аналитическая справка.
методическая разработка (средняя группа)

Фомина Анна Сергеевна

Аналетическая справка воспитателя за 2 года. средняя и старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx121.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результате личного участия воспитателя
Фоминой Анны Сергеевны
 в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Государственного бюджетного образовательного учреждения школы № 53

                               Приморского района Санкт-Петербурга
                                            Дошкольное отделение

Участие педагога в создании
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей:

Цель: изучение условий (РППС) для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка и интеграции образовательных областей в процессе реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1.Внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-развивающей среды ГБОУ, обеспечивающих полноценное всестороннее развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;

2.Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;

4.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

                                   Характеристика контингента детей.

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. Год.

Средняя группа

Старшая группа

24

22

Показатели эффективности организованной развивающей

предметно-пространственной среды:

     Развивающая предметно-пространственная среда организована непосредственно педагогом, при участии воспитанников и их родителей.

     РППС соответствует требованиям ФГОС ДО, Санитарным правилам и нормативам, отвечает информационной, развивающей, стимулирующей функциям; соответствует ОПП ДОУ, рабочей программе воспитателей группы; учитывает возрастные и индивидуальные особенности и возможности посещающих группу детей.

         РППС ориентирована на обеспечение взаимосвязи и интеграции:

  • разных видов образовательной работы с воспитанниками
  • содержания пяти образовательных областей,
  • разных видов детской деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая, творческая), организованных в ходе вариативного режима дня для жизни группы.

     РППС группы обеспечивает развивающее взаимодействие педагога с воспитанниками в трёх основных формах: игра, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность.

     При построении развивающей предметно - пространственной среды в группе, с учётом ФГОС ДО соблюдались следующие принципы:

  • Безопасности и доступности
  • Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия
  • Уважения мнения ребёнка
  • Принцип свободы и самостоятельности
  • Опережающего характера содержания образования
  • Принцип интеграции образовательных областей
  • Учёта половых и возрастных отличий.

     РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую функции.

     В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования и пр.), наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую функции.

     Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы, реализуемой в детском саду.

     Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами; игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием.

     В зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей возможно изменение РППС.

     Наличие в группе полифункциональных материалов (мягких мобильных модулей, ширм, кукольной мебели и др.) позволяет трансформировать пространство той или иной зоны, предоставляет возможность разнообразного использования их в разных видах детской активности.

     Периодически сменяемый материал стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

     Всё пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

     Рабочая зона хорошо освещена. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами санитарных правил. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Шкафы и стеллажи надёжно закреплены. Игры и материалы доступны для детей.

     Все игры, игрушки и пособия соответствуют педагогическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Сломанные или утратившие эстетический вид игрушки, заменяются новыми, или предметами-заместителями.

         Педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности:

  • безопасное поведение во время образовательной деятельности;
  • безопасное обращение с ножницами, кисточкой, карандашом, пластилином и другими опасными предметами;
  • культура и безопасность поведения за столом во время еды

   

    Инструктаж по данным и другим темам, касающимся безопасного поведения детей в ДОУ, заносится в журнал с указанием даты инструктажа и подписью воспитателя.

     Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления, а светящийся указатель «Выход» позволяет ориентироваться в темноте в случае необходимости. В группе имеется огнетушитель, который находится в недоступном для детей месте.

    Образовательная деятельность в группе строится на основе учёта возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.  

     Средства обучения и воспитания находятся на стеллажах и столах в свободном доступе. Каждая пространственная зона насыщена элементами, дидактическими материалами, играми, с которыми ребенок может взаимодействовать самостоятельно, проявляя инициативность. Грамотное гибкое зонирование обеспечивает зону условной изоляции – «уголков уединения» тем детям, которым это необходимо.

     Цветовое решение интерьера группы не раздражающее. Стены и предметы обстановки окрашены в спокойные тона, а присутствие ярких предметов – игрушек, оборудования, красочно оформленных уголков, поднимает ребёнку настроение, вызывает интерес, побуждает к творчеству.

