Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Педагогическое мероприятие
материал (старшая, подготовительная группа)
Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Педагогическое мероприятие "Квест - игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 17.61 КБ |
zadanie_1.docx | 14.44 КБ |
2_etap.docx | 12.18 КБ |
3_etap.docx | 12.38 КБ |
4_etap.docx | 12.14 КБ |
693-04_03.06.2024_o_provedenii_nauchno-prakticheskogo_seminara_formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_rebenka_doshkolnogo_vozrasta_v_raznyh_vidah_deyate.pdf | 875.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №22
МБОУ Захаровская СОШ
дошкольное отделение – детский сад №22
Семинар для воспитателей по теме:
"Формирование познавательной активности ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности"
Конспект педагогического мероприятия
по познавательному развитию детей 5 - 6 лет
"Квест– игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Подготовили:
Петухова М.И., воспитатель
первой квалификационной категории
Хиблина Е.Н., воспитатель
высшей квалификационной категории
с. Шарапово,
2024год
Ход мероприятия
Построение команд.
Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки, сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.
К племенам выходит вождь
Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)
Приветствие команд
Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?
Дети: Все!
Вождь: Племя «Соколиный глаз» (5 человек)
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз)
«Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз»
Вождь: Племя «Чуткое ухо» (5 человек)
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз)
«Мы индейцы просто класс, полюбуйтесь все на нас. Если очень захотим ваше племя победим.»
Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильные прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.
Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.
Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).
Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.
1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу».
Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии? А для того чтобы узнать, Вы должны отгадать загадки. Составить из частей картинку отгадки. (КОМПАС)
2 Этап: задание «Спаси лес от огня».
Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.
Задание: Пройти дистанцию закрытыми глазами со стаканом в руках.
3 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
Задание: Собрать разрезные картинки (пазлы) и ответить на вопрос, «Почему нельзя себя так вести?»
1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.
2. Не разорять птичьих гнезд.
3. Не шуметь в лесу.
4. Погасить костер и залить водой.
4 Этап: задание «Охота» (стрельба по мишеням)
Ведущий этапа: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и которого победить может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.
Общий сбор
Дети собираются к общему костру.
Вождь: с возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки - стрелы).
Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!
Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны картинки животных.
Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные картинки вождю.
Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.
Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)
Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!
-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется________________________________________________________
-Самым дружным племенем объявляется________________________________________________________
Племенам вручаются медали.
Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх). Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)
Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.
(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).
Вождь: После долгого и длительного пути нам необходимо отдохнуть.
Приглашаю Вас отправиться в группу!!!
Предварительный просмотр:
Задание №1 «Собери нужное в дорогу»
Ведущий этапа: Индейцы племени…Вы знаете, что вам понадобится в путешествии? А для того чтобы узнать, Вы должны отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите кусочек карты – отгадки.
Составить из частей картинку отгадки. (КОМПАС)
- Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать.
Своим теплом их согревать.
/Костер/
- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будит плохо.
/Оса/
- Этот маленький народ
Никогда не устаёт
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки.
/Муравьи/
- Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
/Пенек/
- Говорят, что эта птица
В дом приносит малышей.
На домах она гнездиться
Любит змей ловить, мышей.
/Аист/
- Все знают, что у елки
Не листья, а иголки.
И так же как она
С иголками …. /Сосна/
Предварительный просмотр:
2 Этап: задание «Спаси лес от огня»
Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.
Задание: Пройти дистанцию закрытыми глазами со стаканом в руках.
Предварительный просмотр:
3 Этап: задание
«Знатоки правил поведения в лесу»
Ведущий этапа: Индейцы племени…, а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
Задание: Собрать разрезные картинки (пазлы) и ответить на вопрос, «Почему нельзя себя так вести?»
1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.
2. Не разорять птичьих гнезд.
3. Не шуметь в лесу.
4. Погасить костер и залить водой.
Предварительный просмотр:
4 Этап: задание
«Охота» (стрельба по мишеням)
Ведущий этапа: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и которого победить может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.
В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Наблюдая за детьми, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивл...
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности»
Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, однако не все педагоги понимают, как выстроить его грамотно с учётом возраст...
Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Мастер - класс
Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Мастер - класс "Использование игры - го...
Педагогический совет «Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности: традиционные методы и инновационные подходы»
Известно, что речь – необходимый компонент общения. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потр...