Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Педагогическое мероприятие
материал (старшая, подготовительная группа)
Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Педагогическое мероприятие "Квест - игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 17.61 КБ |
zadanie_1.docx | 14.44 КБ |
2_etap.docx | 12.18 КБ |
3_etap.docx | 12.38 КБ |
4_etap.docx | 12.14 КБ |
693-04_03.06.2024_o_provedenii_nauchno-prakticheskogo_seminara_formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_rebenka_doshkolnogo_vozrasta_v_raznyh_vidah_deyate.pdf | 875.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №22
МБОУ Захаровская СОШ
дошкольное отделение – детский сад №22
Семинар для воспитателей по теме:
"Формирование познавательной активности ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности"
Конспект педагогического мероприятия
по познавательному развитию детей 5 - 6 лет
"Квест– игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Подготовили:
Петухова М.И., воспитатель
первой квалификационной категории
Хиблина Е.Н., воспитатель
высшей квалификационной категории
с. Шарапово,
2024год
Ход мероприятия
Построение команд.
Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки, сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.
К племенам выходит вождь
Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)
Приветствие команд
Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?
Дети: Все!
Вождь: Племя «Соколиный глаз» (5 человек)
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз)
«Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз»
Вождь: Племя «Чуткое ухо» (5 человек)
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз)
«Мы индейцы просто класс, полюбуйтесь все на нас. Если очень захотим ваше племя победим.»
Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильные прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.
Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.
Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).
Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.
1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу».
Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии? А для того чтобы узнать, Вы должны отгадать загадки. Составить из частей картинку отгадки. (КОМПАС)
2 Этап: задание «Спаси лес от огня».
Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.
Задание: Пройти дистанцию закрытыми глазами со стаканом в руках.
3 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
Задание: Собрать разрезные картинки (пазлы) и ответить на вопрос, «Почему нельзя себя так вести?»
1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.
2. Не разорять птичьих гнезд.
3. Не шуметь в лесу.
4. Погасить костер и залить водой.
4 Этап: задание «Охота» (стрельба по мишеням)
Ведущий этапа: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и которого победить может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.
Общий сбор
Дети собираются к общему костру.
Вождь: с возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки - стрелы).
Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!
Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны картинки животных.
Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные картинки вождю.
Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.
Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)
Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!
-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется________________________________________________________
-Самым дружным племенем объявляется________________________________________________________
Племенам вручаются медали.
Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх). Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)
Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.
(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).
Вождь: После долгого и длительного пути нам необходимо отдохнуть.
Приглашаю Вас отправиться в группу!!!
Предварительный просмотр:
Задание №1 «Собери нужное в дорогу»
Ведущий этапа: Индейцы племени…Вы знаете, что вам понадобится в путешествии? А для того чтобы узнать, Вы должны отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите кусочек карты – отгадки.
Составить из частей картинку отгадки. (КОМПАС)
- Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать.
Своим теплом их согревать.
/Костер/
- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будит плохо.
/Оса/
- Этот маленький народ
Никогда не устаёт
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки.
/Муравьи/
- Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
/Пенек/
- Говорят, что эта птица
В дом приносит малышей.
На домах она гнездиться
Любит змей ловить, мышей.
/Аист/
- Все знают, что у елки
Не листья, а иголки.
И так же как она
С иголками …. /Сосна/
Предварительный просмотр:
2 Этап: задание «Спаси лес от огня»
Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.
Задание: Пройти дистанцию закрытыми глазами со стаканом в руках.
Предварительный просмотр:
3 Этап: задание
«Знатоки правил поведения в лесу»
Ведущий этапа: Индейцы племени…, а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
Задание: Собрать разрезные картинки (пазлы) и ответить на вопрос, «Почему нельзя себя так вести?»
1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.
2. Не разорять птичьих гнезд.
3. Не шуметь в лесу.
4. Погасить костер и залить водой.
Предварительный просмотр:
4 Этап: задание
«Охота» (стрельба по мишеням)
Ведущий этапа: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и которого победить может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.
В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»
При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Наблюдая за детьми, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивл...
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности»
Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, однако не все педагоги понимают, как выстроить его грамотно с учётом возраст...
Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Мастер - класс
Региональный научно - практический семинар "Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности" Мастер - класс "Использование игры - го...