Название игры: «Солнечная Ням-Нямка»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название игры: «Солнечная Ням-Нямка»

Возрастная направленность:

                                                           5- 6 -7 лет        

 

 

 Авторы:

Воспитатели первой категории МБДОУ Детский сад  «Росинка»

Жданова Елена Анатольевна

Вайнмастер Ольга Михайловна

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

Цель:- Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

1)    Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, познакомить с профессией сушист, спецификой его труда;

2)    Развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления суши.

3)    Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

4) Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

 

 

 

Описание игры.

Игровые роли

Ролевые действия

Оборудование,

игровой материал

Возможные реплики

для построения диалога

Администратор

Организует работу  «Солнечной Ням - Нямки». Принимает работников на работу (распределяет роли) Объясняет должностные обязанности, следит за порядком  на производстве питания.

Сверяет заказ с приготовленными блюдами. Передает курьеру доставщику. Платит зарплату сотрудникам.

готовит все к  прессу изготовления и приготовления, сборки суши заказа по адресам.

Бейджик меню ,бланки заказов .чеки .деньги .

«Добрый день!» « вы готовы сделать заказ?»  «Заказ принят» «Адрес доставки?»

 «Заказ готов».  

и т.д.

Суши мастер

Готовит все ингредиенты на рабочем столе, изготавливает блюда по заказу, передает по адресу заказа на сборку.

Униформа. Коробки. Муляжи ролл, суш, васаби, имбиря, соусов, салфеток,  палочки.

«Заказ принят»,

речевой дубляж заказа,

«заказ №….готов».

шеф- повар,

Готовит все ингредиенты на рабочем столе, изготавливает блюда по заказу, передает по адресу заказа на сборку.

Униформа, муляжи продуктов питания, мультиварка разносы кухонная утварь

«Заказ принят», речевой дубляж заказа,

 «заказ готов»

Заказ продуктов для изготовления новых заказов

Клиент – заказчик

 

Играют в любую игру, делают заказ, звонят в Ням – Нямку. получают заказ, оплачивают, оставляют отзыв.

Телефон, планшет и т,д. банковская карта ,деньги. атрибуты для игры .

«Здравствуйте!» «Я готов сделать заказ!» « Мне нужен сет номер 4 и номер 3 бутылочка морса брусничного, картофель фри» «Адрес .......,ждём спасибо!»

«Здравствуйте, спасибо за заказ» «готов оплатить». И т.д.

доставщик

Принимает готовые заказы, осуществляет доставку по адресам, принимает оплату за заказ, просит оставить отзыв о работе Ням – Нямки, возвращается за новыми заказами,

Сумка – коробка для доставки, бланки заказов, ручка,  касса. Транспортное средство по желанию и возможности группы.

«Здравствуйте», «ваш заказ». «Подпишите, пожалуйста, бланк заказа» «За заказ к оплате  ...р.» «Спасибо, за заказ»,

«Приятного аппетита!»

«Пожалуйста, оставьте свой отзыв у нас на сайте».

Клиенты гости

 

Звонят, договариваются о встречи или приходят сразу. Решают, что заказать поесть. Смотрят каталог. Выбирают блюда. Переживают  о том, что  долгая доставка заказа.

Телефон, деньги

«Как долго нет заказа!?» «я не могу, я уже кушать хочу?» « Сколько это будет стоить?»

Поставщик продуктов

Собирает у клиентов продукты после употребления, сортирует их по цехам и поставляет в Ням - Нямку.

Коробка, контейнер накладная.

«Здравствуйте!» «Какие продукты вам нужны?» «хорошо принято, но нужно подождать!» «Ваши продукты согласно списку» проговаривает опись накладной «....ваш заказ продуктов!» И т.д.

 

 

 

Руководство игрой

Педагог осуществляет косвенное руководство сюжетно-ролевой игрой, т.е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми.

Педагог может выступать и координатором сюжетно-ролевой игры, внося коррективы в процесс игровой деятельности в соответствии с планом организации.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сюжетно - ролевая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Расширяет кругозор, способствует формированию положительных взаимоотношений, оказывает на детей комплексное воспитательное воздействие.

Сюжетная линия : «Суши-маркет

«Солнечная Ням-Нямка»» 

 Организация деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу о доставке «Солнечной Ням - нямки». Посмотрите, какая яркая, интересная реклама.

Воспитатель: Ребята, кто из вас дома заказывал что-нибудь? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего мы заказываем еду домой? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в доставке «Солнечной Ням - нямки»? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите заказать, что ни будь»? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю заказать, прям  в нашу группу. Ребята, вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для того чтоб «Суши - маркет » заработал у нас в группе? (Ответы детей). (Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера  «Суши маркета» в группе, при необходимости дает указания).

Воспитатель: Вот наш «Суши маркет « Солнечная Ням нямка» готов. Предлагаю выбрать двух поваров,  суши мастера, поставщика , клиента , гостей , а администратором буду я.  (Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).

Развитие игры: (Звучит весёлая мелодия).

 «Клиент  заказчик» ( заказчиков может быть несколько , одинокий человек читающий книгу , сотрудник офиса, гостеприимный хозяин , друзья .) заказчик  встречает гостей и решают, что бы им заказать , звонят и делают заказ обсуждая меню с администратором.

«Администратор» принимает заказы по телефону и передает поварам, затем проверяет правильность заказов и комплектует доставку.

«Повара» на кухне готовят заготовки;

Пока заказчики  ждут заказ, хозяин предлагает гостям посмотреть кино, или фотки, сыграть в настольную игру  или предлагает всем потанцевать.

 «Доставщик»  приносит еду и напитки, просит оплатить заказ,  желает приятного аппетита, возвращается в Ням – Нямку. «Гости» пробуют блюда, беседуют. Фотографируют для соцсетей. «Гости» продолжают отдыхать, беседовать.

«Поставщик продуктов» Забирает у клиентов продукты после употребления, сортирует их по цехам и поставляет в Ням - Нямку.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Что понравилось больше? (Ответы детей).  

Воспитатель: В представителей каких профессий мы сегодня перевоплощались? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто вам понравился больше всех? (Ответы детей).

Воспитатель: Все из участников соблюдали правила? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие роли можно добавить в нашу игру? (Ответы детей).

 


 

  

«Приятного АППЕТИТА!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Волшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»

Консультация для педагоговВолшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании. Целью модернизации дошкольн...

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.Название «Играем вместе с Чебурашкой»...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...