мотивация
презентация для интерактивной доски
материал о том , как замотивировать современных детей и привлечь к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.pptx | 313.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п.), которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.
Цель мотивации: -вызвать интерес к занятию, занимательному делу, или какой-либо деятельности , - создать условия увлеченности, умственного напряжения, - направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Виды мотивации Словесная мотивация - предполагает использование педагогом только словесных указаний : • постановка проблемы , • просьбы – «научи меня», «помоги мне», • похвала, • прием соревнования Предметно действенная мотивация - предполагает, что педагог может внести или убрать какие-либо предметы, игрушки или пособия : • появление письма, сказочного персонажа, волшебной корзины, коробочки и т.д., • или наоборот, «исчезновение» из группы всех машинок (кукол, ложек и т.д.) Мотивация с использованием технических средств - предполагает использование педагогом технических средств : •видео-послание , • смс-сообщение, • фрагменты мультфильмов, • интерактивные игры, • аудио средства - звуковые сигналы: музыка, плач, смех, шуршание, звон колокольчика и др.
Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах. Младший возраст - Мотивация в самом материале, поэтому нет смыла приглашать Незнайку. Мотивации итак достаточно. Средняя группа - Можно привести персонаж, т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, сюрпризные моменты. Старшая группа - Главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо самого персонажа нет, а есть письмо) Подготовительная группа - Игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра соревнование с установкой на выигрыш.
Мотивационные ситуации (Автор Ю.В.Илюхина ) Возможные речевые начала взаимодействия Появление новых предметов в группе: «Интересно, для чего они? Я хочу знать для чего они появились? А вы ? » Пополнение развивающей среды: Ребята, есть проблема! Хочу посоветоваться с вами. Я заметила, что в центре математического развития/ магазине (или любом другом центре) не хватает на всех детей карточек/продуктов. Что будем делать ? Подготовка важного события: К нам в гости скоро придут ваши родители, как мы их будем встречать? Что интересного можно придумать ? Попробовать себя в разных профессиях (можно использовать для с.р.и ) – «На днях познакомилась с одним человеком, стала расспрашивать о его профессии – он оказался врачом. Так много узнала, оказывается работать врачом очень интересно. А вы, как думаете ? Может попробуем ? »
Взаимодействуя с ребенком, помните: 1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. 2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. 3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. 4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным. 5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. 6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание. 7. Оценивайте объективно возможности и способности каждого ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Такой подход ориентирует ребенка на собственное совершенствование.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мотивация к игровой деятельности. Формы и методы мотивации"
Презентация для воспитателей ДОУ "Мотивация к игровой деятельности. Фрмы и методы"...
Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.
Консультация для воспитателей всех возрастных групп....
Консультация "Мотивация. Методы и приёмы мотивации в ДОУ"
Консультация для педагогов детских садов....
Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»
В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...
Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»
В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...
Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
ЦЕЛЬ: Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у детей представление об основных лингвистических понятиях: зв...
Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста
Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста Пусковым механизмом в развитии любой учебной деятельности являет...