«Погружение в мир искусства STEAM»
проект (средняя группа)
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников. Подобные технологии формируют стремление к тому, чтобы воспитание перешло в самовоспитание, обучение в - самообучение, а развитие - непосредственно в саморазвитие. Объединяют художественное и интеллектуальное восприятие мира, способствуют сохранению целостности личности, приобщают детей к нравственным ценностям через целостный мир искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_art_dlya_goroda_masterov.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Тип проекта: групповой, творческий. Сроки реализации проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь) Участники: воспитанники, дети, родители.
S T E A M Science , естественные науки – – – – – Technology , технология Engineering , инженерное искусство Art , творчество Mathematics , математика
А R Т .
Внедрение STEAMS-технологий в арт-пространстве, дает возможность обеспечить для детей ситуацию свободного выбора средств самовыражения и реализации творческих идей, а также способов их воплощения. Доступная среда, в которой, в рамках коммуникации и деятельности ребенок выступает как творец-созидатель; это центр современных технологий в искусстве, центр оригинальных идей и подходов, в котором объединяются разные виды креативных культурных практик: мода, дизайн, реклама, архитектура, музыка, литература, издательское дело, театр, живопись, скульптура, мультстудия, робототехника, 3D-рисование, интерактивное искусство. А R Т - ИСКУССТВО
Актуальность обусловлена тем, что среди навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности в эпоху цифровой индустрии, особое место занимает способность к художественному творчеству. Одной из ключевых стратегий Арт-пространства является междисциплинарность (синтез) в областях науки и искусства. О беспечение условий для самореализации дошкольника с учетом индивидуальных способностей и увлечений ребенка, саморазвития личности в интересном для нее направлении, самовыражения, обмена идеями, демонстрации другим результатов своего творчества, взаимодействия с другими в роли создателя, разработчика, творца уникального продукта. Актуальность Цель
Основные задачи, которые мы поставили для организации деятельности детей: ‒ сформировать умение управлять проектами и процессами, системное мышление, способность к художественному творчеству ‒ сформировать умение работать с группами и отдельными детьми, способность работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач; ‒ раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, развить способность внимать, мыслить, творить; ‒ сформировать у дошкольников интерес к участию в мини-проектах по воплощению своей идеи в творческих видах деятельности с использованием широкого спектра современных технологий; ‒ создать методический инструментарий для организации деятельности детей на качественно новом уровне; ‒ вовлечь родителей и детей в процесс сотворчества по созданию творческой работы в удобное для семьи время под руководством педагогов (мастерклассы, развлечения, выставки, игротеки). Задачи
В результате реализации проекта воспитанники ДОУ будут: -активно проявлять любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи. -раскроют творческий и интеллектуальный потенциал, разовьют способность мыслить и творить. -научаться наблюдать, экспериментировать, работать в командах. - проявлять умения к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - проявлять инициативу и самостоятельность в творческой деятельности. Ожидаемые результаты :
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды. Подбор материала. Составление конспектов тематических занятий. Подготовка информации для родителей
Этапы реализации проекта 2 этап – основной 1. Консультации для педагогов «Использование STE А M образования в ДОУ. Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме. Беседы по темам: «Какое бывает искусство», «Стили рисования», «Нетрадиционные техники рисования». Коллективные работы рисования в разных техниках (точечное, дудлинг) Посещение виртуальных выставок и музеев. Рисование разных техниках. Рисование дома с родителями.
Этапы реализации проекта 3 этап – заключительный 1. Создание выставки творческих работ в ДОУ. Открытое занятие «Морозные узоры в технике ЭБРУ) Мастер-класс для педагогов. Презентация проекта.
А R Т – технологии в ДОУ КЛЯКСОГРАФИЯ ЭБРУ МОНОТИПИЯ ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ СПРИРОГРАФИЯ
А R Т – технологии в ДОУ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЕЙ В ДОУ ДУДЛИНГ ДЕФИЛЕ РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ
1 ЭТАП подготовительный
Литература
ART - ПРОСТРАНСТВО
2 ЭТАП основной
КЛЯКСОГРАФИЯ
ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ
МОНОТИПИЯ
ДУДЛИНГ
СПИРОГРАФИЯ
РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ
ДЕФИЛЕ
ЭБРУ
РИСУЕМ ДОМА
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
МУЗЕЙ В ДОУ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
АРТ-ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОЛНОТУ, ОРГАНИЧНОСТЬ, ГАРМОНИЧНОСТЬ И ВСЕСТОРОННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Подобные технологии формируют стремление к тому, чтобы воспитание перешло в самовоспитание, обучение в - самообучение, а развитие - непосредственно в саморазвитие. Объединяют художественное и интеллектуальное восприятие мира, способствуют сохранению целостности личности, приобщают детей к нравственным ценностям через целостный мир искусства .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность применения метода «погружения» в приобщении детей к истокам русской народной культуры»
Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Игры, обучающие погружению и всплытию.
Игры, обучающие погружению и всплытию.Для начального разучивания."Поплавок"Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну...
Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ
Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...
Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»
Приложение 1.ЗаявкаНа участие в региональном конкурсе авторских методическихразработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста«STEAM-педагог» ФамилияАлейниковаИмяЕленаОтчеств...
Программа "Погружение в мир искусства"
Программа "Погружение в мир искусства"...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM - технологий» Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»
В дошкольном возрасте формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется только в рамках лексической темы «Профессии», так как перед старшими дошкольниками 6-7 лет с ТНР не...