Родительское собрание на тему Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
консультация

Авдеева Наталья Викторовна

Просвещение родителей воспитанников в вопросах толерантного отношения к детям ОВЗ в саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx54.55 КБ
Файл buklet.docx113.37 КБ
Файл prezentatsiya_deti_s_ovz_.pptx389.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Дети с  ограниченными возможностями здоровья в детском саду»

Цель: просвещение родителей воспитанников в вопросах толерантного отношения к детям ОВЗ в саду.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями детей с ОВЗ и инклюзией;

развивать эмпатию по  отношению к детям с ОВЗ;

сплочение родительского коллектива

Используемые формы  и методы:         метод метафоры, метод проблемного изложения материала, тренинговые упражнения, направленные на развитие эмпатии и толерантности у родителей.

Целевая группа: родители воспитанников

Оборудование:   проектор для презентации, карточки с высказываниями,  короткий стих, образец рисунка, наушники с колонкой и звуком шума воды, скакалка и мяч,

Подготовительная работа:  подготовка помещения, материалов для работы, буклетов по особенностям детей с ОВЗ

Ход родительского собрания

Уважаемые родители! Разрешите открыть наше родительское собрание, посвященное воспитанию и образованию детей с особенными образовательными потребностями (или детей ОВЗ) в саду.

Я рада, что эта тема затрагивается наравне с другими важными темами воспитания дошкольников. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.

Сегодня, как никогда остро стала проблема социализации особенных детей. Многие из них, конечно, посещают специальные коррекционные дошкольные учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но слабо развита социальная адаптация такого ребенка в реальном мире. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном дошкольном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.

Давайте вместе зачитаем основные страхи родителей, когда они узнают, что в группу детского ходит особенный ребенок.

        - я не уверен в том, что мой ребенок сможет принять ребенка-инвалида.

        - я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребенком-инвалидом.

        - мне не понятно для чего соединять разных детей?

        - меня пугает, что я не смогу объяснить своему сыну, что такого ребенка нельзя обижать, я считаю, что неизбежны конфликты между родителями такого ребенка и мною, так как мой сын очень активный и часто бывает инициатором детских ссор.

        - я считаю, что в нашем саду и в нашей группе нет условий для пребывания и обучения такого ребенка, ведь согласитесь, для этих детей нужны особые условия.

          Это искренние мнения, в которых много правды.

И сейчас, я хочу представить вашему вниманию одно изображение (слайд). И задать вам несколько вопросов.

  1. Что изображено на картинке?
  2. Что делает человек, когда собирает паззл? (Он уходит в себя, не хочет общаться, никого не видит, никого не видит и не слышит, но при всем при этом он очень сосредоточен, любит детально во всем разобраться и может часами тщательно выполнять монотонную и кропотливую работу).
  3. Что будет, если убрать один кусочек? (Будет неорганизованность, а пазл- это  порядок, схема, это логика:  все действия выполняются  выполняют скрупулезно, в строго определенной последовательности).

Итак, таким образом мы с вами описали особенности ребенка с аутизмом (или РАС). Дело в том, что пазл это общемировой символ аутизма. Он  символ обозначает следующее: дети с аутизмом страдают от расстройства, которое ставит в тупик, оно изолирует их от человеческих отношений и не дает им «найти свое место» в общей картине. Соответственно, цветной пазл характеризует все многоообразие и сложность психики ребенка в РДА.

Дети с РАС, как вы поняли, это отличные от детей с нормальным развитием дети, особенные дети, требующие особенных образовательных условий. Но дети с аутизмом, это всего лишь одна из многих категорий детей с ОВЗ.

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием «дети с ограниченными возможностями здоровья». Кто же такие – эти дети с ОВЗ?

 К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.

Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна.                                                                                                            

В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:                                                                                                        

- дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабо слышащие)                        

- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)                                  

- дети с тяжелыми нарушениями речи                                                                                  

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата                                                          

-дети с задержкой психического развития                                                                        

-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)                                                                                                                    

-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом ,слабовидящие  с задержкой психического развития и др. )                                                                                                                      

В начале собрания я упомянула об инклюзии, т.е включениии особенных детей в образование и воспитание с обычными детьми. Когда мы говорим об инклюзивном воспитании и образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет кожи, разный цвет волос, разные способности, но все дети могут развиваться и учиться. При этом система адаптируется к потребностям ребенка. Но проблема межличностных отношений в детском коллективе одна из очевидных.

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии могут  успешно включиться в среду здоровых сверстников.

Теперь давайте вернемся к тем сложностям инклюзивного воспитания и образования, которые были вами озвучены вначале. Многие из вас боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ. На этот счет мне хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка-инвалида как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить. Ведь согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы этих конфликтов не боимся. Ведь именно конфликты учат ребенка взаимодействию с другими.                                        

История из жизни: в группе появился ребенок с ОВЗ и все-все вокруг: воспитательница, няня, все - постоянно кружатся около этого ребенка. И у некоторых «обычных детей» это вызвало негативные эмоции - ревность, обиды. Чем же закончилась наша история? Негативные эмоции, ревность по отношению к ребенку с ОВЗ сменились на качества, которые раньше в воспитанниках не замечали. Они стали более внимательными, терпимыми. Изменился и сам процесс воспитания в группе, стал, более индивидуальным для всех детей. Постепенно «включились» и родители, и это стало общим делом.                                                  

Несомненными плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что «обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию. Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого-содействует развитию толерантности.

