Методическая поддержка по написанию конспекта занятия
методическая разработка

Карташова Вероника Анатольевна

Представленна презентация и схема написания занятия. В цветовой гаммме самоанализ для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_kartashovoy_v.a._.docx34.5 КБ
Файл shema.docx32.18 КБ
PDF icon prezentaiya_mo.pdf2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Сообщение Карташовой В.А. – старший воспитатель МБДОУ д/с № 33

«Методическая поддержка старшим воспитателем воспитателя

в организации подготовки и проведения занятия»

(СЛАЙД -1) Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряжѐнностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдѐт, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдѐт себя в другой сфере деятельности. И старший воспитатель должна оказать молодому воспитателю поддержку, чтобы его профессиональное становление прошло «безболезненно» и «без осложнений». Поэтому я молодым педагогам цитирую слова Н.Н. Бурденко «Всегда вперѐд, после каждого совершѐнного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещѐ предстоит сделать».

(СЛАЙД -2) Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Такое взаимодействие должно обеспечивать - разностороннее развитие ребенка с учетом ФОП ДОУ и возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

В каждом ДОУ есть нормативные документы которые упорядочивают воспитательно – образовательный процесс с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО.

Образовательная программа ДОУ - определяет ежедневные цели и задачи дошкольника с учетом возраста детей.

Программа воспитания – описывает систему возможных мероприятий, форм и способов работы с детьми, обязательных для дошкольного учреждения;

Рабочие программы педагогов по образовательным направлениям на каждую возрастную группу формируют задачи на основе планируемых результатов достижения цели воспитания, которые реализуются в единстве с образовательными, развивающими, воспитательными задачами.

Сетка занятий образовательной деятельности в ДОУ учитывает количество занятий в неделю с учетом требований СанПиН. В соответствии с примерным режимам дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с сентября по май.

Далее, с учетом тематического плана воспитательной работы, педагоги составляют перспективные планы на все виды образовательной деятельности.

В календарном или оперативном плане воспитательно-образовательного процесса с учетом сетки занятий фиксируются занятия на каждый день.

В рабочей программе применяется основное понятие Воспитание- деятельность направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения принятых в российском обществе в интересах человека, семьи, общества, государства.

Главная цель воспитания, на всех уровнях начиная с дошкольного возраста – воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации.

Деятельность педагога дошкольного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна находить творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия. Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитии детей. С этой целью в обязанности каждого педагога входит не только владение умениями составления календарного планирования на каждую неделю, но и обдуманное поэтапное планирование каждого занятия.

(СЛАЙД 3) Начина с 1953 по 2014 года занятие было основной формой организации обучения детей в детском саду. С введением ФГОС ДО обучение детей осуществлялось в процессе организованной образовательной деятельности. С появлением ФОП ДО возвращается статус «занятия» - как форму организации образовательной деятельности. Прежде, чем научить воспитателя составлять или планировать конспект занятия, необходимо осуществить методическое наблюдение показателей педагогического мастерства во всех видах детской и педагогической деятельности педагогов ДОУ, которые отражают обобщенные результативно-личностные показатели начальной профессиональной деятельности. Из многолетних наблюдений за молодыми педагогам сложились типы начального педагогического мастерства.

(СЛАЙД 4) Типы педагогического мастерства молодых педагогов

;Игровой» - Воспитатели этого типа проявляют повышенный интерес к игровой деятельности детей, владеют умениями по руководству ею. Часто прибегают к игровому общению в работе. Для них характерно широкое использование внеситуативного общения с ребёнком, и применение косвенных методов воздействия на него. Их отличает достаточно высокий уровень понимания детей, учёт их возрастных и индивидуальных особенностей. При оценке уровня развития ребёнка исходят, прежде всего, из его поведения в процессе игровой деятельности.

2. "Дидактический" - Для воспитателей этого типа характерна направленность на учебную деятельность детей. Нередко демонстрируют высокий и средний уровень мастерства в проведении и организации учебных занятий. При оценке уровня развития ребёнка исходят, прежде всего, из его достижений в учебной деятельности. У них преобладает деловое общение. Как правило, достаточно высоко оценивают возможности своих воздействий по руководству учебной деятельности детей.