     В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает: всестороннее, гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

II. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

    При определении наполняемости РППС группы была учтена концептуальная целостность образовательного процесса.

 Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей с учётом ФГОС ДО в группе представлены 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

     Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей – игрушки, оборудование, пособия и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области используются педагогом и детьми и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.

      В группе представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную детскую субкультуру дошкольного возраста.

     Материалы подобраны сбалансировано.  

     При создании РППС был учтён принцип информативности, что отражено в разнообразии тематики материалов и оборудования. Игры и игрушки, предлагаемые детям, несут информацию о современном мире, стимулируют поисково-исследовательскую детскую деятельность.

     РППС группы создана с учётом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагога, родителей, детей.

     Спроектированная таким образом РППС позволяет реализовывать образовательную программу ДОУ в полном объёме.

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Модули развивающей среды

2022-2023

Средняя группа

Степень личного участия

2023-2024

Старшая группа

Степень личного участия

«Весёлый этикет»:

     «Центр безопасности»

Уголок сюжетно-ролевых игр;

Центр трудового и патриотического воспитания

плакаты, демонстрационные картины, иллюстративный материал и книги по правилам поведения в общественных местах, транспорте, на улице, за столом, атрибуты для сервировки стола, детские книги этического характера.

Представлены различного размера и назначения машины, светофор, полицейская форма, жезл, фуражки, рации, железная дорога, дидактические и настольные игры, например:, «Дорожные знаки», «Водители и светофор», «Чрезвычайные ситуации дома», «Опасно-безопасно», «Пожароопасные предметы»

Подобрана детская художественная литература: рассказы, стихи, загадки, «Дорожная азбука»

раскраски по теме «Дорога»,

Атрибуты для с/р игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Строители», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека», «Космонавты», «Почта», «Зоопарк», и др.; костюмы, куклы, коляски, посуда, муляжи овощей и фруктов и др.

     Наглядный материал: «Все профессии важны, все профессии нужны», дидактические игры, книги на тему «Сделай сам» и «Учимся мастерить»

     Герб и флаг России, слова гимна, фото родного города, улицы, литература по данной тематике, тематические папки с иллюстрациями: «Великая Отечественная война», «Российская армия» оборудование для хозяйственно – бытового труда, схемы сервировки стола, атрибуты для дежурных и др.

Тематические альбомы «Мой дом», «Столица России – Москва»

Иллюстративный материал по теме «Моя Родина- Россия», дидактические игры «Достопримечательности нашего города», «Наша страна – Россия» Демонстрационный материал «Планета Земля», «Детям о планете Земля». Карта России.

Наборы иллюстраций о ВОВ

матрешки, игрушки из ткани, расписная посуда

Изготовлены настольные дидактические игры из серии «Этикет», «Наши чувства и эмоции», «Правила этикета, или как правильно себя вести в обществе», «Хорошо или плохо», «Можно-нельзя», «Копилка вежливых слов»

Дидактические и развивающие игры на темы: «Безопасность дома», «Правила ПДД», «Безопасное поведение на улице и дороге»

Набор дорожных знаков из бросового материала, макет дороги, светофор (большой для игры на полу и маленький для игры за столом).

Изготовлены атрибуты для с\р игры «Семья», пошито постельное белье для кукольной кроватки и коляски, а также фартуки и колпаки

Изготовлены макеты бытовых приборов и продуктов, для с\р игры «Магазин»

Оформлен стенд «Мы дежурим»

Сшиты фартуки, шапочки для дежурства по столовой

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию, макет «Русская изба», лэдбук «Городец»,

создан фотоальбом с рисунками и поделками, посвященных Санкт-Петербургу

Демонстрационный материал «Я и мое поведение», раскраски по теме: эмоции и чувства. Книги «Этикет для детей», «Юный джентльмен», «Юная леди»,

Игры по ОБЖ и ПДД, «Дорожные знаки»

Иллюстрации с изображением ближайших улиц и зданий; Макет проезжей части;

Макет светофора, дорожных знаков;

Иллюстрации «Осторожно незнакомец», «Уроки безопасности», «правила противопожарной безопасности», Первая помощь», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей?», «Не играй с огнём» и др.

