Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «С детства дружбой дорожи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «С детства дружбой дорожи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе
«С детства дружбой дорожи»
Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории
Меманишвили Любовь Викторовна
МКДОУ – детский сад «Солнышко»
с.Верх – Тула
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи: Формировать представление о дружбе с помощью пословиц и поговорок; закреплять умение детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и «мирилок»; воспитывать внимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь другу; вспомнить «правила дружбы».
Предварительная работа: Чтение детям сказок и рассказов о дружбе; разучивание стихотворений о дружбе, песни «Если с другом вышел в путь», «мирилок».
Материал и оборудование: Магнитная доска, картинки на магнитах с героями произведений, «палочка – выручалочка», магнитофон.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку:
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе ходим в садик и играем.
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А ещё нужна крепкая………..(дружба)
Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. А кто такой друг? (Тот, с кем интересно играть, кто тебе помогает, поддерживает, ждёт тебя)
А что значит дружить? (Быть вместе, играть, не ссориться)
- Какое прекрасное слово «дружба», произнесите его. Что вам вспоминается (ответы детей)
Воспитатель. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
(дети рассказывают стихотворения о дружбе)
- Что такое дружба? Спросила я у птицы.
Это когда коршун, летает вместе с синицей
Спросила я у зверя: Что такое дружба?
-Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: -Дружба-что такое?
Это что- то огромное, радостное, большое.
-Это когда ребята, все вместе играют
Это когда мальчишки девчонок не обижают
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети.
Воспитатель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой что нужно соблюдать? (Правила дружбы)
- Не ссорится
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не жадничать
- Помогать друг другу
- Быть честным
- Быть внимательными
Молодцы. Если вы будите соблюдать эти правила, то ваша дружба будет крепкая.
Воспитатель. Вы знаете о дружбе много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Человек без друзей, что дерево без корней
- Нет друга ищи, а найдёшь береги
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела
- Дерево живёт корнями, а человек друзьями
- Не мил свет, коли друга нет
- Крепкую дружбу топором не разрубишь
Воспитатель. Ребята, всё-таки главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы, папы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе мы с вами прочитали? (ответы детей)
Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит». У меня на картинках герои произведений, давайте поищем среди них друзей:
- Доверчивый Буратино с (Мальвиной)
- Смешной Винни Пух с (Пятачком)
- Зелёный крокодил Гена с(Чебурашкой)
- Девочка Женя с мальчиком (Витей)
- А какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена (Герда)
- Как зовут друзей один из которых летал и лечился малиновым вареньем (Малыш и Карлсон)
Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете настоящих друзей – литературных героев.
Воспитатель. Ребята, но иногда случается так, что друзья ссорятся. Бывает такое? (Ответы детей) Если вы всё-таки поссорились, что нужно сделать? (Помириться)
Ребёнок. Что, подружка, предлагаю нашу ссору позабыть
Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить.
Перестань подружка злиться, предлагаю помириться
Воспитатель. Что мы используем, когда хотим мириться. (Мирилки)
Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения, поизносят слова, и у них быстро проходит обида.
- Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому, что мы друзья.
2.К нам с тобой подкралась ссора
Надо нам её прогнать
Мы за пальчики возьмёмся
Раз, два, три, четыре, пять
Подружились мы опять
3.Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружить
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать, хохотать.
4.Мы дрались и обзывались,
Обижались и ругались,
Но решили помириться
Нам не трудно извиниться
Руку дай, мирись, мирись
Друг, прости и улыбнись.
Воспитатель. А иногда случается так, что друг попадает в беду или неприятную ситуацию. Когда такое случается, что надо делать? (Выручать, помогать)
Сейчас, ребята, давайте проверим умеете ли вы помогать друзьям. А проверим мы это с помощью игры «Палочка-выручалочка» Сейчас (Имя ребенка) выйдет в круг и расскажет, какая неприятная ситуация с ним случилась. (Выходит ребёнок, рассказывает, что с ним случилось. Затем дети произносят слова: «Палочка-выручалочка, помогай. Друга из беды выручай».
Ребенок, который берет палочку, рассказывает, как он помог бы другу в этой ситуации)
Воспитатель. Есть такая пословица «Любая дорога вдвоём веселей» Что она означает? (ответы детей)
Давайте споём песню о дружбе «Если с другом вышел в путь» (дети поют песню)
Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете больше понимать, что такое дружба и ценить её.
Ребёнок. Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить
То любое желание исполнится
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что для вас было новое?
Какие знания и умения вам пригодятся в жизни?
А что вам больше всего понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие на остров дружбы"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....