«Погружение в мир искусства STEAM»
проект (средняя группа)

Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников.  Подобные технологии формируют стремление к тому, чтобы воспитание перешло в самовоспитание, обучение в - самообучение, а развитие - непосредственно в саморазвитие. Объединяют художественное и интеллектуальное восприятие мира, способствуют сохранению целостности личности, приобщают детей к нравственным ценностям через целостный мир искусства


 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_art_dlya_goroda_masterov.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Милькович Н.А Федотова Е.В . г. Москва г. Троицк Декабрь 2023 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7 МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ В МИРЕ STEAM

Слайд 2

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Тип проекта: групповой, творческий. Сроки реализации проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь) Участники: воспитанники, дети, родители.

Слайд 3

S T E A M Science , естественные науки – – – – – Technology , технология Engineering , инженерное искусство Art , творчество Mathematics , математика

Слайд 4

А R Т .

Слайд 5

Внедрение STEAMS-технологий в арт-пространстве, дает возможность обеспечить для детей ситуацию свободного выбора средств самовыражения и реализации творческих идей, а также способов их воплощения. Доступная среда, в которой, в рамках коммуникации и деятельности ребенок выступает как творец-созидатель; это центр современных технологий в искусстве, центр оригинальных идей и подходов, в котором объединяются разные виды креативных культурных практик: мода, дизайн, реклама, архитектура, музыка, литература, издательское дело, театр, живопись, скульптура, мультстудия, робототехника, 3D-рисование, интерактивное искусство. А R Т - ИСКУССТВО

Слайд 6

Актуальность обусловлена тем, что среди навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности в эпоху цифровой индустрии, особое место занимает способность к художественному творчеству. Одной из ключевых стратегий Арт-пространства является междисциплинарность (синтез) в областях науки и искусства. О беспечение условий для самореализации дошкольника с учетом индивидуальных способностей и увлечений ребенка, саморазвития личности в интересном для нее направлении, самовыражения, обмена идеями, демонстрации другим результатов своего творчества, взаимодействия с другими в роли создателя, разработчика, творца уникального продукта. Актуальность Цель

Слайд 7

Основные задачи, которые мы поставили для организации деятельности детей: ‒ сформировать умение управлять проектами и процессами, системное мышление, способность к художественному творчеству ‒ сформировать умение работать с группами и отдельными детьми, способность работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач; ‒ раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, развить способность внимать, мыслить, творить; ‒ сформировать у дошкольников интерес к участию в мини-проектах по воплощению своей идеи в творческих видах деятельности с использованием широкого спектра современных технологий; ‒ создать методический инструментарий для организации деятельности детей на качественно новом уровне; ‒ вовлечь родителей и детей в процесс сотворчества по созданию творческой работы в удобное для семьи время под руководством педагогов (мастерклассы, развлечения, выставки, игротеки). Задачи

Слайд 8

В результате реализации проекта воспитанники ДОУ будут: -активно проявлять любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи. -раскроют творческий и интеллектуальный потенциал, разовьют способность мыслить и творить. -научаться наблюдать, экспериментировать, работать в командах. - проявлять умения к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - проявлять инициативу и самостоятельность в творческой деятельности. Ожидаемые результаты :

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды. Подбор материала. Составление конспектов тематических занятий. Подготовка информации для родителей

Слайд 10

Этапы реализации проекта 2 этап – основной 1. Консультации для педагогов «Использование STE А M образования в ДОУ. Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме. Беседы по темам: «Какое бывает искусство», «Стили рисования», «Нетрадиционные техники рисования». Коллективные работы рисования в разных техниках (точечное, дудлинг) Посещение виртуальных выставок и музеев. Рисование разных техниках. Рисование дома с родителями.

Слайд 11

Этапы реализации проекта 3 этап – заключительный 1. Создание выставки творческих работ в ДОУ. Открытое занятие «Морозные узоры в технике ЭБРУ) Мастер-класс для педагогов. Презентация проекта.

Слайд 12

А R Т – технологии в ДОУ КЛЯКСОГРАФИЯ ЭБРУ МОНОТИПИЯ ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ СПРИРОГРАФИЯ

Слайд 13

А R Т – технологии в ДОУ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЕЙ В ДОУ ДУДЛИНГ ДЕФИЛЕ РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ

Слайд 14

1 ЭТАП подготовительный

Слайд 15

Литература

Слайд 16

ART - ПРОСТРАНСТВО

Слайд 17

2 ЭТАП основной

Слайд 18

КЛЯКСОГРАФИЯ

Слайд 19

ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ

Слайд 20

МОНОТИПИЯ

Слайд 21

ДУДЛИНГ

Слайд 22

СПИРОГРАФИЯ

Слайд 23

РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ

Слайд 24

ДЕФИЛЕ

Слайд 25

ЭБРУ

Слайд 26

РИСУЕМ ДОМА

Слайд 27

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 28

МУЗЕЙ В ДОУ

Слайд 29

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 30

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 31

АРТ-ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОЛНОТУ, ОРГАНИЧНОСТЬ, ГАРМОНИЧНОСТЬ И ВСЕСТОРОННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Подобные технологии формируют стремление к тому, чтобы воспитание перешло в самовоспитание, обучение в - самообучение, а развитие - непосредственно в саморазвитие. Объединяют художественное и интеллектуальное восприятие мира, способствуют сохранению целостности личности, приобщают детей к нравственным ценностям через целостный мир искусства .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, обучающие погружению и всплытию.

Игры, обучающие погружению и всплытию.Для начального разучивания."Поплавок"Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну...

Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ

Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке  у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...

Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»

Приложение 1.ЗаявкаНа участие в региональном конкурсе авторских методическихразработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста«STEAM-педагог» ФамилияАлейниковаИмяЕленаОтчеств...

Программа "Погружение в мир искусства"

Программа "Погружение в мир искусства"...

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM - технологий» Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»

В дошкольном возрасте формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется только в рамках лексической темы «Профессии», так как перед старшими дошкольниками 6-7 лет с ТНР не...