Кукольный домик с мебелью и маленькими куколками. Легкие ширмы, полифункциональные атрибуты для игр на разные темы: «Больница», «Магазин», «Ресторан» и т.д.) Дополнительный материал для изготовления недостающих по сюжету атрибутов. Литература с описанием последовательности изготовления различных атрибутов из бросового материала

Алгоритмы дежурств

стенд «Мы дежурим», фартуки, шапочки, совки, подносы. список группы, салфетницы и хлебницы.

Материалы для дежурства при подготовке к занятиям

Тематические папки, содержащие фотографии и рисунки символов нашего города, о достопримечательностях города

Подбор детской литературы о России,

об истории нашей страны, о народах

России

Символика России

Глобус Куклы в народных костюмах

Дидактический материал "Государственные праздники России", «Народные промыслы России», «Национальные костюмы народов России»

 Игрушки, посуда с элементами ДПИ. Куклы в русских костюмах.

«Конструктор эмоции», Семейный фотоальбом «Мама, папа и я»,

Изготовлен переносной макет улицы. Макет «Не играй с огнем», дидактические игры «Правила дорожного движения», лэпбук «Азбука детской безопасности», «Чрезвычайные ситуации на прогулке»,

Ширма для обыгрывания с заменяющимися кармашками, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (продукты, деньги для игры «Магазин», меню для игры в ресторан,

лекарства, микстуры, карточки для игры «Больница»

Изготовлены предметы –заместители для с/р игр, пополнены контейнеры с заменяемыми наполнителями

Обновлены карточки-символы для стенда «Мы дежурим»

Изготовлены дидактические игры «Петербургское домино», «Памятники Санкт-Петербурга», «Угадай город», «Собери и назови», «Костюмы народов мира»

Совместно с родителями изготовлена фотокнига «Моя – Россия»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Модули развивающей среды

2022-2023

Средняя группа

Степень личного участия

2023-2024

Старшая группа

Степень личного участия

«Центр конструирования»

     

«Центр экологии и экспериментирования»

      «Центр математики»:

Имеются мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа “Лего” крупные и мелкие,  конструкторы из разных материалов с разными способами крепления деталей, крупный напольный конструктор, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллелепипеды, конусы, цилиндры), транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек, фотографии реальных объектов, игрушки для обыгрывания построек.

Картотека различных объектов живой и неживой природы, диаграмма смены времён года, алгоритмы ухода за растениями, дневники наблюдений за посадками, календарь природы, фигурки животных различных природных зон и домашних животных, лейки, совочки для рыхления, познавательная энциклопедическая литература, различный природный материал для изготовления поделок, гербарий,  картины и дидактические игры по охране природы, тематические папки: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран и Севера», «Времена года», «Деревья, цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды» ёмкости для воды и песка, стаканчики, контейнеры, зеркала, лупы,  весы, гирьки, песочные часы, воронки,

Представлены дидактические и настольные игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пособия: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Сложи узор», «Собери картинку», занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур.

Геометрический магнитный  конструктор,

Собрана коллекция мелких игрушек и транспорта разного размера мелкий, средний и крупный для обыгрывания построек.

Схемы с постройками для  различных конструкторов из разных материалов.

Изготовлены карточки с условными изображениями живой и неживой природы, настольные игры: «Живой мир планеты», «Цветут цветы», «Чей домик?», «Приключение в зоопарке», «Семейки.  Как растут животные», «Как зовут тебя, деревце?», «Земля и солнечная система», «Береги живое!», подобрана

бумага различных видов, металл, пластик, дерево, песок, магниты, природный и бросовый материал.

Изготовлены модели частей суток, времён года, месяцев, дней недели.

Изготовление схематических карточек с изображением предметов, выложенных из счетных палочек,

Карточки-схемы для работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера. Полоски для выкладывания сериационных рядов по высоте, ширине, игры математического содержания (посчитай -ка, Где больше». «Математическое домино» )

Различный деревянный и пластмассовый конструктор,

Конструкторы типа «Lego» и схемы выполнения построек с учётом гендерных запросов группы.