Упражнения с родителями

Упражнение «Прочитай стих»

Предлагается одному из членов группы известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять, о чем говорится в стишке.

Тыква-чудо — в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Выгладит это крайне комично, но при этом ребенок выходит из зоны комфорта ему неудобно, он хочет донести какую-то простую вещь, но не может и это сопротивление внутреннее оно крайне важно. Тот, кто попробует обязательно в следующий раз будет понимать, что чувствует ребенок с нарушением речи.

Упражнение  «Учитель рисования»

Выбирается ведущий, один из членов группы, ему дается изображение рисунка. Другой становится художником, которому надеваются наушники с музыкой (имитация нарушения слуха). Задача ведущего - объяснить художнику, что нужно нарисовать.

Упражнение «Дорожка»

 Предложить пройти по узкой дорожке, удерживая между коленями небольшой мячик.

Это упражнение дает понять, как много нужно приложить усилий ребенку с ДЦП чтобы передвигаться. И что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.

Упражнение «Наушники»

Приглашается два участника, одному предлагается надеть наушники, в которых звучит шум воды. Второго ребенка просим дать напарнику простую инструкцию «сядь на стул».

 Без сопровождения просьбы жестом участнику в наушниках будет сложно понять, что от него хотят. К тому же можно заметить чувство тревоги, которое вызывает постоянный однообразный шум в наушниках совместно со звуками вокруг. Такое упражнение наглядно объясняет, что даже когда ребёнок с РАС понимает ситуацию, он всё равно может не понимать слова, которые сопровождают ситуацию. Иногда окружающим только кажется, что ребёнок понял их слова, так как он выполняет данную ему инструкцию. Тем не менее, ребёнок просто мог знать, что нужно делать в определенной ситуации, независимо от словесных инструкций, только потому, что он выполнял эти действия множество раз в прошлом.

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы чувствовали?

2. А как вы думаете, что чувствовал в это время другой человек?

3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Мы с вами попробовали оказаться на месте детей с ОВЗ и немного ощутить себя некомфортно. Но мы с вами должны понимать еще, что чувствуют родители, когда у них в семье растет особенный ребенок.

«Больно, когда я узнаю о диагнозе своего ребёнка. В этот момент рушится моя картина мира и картина будущего, которую я себе нарисовала. Кажется, теперь мне не на что опереться. Когда я понимаю, что мои фантазии и ожидания никогда не воплотятся в жизнь, то есть мой реальный сын — не ребёнок мечты и никогда им не станет….»

     Большое спасибо вам за ваше участие, надеюсь для многих сомнений стало меньше. Давайте отметим плюсы такого обучения. Прежде всего это - развитие толерантности у наших детей. Это очень важное качество. Сегодня мы с вами находимся только в начале пути становления инклюзивного воспитания и образования, качество которого зависит от нас. Каждый из нас должен сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ. Я подготовила для вас буклеты, которые называются - «Особенные дети». Возможно, они вам помогут окончательно разобраться в проблеме. Заглянув в буклет, вы сразу освежите в памяти суть нашей беседы. Огромное вам спасибо за активную работу.

                                                                                                                               

Список использованной литературы:


1. Прохорова, А. Г. Инклюзия доходчиво. Практические упражнения для понимания инвалидности / А. Г. Прохорова, О. А. Жильцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 54-56..
2. https://mel.fm/blog/lyubov-tikhomirova/6297-osobennyye-deti-chemu-oni-svoikh-uchat-roditeley

        



Предварительный просмотр:

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети)

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:

- пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;

- натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков;

- постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал.

2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, спид.

Психологические особенности

детей с ОВЗ.

  1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.
  2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
  3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
  4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.
  5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.
  6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
  7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.  
  8.  Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
  9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.
  10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.
  11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации. Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе)

Типичные затруднения

(общие проблемы) у детей с ОВЗ

  1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
  2. Темп выполнения заданий очень низкий;
  3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;
  4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
  5.  Низкий уровень развития речи, мышления;
  6. Трудности в понимании инструкций;
  7. Инфантилизм;
  8. Нарушение координации движений;
  9. Низкая самооценка;
  10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
  11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
  12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
  13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
  14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Общие психолого-педагогические рекомендации в общении с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья

- Принимать ребенка таким, какой он есть.

 - Как можно чаще общаться с ребенком.

 - Избегать переутомления.

- Использовать упражнения на релаксацию.

- Не сравнивать ребенка с окружающими.

- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

- Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.

 - Обращаться к ребенку по имени.

- Не предъявлять ребенку повышенных требований.

