"Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе "Наблюдение за ветром"

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
 формировать понятия о ветре, его свойствах;
 учить  определять направление ветра.
 развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.
 воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Оборудование: султанчики, флажки, вертушки.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует (Ветер)

Воспитатель:

Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу.

Воспитатель: Правильно- это ветер.

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер или нет?

Воспитатель: Как вы определили (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут).

Воспитатель: Какой силы сегодня ветер.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый).

Воспитатель: Посмотрите на вертушку и определите с какой стороны ветер? (право лево с переди сзади)

Воспитатель: Что умеет делать ветре?(шуметь, качать деревья, гудеть, шелестеть, завывать и т.д. )

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель: Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Воспитатель: Ребята, ветер еще может быть игривым. Смотрите ребята,  я приготовила вам вертушки, флажки, султанчики. Возьмите их. А теперь поднимите повыше и пусть ветер поиграет с ними. С помощью этих предметов мы с вами можем определить силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Если вертушки крутятся быстро и сильно, значит ветер сильный.  

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

Ходьба на лыжах, катание друг друга на санках.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы (правой и левой рукой), развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon nablyudenie_za_vetrom.txt5.65 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект НОД " Наблюдение за ветром"

Приобщение детей к явлениям неживой природы....

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Конспект  наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"

Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...