3. "Художественный" - Воспитатели этого типа проявляют особенный интерес к художественной деятельности детей и руководству ею. Они склонны к использованию наряду с прямыми косвенные методы воздействия на детей (художественное слово, песни и т.п.) Нередко вступают в личностное общение с ребёнком. Педагоги часто достигают высоких результатов в различных видах творчества.

4. "Формально-прагматический" - Воспитателям данного типа присущи высокая настойчивость и ответственность в выполнении своих функций, требовательность по отношению к ребёнку и исходят, прежде всего, из формально выдвигаемых требований без учёта их индивидуальных особенностей и конкретной ситуации. При этом не проявляют достаточной гибкости, тактичности, деликатности, глубокого интереса к внутреннему миру ребёнка. При общей оценке уровня развития ребёнка для них важны успехи в бытовой деятельности, в выполнении требований, обеспечивающих нормальное протекание режимных моментов. Тёплые отношения с детьми возникают нечасто.

5. "Индиффирентный" - Воспитатели этого типа не проявляют чётко выраженной направленности в руководстве каким-то определённым видом деятельности детей. Они безразличны к работе и детям, свои обязанности выполняют формально. Не проявляют интереса к изучению ребёнка, индивидуальных особенностей его самого и его родителей. При этом не выдвигают и особенных требований к родителям. При оценке уровня развития детей исходят в основном из их поведения в бытовой сфере, при выполнении режимных моментов, занятий. Близкий контакт с детьми редок. Высоких успехов в воспитательной работе не достигают. Их деятельность требует постоянного контроля со стороны администрации.

Лучших результатов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ достигают воспитатели игрового, дидактического, художественного типов.

При составлении конспекта занятия педагог должен знать, что от качества разработки конспекта будет зависеть качество образовательной работы с детьми.

(СЛАЙД -5) Знакомлю с 7-ю приемами, которые сделают занятие интересным и помогут решить задачи ФОП ДОУ.

Знания и основанные на них умения - это основа содержания мастерства воспитателя.

Педагог должен владеть арсеналом средств, при помощи которых он доносит свой опыт, своё видение мира. Эти средства всегда индивидуальны, неповторимы. К важным умениям воспитателя относятся:

  • умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;
  • умение анализировать соотношение «цель - средства – результат», применительно к выбору ситуации;
  • умение требовать и доверять;
  • умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
  • умение играть с детьми;
  • умение оценивать ситуацию с различных сторон;
  • умение из многообразия педагогических фактов выделить существенное;
  • умение в случайном факте увидеть существенное;
  • умение в одной и той же ситуации пользоваться разнородными приемами воздействия;
  • умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями.

(СЛАЙД - 6) Применить свои профессиональные знания и умения воспитатель должен на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Чтобы оказать молодому педагогу методическую поддержку в составлении конспекта я предлагаю структуру занятия, оформленную в таблице. В таблицу включены все составляющие части занятия и маркеры (подсказки выделены цветом). Работа с таблицей.

На подготовительном этапе проходит предварительная работа воспитателя по воплощению своего замысла или воспроизведение готового методического материала. Этот этап можно озвучить так «Я занятие для ребят проведу: - Кому, чему научу? Кем, чем воспользуюсь? О ком, о чём расскажу? Кого за что похвалю? На содержательном этапе предлагаю использовать модель 3-х вопросов: - Что вы знаете о..?- вводной части. Откуда вы это знаете…?- в основной части. Что бы вы хотели еще узнать..? - заключительной. Педагога не ограничиваю во времени, но оговариваю сроки: «Как вы думайте? Сколько вам понадобиться времени, для составления конспекта? (ответ педагога) «Вы уверенны, что уложитесь в этот срок, или вам понадобиться помощь?».

(СЛАЙД – 6) После составления конспекта, я предлагаю педагогу провести рефлексию конспекта в цветовой гамме. Цвет — это источник информации. В мире проводятся сотни исследований о том, как цвет влияет на человека. Физики разбираются в световых волнах, химики создают новые оттенки красок, физиологи изучают, как цвет влияет на мозг, а психологи и маркетологи — на продуктивность сотрудников или на продажи. На основе собранных знаний о цвете зародилась и новая наука – колористика. Её используют в работе не только дизайнеры, архитекторы, стилисты, рукодельницы и мастера маникюра, но и педагоги в момент диагностики, когда строят циклограммы или диаграммы (красный, желтый, зеленый). Цвет даёт визуальную привлекательность. Цвет может влиять на эмоции, вызывать ассоциации, воздействовать на память.