- Стараться делать замечания как можно реже.

- Оставаться спокойным в любой ситуации.

Автор буклета:

Авдеева Наталья Викторовна

воспитатель

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад №2 «Ласточка»

ОСОБЫЙ

РЕБЁНОК

https://primamedia.gcdn.co/f/big/750/749357.jpg?8ea2f99fad9903ee4788c4c7a9368eeb


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Д ошкольное О бразовательное У чреждение Детский сад №2 «Ласточка» Родительское собрание на тему «Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети ОВЗ) в детском саду» Подготовила: воспитатель Авдеева Н.В. 14 декабря 2022 г

Слайд 2

Цель: просвещение родителей воспитанников в вопросах толерантного отношения к детям ОВЗ в саду. Задачи: познакомить родителей с особенностями детей с ОВЗ и инклюзией; развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ; сплочение родительского коллектива

Слайд 3

это процесс реального включения в активную жизнь социума людей имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями Инклюзия

Слайд 6

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Ребенок с ОВЗ – это…

Слайд 7

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Потеря слуха лишает ребенка важного источника информации и ограничивает тем самым процесс его интеллектуального развития. Выделяют следующие группы детей с недостатками слуха: Неслышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса. Слабослышащие – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие. Нарушение слуха непосредственно влияет на речевое развитие ребенка и оказывает опосредованное влияние на формирование памяти, мышления.

Слайд 8

Две основные группы : 1 . Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность 2 . Слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих сверстников. Первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. Для таких детей характерны повышенная эмоциональная ранимость, обидчивость, конфликтность, напряженность, неспособность к пониманию эмоционального состояния партнера по общению и адекватному самовыражению. Дети с нарушениями зрения.

Слайд 9

К тяжелым нарушениям речи относится ОНР – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы Основным критерием отнесения речевого нарушения к группе тяжелых является невозможность ребенка осваивать программу массового образовательного учреждения (дошкольного и школьного) без специальной логопедической помощи. Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена; речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики. Уровень общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Речевые расстройства принято делить на: нарушения средств общения (общее недоразвитие речи) и нарушения в применении средств общения (заикание). У детей с нарушением речи наблюдается недостаточность коммуникативной способности, что усложняет процесс учебной коммуникации, речевого взаимодействия в процессе совместной игровой, учебной, трудовой деятельности . Дети с нарушениями речи

Слайд 10

В эту группу входят дети с нарушениями двигательных функций. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы, что приводит к нарушению осуществления движений. В основном это дети с ДЦП, в основе которого лежит ранее повреждение или недоразвитие мозга, и как следствие — различные психомоторные нарушения (повышение мышечного тонуса в сочетании со слабостью мышц, что приводит к ограничению или невозможности произвольных движений), появление насильственных движений, нарушение равновесия и координации движений (неустойчивость при сидении, стоянии и ходьбе); нарушения ощущения движений тела или его частей. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 11

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. Дети с ЗПР

Слайд 12

СДВГ – это нарушение развития ребенка, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, чрезмерной двигательной активностью ( гиперактивностью ) и несдержанностью (импульсивностью). То есть СДВГ – это не особенность ребёнка, а заболевание. Таким детям тяжело учиться, поддерживать отношения с другими людьми. Особенности детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности )

Слайд 13

Это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий, использование ритуалов). Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются: - полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, или же недостаточная потребность в них; - обособленность от окружающего мира; - слабость эмоциональной реакции по отношению к близким, даже к матери, возможно, полное безразличие к ним (аффективная блокада); - дети, страдающие аутизмом, очень часто чувствительны к слабым раздражителям- речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи), у некоторых больных отмечается повышенный вербализм – ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова или слоги; - характерным для детей- аутистов является такое зрительное поведение, при котором проявляется непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо. Расстройства аутистического спектра (РАС)

Слайд 14

Дети с умственной отсталостью Умственная отсталость у ребенка – это недоразвитие психики общей направленности, но с преобладанием дефекта в интеллектуальной сфере, наступающее в раннем возрасте. Олигофрения — это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечаются задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха. По-иному у них складываются соотношения в развитии наглядно-действенного и словесно-логического мышления. Многие умственно отсталые дети начинают говорить только к 4—5 годам. Речь умственно отсталого ребенка не выполняет своей основной функции — коммуникативной.

Слайд 15

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи (логопаты). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с нарушениями поведения и общения (СДВГ, РАС) Дети с умственной отсталостью Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). Классификация детей с ОВЗ

Слайд 16

Эти дети приходят в наш мир, чтобы проверить нас с вами на человечность Райнхольд Шнайдер

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...

Родительское собрание на тему: «Режим дня дома и в детском саду"

Режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а та...

Родительское собрание на тему " Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника"

Цель собрания: провести совместное мероприятие педагогов и семей воспитанников,с целью обеспечения комйортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях; дать родителям р...

Родительское собрание на тему "Процесс адаптации у малышей в детском саду"

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду....