Доклад на педагогическом совете по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»
методическая разработка (средняя группа)
«Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе.» ( Ромен Роллан)
Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения? Но моя девочка особый случай…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на педагогическом совете по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»
«Чтобы озарять светом других – нужно
носить Солнце в себе.»
( Ромен Роллан)
С детьми с ограниченными возможностями здоровья я работаю не первый год. Я расскажу об опыте работы с ребёнком с нарушением опорно — двигательного аппарата
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья ребенка. Моя задача как педагога подготовить родителей здоровых детей и сформировать корректное, толерантное поведение в отношении «выражений и высказываний в адрес «особого ребенка».
Подготовить здоровых детей к появлению «особого ребенка». И это у меня получилось
Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложнее выжить в современном мире. Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моей подопечной.
Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения? Но моя девочка особый случай…Она первое время просила помощи, и детям очень нравилось помочь :перенести стул от стола ,открыть дверь, перелистнуть страницу в книге, убрать игрушки. Это продолжалось месяц, в данный момент как бы ей тяжело не было она пытается все сделать сама: а это сходить в туалет и одеть нижнее белье, сама включает кран с водой, сама пробует держать ложку, бокал
На занятиях стараюсь создать уютную, благополучную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с ребенком благодарностью.
Создала благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; Арт-терапия (рисование, лепка)сказкотерапия , песочная терапия-игротерапия , куклотерапия, сенсорная комната
Изначально я боялась поручать ребенку-инвалиду какую-то работу по группе, но, девочке это явно не нравилось (она же из этого делает один очевидный вывод: не доверяют).
Поручения обыкновенные - салфетки разложить на столы, принести книгу для чтения, раздать детям тетради
Это самый добрый человечек, которого я знаю. Чаще на её лице улыбка, она очень любит делиться всеми своими радостями и невзгодами. Она старательная девочка и делает значительные успехи в обучении. У неё достаточно хорошо развита речь, она использует весь словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет.
Творчество присутствует у неё везде: и на занятиях, и в свободное время. Очень любит дидактические игры. Сенсорные игры как «Мыльные пузыри», «Игры с водой» (таз наполненный водой с игрушечными рыбками), «Фонтан»,
Любит петь, танцевать, играть в подвижные игры. И здесь она совершенно не отличается от других детей.
Стремление к творческой деятельности, наблюдается во время всего рабочего дня: аппликация, рисование красками, карандашами
Хочется отдельно сказать о семье ребёнка. Это родители, которые всё время отдают детям (в семье двое детей): интересуются делами и успехами своих детей, читают вместе книги, следят за здоровьем детей, организуют их свободное время.
В общем-то, рецепт общения с особенным ребенком довольно прост: ведите себя с ним так, как вели бы с любым другим ребенком. Но принять эту простую истину бывает сложно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...
Проблема развития детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
В последнее время все чаще встречаются в детском саду детей с ограниченными здоровьями здоровья. По другому их называем еще "особенные". "Особенные" они потому, что таким детям нужен особ...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Предлагаю вам статью на тему "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окр...
Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...
Игровые упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Игровые упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду....
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Бибарсова Гулия ДиганьшеевнаСоциальный педагогМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад компенсирующего вида № 37, Россия, г. Кузнецк...
Родительское собрание на тему Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Просвещение родителей воспитанников в вопросах толерантного отношения к детям ОВЗ в саду...