Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Педагогическое мероприятие
материал (старшая, подготовительная группа)

Хиблина Елена Николаевна

Региональный  научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Педагогическое мероприятие "Квест - игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение детский сад №22

МБОУ Захаровская СОШ

дошкольное отделение – детский сад №22

Семинар для воспитателей по теме:

"Формирование познавательной активности ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности"       

Конспект педагогического мероприятия

по познавательному развитию    детей 5 - 6 лет

"Квест– игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Подготовили:

Петухова М.И., воспитатель

первой квалификационной категории

Хиблина Е.Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

с. Шарапово,

2024год

Ход мероприятия

Построение команд.

Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки, сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.

К племенам выходит вождь

Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)

Приветствие команд

Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?

Дети: Все!

Вождь: Племя «Соколиный глаз» (5 человек)

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз)

«Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз»

Вождь: Племя «Чуткое ухо» (5 человек)

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз)

«Мы индейцы просто класс, полюбуйтесь все на нас. Если очень захотим ваше племя победим.»

Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильные прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.

Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.

Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).

Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.

1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу».

Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии? А для того чтобы узнать, Вы должны отгадать загадки. Составить из частей картинку отгадки. (КОМПАС)

2 Этап: задание «Спаси лес от огня».

Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.

Задание: Пройти дистанцию закрытыми глазами со стаканом в руках.

3 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».

Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

Задание: Собрать разрезные картинки (пазлы) и ответить на вопрос, «Почему нельзя себя так вести?»

1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.

2. Не разорять птичьих гнезд.

3. Не шуметь в лесу.

4. Погасить костер и залить водой.

4 Этап: задание «Охота» (стрельба по мишеням)

Ведущий этапа: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и которого победить может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.

Общий сбор

Дети собираются к общему костру.

Вождь: с возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки - стрелы).

Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны картинки животных.

Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные картинки вождю.

Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.

Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)

Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!

-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется________________________________________________________

-Самым дружным племенем объявляется________________________________________________________

Племенам вручаются медали.

Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх). Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)

Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.

(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).

Вождь: После долгого и длительного пути нам необходимо отдохнуть.

Приглашаю Вас отправиться в группу!!!



Предварительный просмотр:

Задание №1 «Собери нужное в дорогу»

Ведущий этапа: Индейцы племени…Вы знаете, что вам понадобится в путешествии? А для того чтобы узнать, Вы должны отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите кусочек карты – отгадки.

Составить из частей картинку отгадки. (КОМПАС)

  1. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать.

Своим  теплом их согревать.

                                        /Костер/

  1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будит плохо.

                                     /Оса/

  1. Этот маленький народ

Никогда не устаёт

В дом несут они на спинке

Прутик, листики, соринки.

                               /Муравьи/

  1. Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

                                     /Пенек/

  1. Говорят, что эта птица

В дом приносит малышей.

На домах она гнездиться

Любит змей ловить, мышей.

                                      /Аист/

  1. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки.

И так же как она

С иголками ….           /Сосна/



Предварительный просмотр:

2 Этап: задание «Спаси лес от огня»

Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.

Задание: Пройти дистанцию закрытыми глазами со стаканом в руках.



Предварительный просмотр:

3 Этап: задание

«Знатоки правил поведения в лесу»

Ведущий этапа: Индейцы племени…, а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

Задание: Собрать разрезные картинки (пазлы) и ответить на вопрос, «Почему нельзя себя так вести?»

1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.

2. Не разорять птичьих гнезд.

3. Не шуметь в лесу.

4. Погасить костер и залить водой.



Предварительный просмотр:

4 Этап: задание

«Охота» (стрельба по мишеням)

Ведущий этапа: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и которого победить может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.

В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с  магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»

При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...

«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Наблюдая за детьми, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивл...

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности»

Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, однако не все педагоги понимают, как выстроить его грамотно с учётом возраст...

Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Мастер - класс

Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Мастер - класс "Использование игры - го...