При помощи базовых цветов (синий, желтый, красный) можно сделать анализ занятия конспекта. Окрасить в цвета конспект до начала проведения и после. Даю базовые цветные карандаши (синий, желтый, красный) и «Цветовой круг», где написано значение цвета. До начала занятия все части структуры конспекта выделить тремя цветами. С целью оказания методической помощи, где есть сомнения и выделено в синем и красном цвете. (Например, предлагаю: пополнить свои собственные знания о предмете занятия, прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания).

(СЛАЙД – 7 - 12) Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный интеллект. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Об организации занятий по ФОП ДО сказано, что занятие - это занимательное и интересное для детей дело, в ходе которого они осваивают содержание одной или нескольких образовательных областей. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий опытный педагог может выбирать самостоятельно.

(СЛАЙД-13- 16) Разносторонне развит педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться. Обладать специальными умениями – петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи …Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в детском саду.

(СЛАЙД -17) И сам педагог постепенно переходит на новый этап педагогического мастерства. Из педагога – транслятора, который все занятия строит только на трансляции (изложении) материала. Он долго говорит, показывает презентации. Дети не участвуют в деятельности. Переходит в педагога – навигатора, который осуществляет поддержку воспитанников в процессе формирования и реализации их индивидуальных образовательных способностей.

(СЛАЙД-18-23-) После проведения занятия, предлагаю опять провести рефлексию занятия и самоанализ конспекта в цвете. Только теперь смотреть значение сочетания цветов помогает «Цветовой круг» (СЛАЙД-6). В заключение спросить педагога: «Какую часть занятия или конспекта, вы бы выделили тремя цветами». После обговорить все моменты и придти к обоюдному заключению и оценке занятия.

«Цветовой круг» : синий + красный = ФИОЛЕТОВЫЙ - беспокойство, разочарование, тоска, тревога

синий + желтый = ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие, благополучие, уравновешенное свежее отношение.

желтый + красный = ОРАНЖЕВЫЙ – радость, восторг, счастье, энтузиазм, комфорт.

синий + красный + желтый = КОРИЧНЕВЫЙ или ЧЕРНЫЙ – дискомфорт, отрицательные эмоции, неудовлетворенность, депрессия, с другой стороны смелость и стиль.

МАРКЕРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1.Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей.

2.Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса.

3.Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

4. Занятия, построенные на принципах интеграции, позволяют повышать интерес детей, желание заниматься и активность детей, как правило, всегда высокая. Занятия можно построить и в интеграции двух доминирующих образовательных областей, например, в союзе воспитателя и учителя-логопеда, либо воспитателя и музыкального руководителя.

5.Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

(СЛАЙД-24) Спасибо за внимание.

В заключении проведу опрос «Все в твоих руках». У Вас лежат листы с изображением ладони. Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать (написать) свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно.

В заключение хочется поблагодарить всех педагогов, принявших активное участие в работе. Помните! Педагоги или люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

Мудрые слова:

Л.Н. Толстой. Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Постоянная работа над собой, стремление к собственному росту, воспитание себя - вот единственный путь жизни воспитателя.

Коменский Я. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Антуан де Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.



Предварительный просмотр:

С Т Р У К Т У Р А П Л А Н И Р О В А Н И Я З А Н Я Т И Я

Планирование занятия можно поделить на 2 этапа: подготовительный, содержательный.

Подготовительный этап к занятию состоит из 3-х частей: Подготовки самого воспитателя к занятию, подготовки оборудования и подготовки детей к занятию. На этом этапе проходит предварительная работа воспитателя по воплощению своего замысла или воспроизведение готового методического материала.

Который можно озвучить так: Я занятие для ребят проведу: - Кому, чему научу? Кем, чем воспользуюсь? О ком, о чём расскажу? Кого, за что похвалю? (напоминают вопросы падежей в русском языке).

