"Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе "Наблюдение за ветром"
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
формировать понятия о ветре, его свойствах;
учить определять направление ветра.
развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.
воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Оборудование: султанчики, флажки, вертушки.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует (Ветер)
Воспитатель:
Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!
Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу.
Воспитатель: Правильно- это ветер.
Воспитатель: Есть ли сегодня ветер или нет?
Воспитатель: Как вы определили (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут).
Воспитатель: Какой силы сегодня ветер.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый).
Воспитатель: Посмотрите на вертушку и определите с какой стороны ветер? (право лево с переди сзади)
Воспитатель: Что умеет делать ветре?(шуметь, качать деревья, гудеть, шелестеть, завывать и т.д. )
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
Воспитатель: Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.
Воспитатель: Ребята, ветер еще может быть игривым. Смотрите ребята, я приготовила вам вертушки, флажки, султанчики. Возьмите их. А теперь поднимите повыше и пусть ветер поиграет с ними. С помощью этих предметов мы с вами можем определить силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Если вертушки крутятся быстро и сильно, значит ветер сильный.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожек.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым помощь.
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Ходьба на лыжах, катание друг друга на санках.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы (правой и левой рукой), развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_vetrom.txt | 5.65 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за ветром на прогулке.
Учимся наблюдать за ветром....
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект НОД " Наблюдение за ветром"
Приобщение детей к явлениям неживой природы....
Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».
Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...
Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"
Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...