплексное занятие в I младшей группе....
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...
Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...
Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка
Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки ...
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....
НОД "Солнышко ведрышко". Лучики для солнышка
1 младшая группа...