2.На содержательном этапе: составляется конспект занятия из 3-х частей ( водная, основная, заключительная) или проходит занятие с учетом структуры и времени занятия. Использование модели 3-х вопросов –

что вы знаете о….? – в вводной

откуда вы это знаете?...- основной

что бы вы хотели еще узнать?- заключительной

Подготовительный этап

1. Подготовка воспитателя

2. Подготовки аудитории, оборудования или объекта

3. Подготовки детей

1часть . Учет сезона, актуальность темы и социальных явлений.

Определение темы, образовательной области (разрешается интеграция двух доминирующих образовательных областей. Интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе)

Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе и заменять их другими формами обучения.

Выбор места проведения или объекта для рассматривания или наблюдения: соблюдения требований СанПиН, ТБ.

Подготовка детей (учет возрастных особенностей, уровень осведомленности, создание интереса к предстоящей работе).

Выбор формы проведения занятия.

Названия занятия. Подбор специальной литературы.

Комфортная одежда или спецформа, спортивная форма.

Подготовка оборудования: расстановка мебели, ТСО, мольберт, доска, материала для ИЗОдеятельности, атрибутов и т.п.

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Специальная форма одежды, обеспечение личным материалом

2 часть. Отбор программного содержания:

Цель -1. Цель – всегда одна, это конечный результат, то к чему мы стремимся.

Цель мы достигаем через решение задач.

Задачи - это то, что требует исполнения, решения, это средство достижения цели.

Задачи- количество -3(О-Р-В разрешается установить по 3каждая в старшем дошкольном

возрасте)

Цель и задачи должны быть: реалистичны и достижимы, соответствовать возрастным возможностям детей; конкретны, понятны и недвусмысленно сформулированы.

Раскрытия содержания изучаемой темы определение логики – от частного к общему или от общего к частному.

Объем и отбор методов и приемов должны иметь оптимальное содержание для решения программных задач и должны соответствовать уровню развития и возрастным особенностям детей. Методы и приемы должны подбираться так, чтобы они были интересными, разнообразными, плавно вытекали один из другого, и занятие тогда будет иметь единый сюжет.

Существуют три источника знаний: слово, наглядность, практика. Выделяют методы :

Словесные ---------------------------------------

Наглядные ---------------------------------------

Практические----------------------------------

Устное или печатное слово, книги

Наблюдаемые предметы, явления, пособия, демонстрационный материал и иллюстрации.

Игровые, упражнения, практические действия, (трудовые, графические, лабораторные, использование приборов).

Дети не устанут, так как смена интересных видов деятельности и продуманная двигательная активность, изменение статической позы ребенка повысят их активность и сохранят повышенный интерес в течение всего занятия.

Приемы ( обеспечивают эффективность образовательного процесса)

Показ образца и способа действий, сравнения по признакам и виду, соревновательный элемент, игровая ситуация, загадывание загадок, озвучивании героев, составление рассказа по образцу, многократное повторение и т.д.

Количество раз. Наводящие вопросы.

Отвлечение детей от тех видов деятельности, которыми дети были заняты ранее.

Предупреждать детей о начале занятия заранее минут за 10,

Работа дежурных по подготовке к занятию. Напоминание правил дисциплины и поведения в помещении.

Приведение в порядок внешнего вида детей, настроиться на занятие. успели закончить свои игры, убрать игрушки на места.

Содержательный этап

1 часть - Водная часть – длится 3 -5 минут

включает в себя:

Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, и т.п.).

Сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.)

Разворачивание сюжета занятия, если он предусмотрен.

Сообщение цели занятия.

На одном занятии в водной части могут присутствовать НЕ ВСЕ выше перечисленные компоненты

Желательно, чтобы занятие было сюжетным или проходило в игровой форме;

Цель данной части занятия – вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления.

Отвечают на вопрос: Модель 3-х вопросов – инновационный метод

  • что вы знаете о….?

2 часть - Основная.

Ход занятия состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью.

Сейчас на занятии я расскажу ….

Длительность определяется соответственно возрастной группе (по СанПиН)

Педагог должен знать, что целесообразно показать и рассказать детям в этот момент.

2- ой вопрос:

Откуда вы это знаете…?

Материал должен быть достоверным и адаптирован для детского восприятия.

