Название игры: «Солнечная Ням-Нямка»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Название игры: «Солнечная Ням-Нямка»
Возрастная направленность:
5- 6 -7 лет
Авторы:
Воспитатели первой категории МБДОУ Детский сад «Росинка»
Жданова Елена Анатольевна
Вайнмастер Ольга Михайловна
Цель:- Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи:
1) Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, спецификой его труда;
2) Развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления суши.
3) Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
4) Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Описание игры.
Игровые роли | Ролевые действия | Оборудование,игровой материал | Возможные репликидля построения диалога |
Администратор | Организует работу «Солнечной Ням - Нямки». Принимает работников на работу (распределяет роли) Объясняет должностные обязанности, следит за порядком на производстве питания. Сверяет заказ с приготовленными блюдами. Передает курьеру доставщику. Платит зарплату сотрудникам. готовит все к прессу изготовления и приготовления, сборки суши заказа по адресам. | Бейджик меню ,бланки заказов .чеки .деньги . | «Добрый день!» « вы готовы сделать заказ?» «Заказ принят» «Адрес доставки?» «Заказ готов». и т.д. |
Суши мастер | Готовит все ингредиенты на рабочем столе, изготавливает блюда по заказу, передает по адресу заказа на сборку. | Униформа. Коробки. Муляжи ролл, суш, васаби, имбиря, соусов, салфеток, палочки. | «Заказ принят», речевой дубляж заказа, «заказ №….готов». |
шеф- повар, | Готовит все ингредиенты на рабочем столе, изготавливает блюда по заказу, передает по адресу заказа на сборку. | Униформа, муляжи продуктов питания, мультиварка разносы кухонная утварь | «Заказ принят», речевой дубляж заказа, «заказ готов» Заказ продуктов для изготовления новых заказов |
Клиент – заказчик
| Играют в любую игру, делают заказ, звонят в Ням – Нямку. получают заказ, оплачивают, оставляют отзыв. | Телефон, планшет и т,д. банковская карта ,деньги. атрибуты для игры . | «Здравствуйте!» «Я готов сделать заказ!» « Мне нужен сет номер 4 и номер 3 бутылочка морса брусничного, картофель фри» «Адрес .......,ждём спасибо!» «Здравствуйте, спасибо за заказ» «готов оплатить». И т.д. |
доставщик | Принимает готовые заказы, осуществляет доставку по адресам, принимает оплату за заказ, просит оставить отзыв о работе Ням – Нямки, возвращается за новыми заказами, | Сумка – коробка для доставки, бланки заказов, ручка, касса. Транспортное средство по желанию и возможности группы. | «Здравствуйте», «ваш заказ». «Подпишите, пожалуйста, бланк заказа» «За заказ к оплате ...р.» «Спасибо, за заказ», «Приятного аппетита!» «Пожалуйста, оставьте свой отзыв у нас на сайте». |
Клиенты гости
| Звонят, договариваются о встречи или приходят сразу. Решают, что заказать поесть. Смотрят каталог. Выбирают блюда. Переживают о том, что долгая доставка заказа. | Телефон, деньги | «Как долго нет заказа!?» «я не могу, я уже кушать хочу?» « Сколько это будет стоить?» |
Поставщик продуктов | Собирает у клиентов продукты после употребления, сортирует их по цехам и поставляет в Ням - Нямку. | Коробка, контейнер накладная. | «Здравствуйте!» «Какие продукты вам нужны?» «хорошо принято, но нужно подождать!» «Ваши продукты согласно списку» проговаривает опись накладной «....ваш заказ продуктов!» И т.д. |
Руководство игрой
Педагог осуществляет косвенное руководство сюжетно-ролевой игрой, т.е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми.
Педагог может выступать и координатором сюжетно-ролевой игры, внося коррективы в процесс игровой деятельности в соответствии с планом организации.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сюжетно - ролевая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Расширяет кругозор, способствует формированию положительных взаимоотношений, оказывает на детей комплексное воспитательное воздействие.
Сюжетная линия : «Суши-маркет
«Солнечная Ням-Нямка»»
Организация деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу о доставке «Солнечной Ням - нямки». Посмотрите, какая яркая, интересная реклама.
Воспитатель: Ребята, кто из вас дома заказывал что-нибудь? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего мы заказываем еду домой? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в доставке «Солнечной Ням - нямки»? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы хотите заказать, что ни будь»? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю заказать, прям в нашу группу. Ребята, вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для того чтоб «Суши - маркет » заработал у нас в группе? (Ответы детей). (Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера «Суши маркета» в группе, при необходимости дает указания).
Воспитатель: Вот наш «Суши маркет « Солнечная Ням нямка» готов. Предлагаю выбрать двух поваров, суши мастера, поставщика , клиента , гостей , а администратором буду я. (Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).
Развитие игры: (Звучит весёлая мелодия).
«Клиент заказчик» ( заказчиков может быть несколько , одинокий человек читающий книгу , сотрудник офиса, гостеприимный хозяин , друзья .) заказчик встречает гостей и решают, что бы им заказать , звонят и делают заказ обсуждая меню с администратором.
«Администратор» принимает заказы по телефону и передает поварам, затем проверяет правильность заказов и комплектует доставку.
«Повара» на кухне готовят заготовки;
Пока заказчики ждут заказ, хозяин предлагает гостям посмотреть кино, или фотки, сыграть в настольную игру или предлагает всем потанцевать.
«Доставщик» приносит еду и напитки, просит оплатить заказ, желает приятного аппетита, возвращается в Ням – Нямку. «Гости» пробуют блюда, беседуют. Фотографируют для соцсетей. «Гости» продолжают отдыхать, беседовать.
«Поставщик продуктов» Забирает у клиентов продукты после употребления, сортирует их по цехам и поставляет в Ням - Нямку.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Что понравилось больше? (Ответы детей).
Воспитатель: В представителей каких профессий мы сегодня перевоплощались? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто вам понравился больше всех? (Ответы детей).
Воспитатель: Все из участников соблюдали правила? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие роли можно добавить в нашу игру? (Ответы детей).
«Приятного АППЕТИТА!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Волшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»
Консультация для педагоговВолшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании. Целью модернизации дошкольн...
Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»
Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.Название «Играем вместе с Чебурашкой»...
Название игры: «Собери корзинку с грибами и яблоками»
Дидактическая игра...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....