Методическая разработка "Образовательные ситуации по формированию конструктивных навыков у детей с ОВЗ"
методическая разработка (старшая группа)

Могрицкая Валерия Михайловна

Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, развить ориентации в пространстве и различения расположения объектов относительно друг друга,  квазипространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста , поддерживать стремление проявлять изобретательность, конструирование. Воспитывать любовь к родному городу Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogritskaya_konstruirovanie.docx1002.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные ситуации

Игровые ситуации, игры

Игра «Хранители сокровищ» «Градостроители», или «Проектировщики макета Санкт-Петербурга»

Задачи:

Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, развить ориентации в пространстве и различения расположения объектов относительно друг друга,  квазипространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста , поддерживать стремление проявлять изобретательность, конструирование.

Оборудование: конструктор Санкт-Петербург

Профессии в портфолио: градостроители, проектировщик макета

Игровая ситуация: Строительство улиц родного города.

Педагог предлагает собрать пазлы-карту на которой изображены достопримечательности города. Дети рассматривают и называют объекты культуры.

Педагог поддерживает беседу: «В нашем городе много улиц, проспектов, переулков. Красота нашего города особенная, неповторимая». 

Как вы думаете, почему так красив наш город?  (так как строения, дома украшены различными орнаментами, лепниной, статуями, которые сейчас не используются).

На нашей карте нет улиц и домов, предлагаю вам превратиться в градостроителей и возвести несколько улиц.

- Посмотрите на наш строительный материал: здесь есть толстые и тонкие кирпичики, кубики, бруски: короткие, средние, высокие; призма, колонны, колонады, шпили, вершины.

- Построим улицу с правой стороны Невы, дома здесь будут из толстых кирпичиков, а с левой из тонких кирпичиков. (дети отбирают по 6 кирпичиков каждого размера)

- Следующая улица из  брусков сначала короткий, потом средний, высокий – чередуем. (6 штук каждого вида)

- Еще одна улица: это чередование кирпичиков расположенных в пространстве вертикально, горизонтально. Найдите призму для крыши домов.

Конструируют по собственному замыслу другие улицы.

Я по городу хожу, Ходьба на месте

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Цирк, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Люблю по городу гулять

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,

Три – красавица НЕВА.

- Какие красивые улицы у нас получились. Придумывают названия. Зарисовываю.

Предлагаем набор небольших фигурок для обыгрывания (фигурки людей, домашних животных, деревья и т.д.)


Игровая ситуация «Бал ассамблея Петра 1»

Задачи:

1.сенсорное воспитание, познакомить с названиями строительного материала, умение ориентироваться на плоскости и совершать действия с конструктором под музыку.

2.Развитие пространственных и квазипространственных представлений: развитие слухового сосредоточения и координации «ухо-глаз-рука», лево-право, верх-низ.

Оборудование: музыкальное оформление: Гайдн «Танец», Бах «Шутка», «Менуэт», Глинка «Полонез», конструктор Санкт-Петербург, презентация с картинками бала.

Игровая ситуация:

Педагог включает «Танец» Гайдана

- Что это за удивительная музыка?

- Как вы думаете, что происходит под эту музыку?

- Я вам скажу по секрету: «Это дамы и кавалеры собираются на бал. Бал не простой, а бал Ассамблея Петра 1».

- Балы ассамблеи проводились во все времена года, летом — на открытом воздухе, а  зимой, в зимнем дворце. На этом балу дворяне не только танцевали, им предлагали еще еду и напитки. Проводились игры и велись светские беседы.  

- Вот и наши кавалеры с дамами отведали еду, напитки и затеяли танцы.

- Вот, наши дамы! Вот, кавалеры!

 (педагог показывает рукой на кубики).

Педагог включает менуэт Баха ре минор.

Показывает на своих кубиках последовательность действий, дети повторяют за педагогом по образцу передвижение кубиков под музыку.

Отбираются кубики «Спас на крови»

Показ педагога каждый шаг  под музыку, дети выполняют следом.


шаг

вид

название строительного материала

1.

Толстый кирпичик  - 2 шт.

Кубик - 4 шт.

2.

Толстый кирпичик  - 2 шт.

Кубик - 4 шт.

3.

Толстый кирпичик  - 4 шт.

Кубик - 4 шт.

4.

 

Толстый кирпичик  - 4 шт.

Кубик - 5 шт.

Средние бруски – 4 шт.

5.

Толстый кирпичик  - 4 шт.

Кубик - 7 шт.

Средние бруски – 4 шт.

Воспитанникам с особыми возможностями здоровья предлагается схема для конструирования методом наложения.

А заканчивается наш бал праздничным фейерверком.

И сейчас каждый из вас сделает свой салют.

Предлагается детям сделать аппликацию из разных видов бумаг.

Игра «Начальник строительного склада»

Задачи:

1.Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений.

2.Развитие пространственных и квазипространственных представлений.

Оборудование: конструктор Санкт-Петербург,каски строителей по количеству детей, грузовички, набор кубиков Санкт-Петербург, схемы  с количеством и описанием деталей.

Профессия в портфолио: начальник склада, строитель.

Игровая ситуация:

Пришло послание со стройплощадки нашего города.

- Что такое стройплощадка (место где идет строительство).

- Оказывается, на складе закончились строительные материалы, и строители не могут продолжить дальше строить объект.

- Как вы думаете, кто отвечает за наличие материалов на складе? (ответы детей).

- Это профессия человека называется начальник строительного склада, он при строительстве дома, отвечает за наличие для стройки всех необходимых материалов.

На строй площадку пришло письмо от архитектора для начальника строительного склада. Давайте посмотрим, что в этом письме. Педагог достает схемы Исаакиевского собора и Петропавловской крепости. Выбирают начальника склада.

- Материалы закупаются на заводе, далее отправляются на склад строй площадки.

Педагог распределяет роли, определяет количество стройплощадок:

  • начальник склада, отбирает строительный материал по схемам.
  • шофер на грузовике, отвозит на строй площадку.
  • строители

Соберите материал для стройки по схемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование конструктивных навыков в условиях семейного воспитания.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет...

Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по формированию конструктивных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Одним из эффективных путей развития речи детей является использование конструирования. Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи проводится в течение года логопедом совместно с вос...

Этапы работы со схемой в формировании конструктивных навыков детей старшего возраста

Этапы работы со схемой в формировании конструктивных навыков детей старшего возрастаРабота с чертежами подробно описана В.В. Холмовским. Он считает, что эта деятельность несет моделирующие свойства, ч...

Образовательные ситуации как средство и условие формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста.

Сегодня особое внимание в требованиях  Федерального Государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию приобретают требования, связанные с  гуманизацией  образовател...

Консультация для родителей "Развитие пространственного мышления через формирование конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие пространственного мышления через формирование конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"...