Конспект "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа:1 младшая группа (2-3года)
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память; развивать моторику рук; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игра.
Виды детской деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Зайчик», разучивание игры «Зайка», игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов.
Материал и оборудование: зеркало (фонарик, солнце (с грустной и веселой улыбкой, прищепки (основных цветов, игрушка-заяц, елки, полянка с цветочками и бабочки (основных цветов, домики и геометрические фигуры, ширма (домик солнышка, магниты из фетра «Солнышко».
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх. Группируют предметы по признаку и цвету. Отвечают на вопросы. Выполняют движения вслед за воспитателем.
Методы и приемы: словесные: беседа, словарная работа: много, один, большой, маленький, круглый, красный, зеленый, синий, желтый.
наглядные: использование дидактических пособий и наглядного материала.
игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Ход НОД:
1. Организационный этап Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые и добрые гости к нам пришли, давайте с ними поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко. (Зеркалом (если нет солнца, то фонариком) показываем солнечного зайчика, а после убираем).
Воспитатель: Ой, пропал солнечный зайчик. Наверно с солнышком что-то случилось… Знаете, мне очень хотелось сходить в гости к солнышку. А давайте вместе пойдем и поможем ему.
2. Основной этап Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок.
Игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.
Воспитатель: Какая красивая полянка! Стоят ёлочка пушистая, веточки душистые. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик. (Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик)
Воспитатель: Какие ушки у зайчика?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, а он так хочет поиграть. Может мы с ним поиграем?
Игра «Зайка» под музыку (динамическая пауза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с нами в гости к солнышку. (Дети идут к солнышку с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, смотрите, домик (обручи) зайчика! А вокруг много фигур, наш зайка не может найти фигуры, с которыми любит играть: квадрат, круг, треугольник. Нужно помочь зайчику найти такие фигуры и положить их в обруч. (Дети подбирают фигуры, называют их и кладут в обруч).
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Стучимся в домик к солнышку и достаем солнышко). Солнышко грустное… А как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: Вот почему пропал солнечный зайчик, помните?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам ему помочь, как мы можем сделать солнышку лучики? (Нарисовать, слепить, приклеить, вырезать).
Воспитатель: А мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов).
Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какого цвета будут лучики?
Дети: Желтые.
Дети: Лучики будут тоже желтого цвета. (На желтый круг дети выбирают из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета. Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы: Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?)
Игра с прищепками «Лучики для солнышка».
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
3. Итог Воспитатель: На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? А что было интересного? Вы все большие молодцы, но солнышку пора идти. Скажем солнышку «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...