Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «С детства дружбой дорожи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по духовно – нравственному  воспитанию в подготовительной группе  «С детства дружбой дорожи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по духовно – нравственному  воспитанию в подготовительной группе

«С детства дружбой дорожи»

Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории

Меманишвили Любовь Викторовна

МКДОУ – детский сад «Солнышко»

 с.Верх – Тула

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи: Формировать представление о дружбе с помощью пословиц и поговорок; закреплять умение детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и «мирилок»; воспитывать внимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь другу; вспомнить «правила дружбы».

Предварительная работа: Чтение детям сказок и рассказов о дружбе; разучивание стихотворений о дружбе, песни «Если с другом вышел в путь», «мирилок».

Материал и оборудование: Магнитная доска, картинки на магнитах с героями произведений, «палочка – выручалочка», магнитофон. 

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе ходим в садик и играем.

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А ещё нужна крепкая………..(дружба)

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. А кто такой друг? (Тот, с кем интересно играть, кто тебе помогает, поддерживает, ждёт тебя)

А что значит дружить? (Быть вместе, играть, не ссориться)

- Какое прекрасное слово «дружба», произнесите его. Что вам вспоминается (ответы детей)

Воспитатель. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

(дети рассказывают стихотворения о дружбе)

- Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун, летает вместе с синицей

Спросила я у зверя: Что такое дружба?

-Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: -Дружба-что такое?

Это что- то огромное, радостное, большое.

-Это когда ребята, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не обижают

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети.

Воспитатель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой что нужно соблюдать? (Правила дружбы)

  1. Не ссорится
  2. Уступать
  3. Не бояться просить прощения, если обидел друга
  4. Быть вежливым
  5. Не жадничать
  6. Помогать друг другу
  7. Быть честным
  8. Быть внимательными

Молодцы. Если вы будите соблюдать эти правила, то ваша дружба будет крепкая.

Воспитатель. Вы знаете о дружбе много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Человек без друзей, что дерево без корней

- Нет друга ищи, а найдёшь береги

- Где дружба прочна, там хорошо идут дела

- Дерево живёт корнями, а человек друзьями

- Не мил свет, коли друга нет

- Крепкую дружбу топором не разрубишь

Воспитатель. Ребята, всё-таки главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы, папы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе мы с вами прочитали? (ответы детей)

Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит». У меня на картинках герои произведений, давайте поищем среди них друзей:

  1. Доверчивый Буратино с (Мальвиной)
  2. Смешной Винни Пух с (Пятачком)
  3. Зелёный крокодил Гена с(Чебурашкой)

  1. Девочка Женя с мальчиком (Витей)

  1. А какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена (Герда)

  1. Как зовут друзей один из которых летал и лечился малиновым вареньем (Малыш и Карлсон)

Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете настоящих друзей – литературных героев.

Воспитатель. Ребята, но иногда случается так, что друзья ссорятся. Бывает такое? (Ответы детей) Если вы всё-таки поссорились, что нужно сделать? (Помириться)

Ребёнок. Что, подружка, предлагаю нашу ссору позабыть

Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить.

Перестань подружка злиться, предлагаю помириться

Воспитатель. Что мы используем, когда хотим мириться. (Мирилки)

Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения, поизносят слова, и у них быстро проходит обида.

  1. Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому, что мы друзья.

2.К нам с тобой подкралась ссора

Надо нам её прогнать

Мы за пальчики возьмёмся

Раз, два, три, четыре, пять

Подружились мы опять

3.Я хочу с тобой мириться,

Я хочу с тобой дружить

Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать, хохотать.

4.Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались,

Но решили помириться

Нам не трудно извиниться

Руку дай, мирись, мирись

Друг, прости и улыбнись.

Воспитатель. А иногда случается так, что друг попадает в беду или неприятную ситуацию. Когда такое случается, что надо делать? (Выручать, помогать)

Сейчас, ребята, давайте проверим умеете ли вы помогать друзьям. А проверим мы это с помощью игры «Палочка-выручалочка» Сейчас (Имя ребенка) выйдет в круг и расскажет, какая неприятная ситуация с ним случилась. (Выходит ребёнок, рассказывает, что с ним случилось. Затем дети произносят слова: «Палочка-выручалочка, помогай. Друга из беды выручай».

Ребенок, который берет палочку, рассказывает, как он помог бы другу в этой ситуации)

Воспитатель. Есть такая пословица «Любая дорога вдвоём веселей» Что она означает? (ответы детей)

Давайте споём песню о дружбе «Если с другом вышел в путь» (дети поют песню)

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете больше понимать, что такое дружба и ценить её.

Ребёнок. Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить

То любое желание исполнится

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что для вас было новое?

Какие знания и умения вам пригодятся в жизни?

А что вам больше всего понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....