  • Надо помнить, что педагог должен говорить 25 – 30 %, а остальное время говорят дети.
  • Необходимо, чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив для деятельности (например: поможем Машеньке, расколдуем город, узнаем, кто из нас самый ловкий, порадуем маму).
  • Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам.
  • Провести словарную работу с детьми.
  • Необходимо в содержании занятия продумать и основываться на предварительную работу по теме, и обозначить степень связи изучаемого материала с предыдущим и последующим, соотношение нового и пройденного материала.

Без предыдущей работы невозможно добиться высоких результатов в качестве образовательной работы.

Воспитатель создает условия, чтобы ребенок почти всё смог сделать сам.

Прописывает последовательно все задействованные виды деятельности и задействованные атрибуты.

Предоставление дополнительного индивидуального материала для задания с ребенком.

Фишки для оценки ответов.

Конспект следует продумать так, чтобы в основном говорили и делали дети 70 – 75 %.

Методы стимулирования и мотивации : поощрение, контроль, создание ситуации успеха.

Последнее, что необходимо предусмотреть, так это – индивидуальную работу с детьми на занятии.

Очень важно воспитателю учитывать психологические и физические особенности каждого ребенка, помочь детям, которые менее способны или способны, но медлительны. И очень важно учитывать детей, которые быстро и правильно справляются с заданием - одаренных детей. Их необходимо загружать дополнительной работой, давать возможность развиваться и исключить возможность потери интереса к занятию.

В конспекте прописывают предполагаемые ответы детей.

По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая так же должна (желательно) согласовываться с темой или сюжетом занятия.

Смена обстановки. Аудио запись. Предусмотреть безопасные условия проведения с учетом обстановки в группе.

Выполняют движения по словесной инструкции воспитателя или аудиозапись.

3 часть - Заключительная– длится 3 -5минут.

Подведение итогов занятия (обобщение).

Оценка деятельности детей, фиксация в речи детей новых знаний или способа действия с помощь вопросов.

Создание благоприятного эмоционального фона. Поощрение детей использование фишек для обозначения детей их деятельности на занятии;

Организация :

  • рефлексии и самооценки детей;
  • рефлексии коллективной деятельности, осмысление достижений;
  • определения перспективы полученных знаний;
  • мотивации на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков.

При подведении итога ОД помните:

вопросы НЕ должны быть направлены только на пересказ основных частей содержательного этапа занятия (описание действий и предметов «Где мы были?», «Чем занимались?»,

«Кто приходил к нам в гости?» ) и т.д.;

Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?»,

Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в

следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.

Другие варианты:

Воспитатель сообщает детям

«Вы хотите узнать на следующем занятии о…»,

Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений и коллективной деятельности в процессе ОД.

(коллективная постройка, украшение комнаты);

Выход в другой вид деятельности,

Помощь дежурных.

Методы стимулирования и мотивации: поощрение, оценка, Организация беседы; использование вопроса к детям. 3 Вопрос: Что бы вы хотели еще узнать о….?

Вопросы, задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведения занятия:

«Что нового вы узнали?», «Где можно применить новое знание?», «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», О чем вы сегодня узнали ?

«Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?», «Для чего это пригодиться в жизни?»,

«Какое задание было

для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Как составить конспект занятия, соблюдая требования ФГОС"

Материал предназначен для начинающих учителей-логопедов и студентов....

Рекомендации к написанию конспекта занятия

Рекомендации к написанию  конспекта занятия...

Методическая разработка "Осенняя сказка" конспект занятия для средней группы ДОУ.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «Осеняя сказка»(средняя группа)Цель:Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.Р...

Методическая разработка городского уровня конспект занятия в подготовительной группе "Пасека и пасечник"

Цель: Формировать представления детей о профессии пасечника.Задачи: 1. Формировать  представления, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пче...

Схема написания конспекта занятий с дошкольниками по познавательному развитию

Как правильно написать конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию, что нужно учесть, на что обратить внимание при составлении конспекта, все это есть в схеме....

«Структура написания конспекта занятия».

При планировании хода занятия необходимо помнить: Занятие должно включать в себя основные этапы:-организационный момент;- актуализацию имеющихся знаний;- сообщение цели занятия (в доступной для детей ...