Схемы, образцы построек

Книги и плакаты, пособия по ознакомлению с окружающим миром. Оптические приборы, Часы, Календари. Природоведческая литература, иллюстрации с изображением

признаков сезона. Растения. Муляжи овощей и фруктов. Макеты с животными.

Инвентарь по уходу за растениями.

Иллюстрации с изображениями

животных и растений (различных мест произрастания) алгоритмы проведения опытов, познавательная литература, энциклопедии,

.

Геометрические фигуры, различные по цвету, размеру (круг, квадрат и т.п).

Дидактические и настольные игры для развития ориентировки в пространстве и на плоскости, игры на развитие логического мышления.

Изображения частей суток. Палочки Кюизинера. Блоки Дьенеша. Шашки, шахматы

Изготовлены схемы построек из «Лего», «Юный строитель», плоскостного конструктора.

Собрана коллекция камней, семян, минералов и природного материала. Фотокнига «Земля и её жители», «Из чего мы сделаны?», картотеки опытов и экспериментов, книги-самоделки «Как растет цветок», «Как появляется бабочка».

Изготовление математических игр «Танграм», «Волшебный круг», «Собери трапецию», «Уголки», лабиринты, «Сосчитай», «Найди цифры», макет «Часы», картотека «Головоломок»

Образовательная область «Речевое развитие»

Модули развивающей среды

2022-2023

Средняя группа

Степень личного участия

2023-2024

Старшая группа

Степень личного участия

мини-библиотеке

Речевой центр

представлены книги и иллюстрации в соответствии с программой и тематическим планированием, произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки, сказки народов мира, басни), книги для чтения, детские журналы

представлены: художественная литература программного содержания с иллюстрациями, книжки-малышки, книжки-раскладушки,

Имеется картотека предметных и сюжетных картинок, дидактические игры  на развитие речи, словотворчества, дидактические игры на звукопроизношение, пособия на развитие дыхания,  настольно-печатные игры по развитию речи «Назови сказку», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Назови игрушку»

книжки-самоделки, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам

   

 

 Авторские игры «Кто поможет бабочке?», «Что нарисовал Незнайка?», «В гостях у слова»; игры и игровые упражнения Г.С. Швайко сделанные воспитателем  («Кто в домике живет?», «Кто быстрее соберет вещи?», «Магазин», «Собери букет», «Найди пару», «Пирамида», «Цветочный магазин», «Включи телевизор», «Украсим елку», «Поезд». картотека пальчиковых игр, наборное полотно, тактильные ладошки.

Книжки раскраски, иллюстрации к сказкам, стол для рассматривания детьми книг и иллюстраций.

Разные красочные книги, с яркими иллюстрациями. Детские книги с произведениями русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики. Иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей портреты писателей, настольные игры, пазлы.

Представлены наборы предметных и сюжетных картинок, настольно-печатные игры, иллюстрированные наборы различной тематики, альбомы с заданиями, демонстрационный материал, например: «Воспитываем сказкой»,

Книжки-самоделки «Осень», «Чародейка-зима», «Весна идет». «Лето – это маленькая жизнь», «Путешествуем с семьей», памятки «Как обращается с книгой», мастерская по ремонту книг.

Изготовлены дидактические игры по активизации звуков, «Звуковое лото», «Угадай слово», «Подарки», «Ребусы». Для знакомства с звуковым анализом «Слоговой тренажер», «Слоговое лото», «Последний звук», «Найди пару»,

конверты с наборами для звукового анализа на подгруппу детей;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Модули развивающей среды

2022-2023

Средняя группа

Степень личного участия

2023-2024

Старшая группа

Степень личного участия

Центр художественного творчества

Центр театрализации

Центр музыки

Материалы для творческой деятельности детей: цветная и белая бумага, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и др. Пластилин, наборы для детского творчества, клей, бросовый и природный материал.

В зоне театрализации имеются разнообразные виды театра: пальчиковый,  настольный, перчаточный, театр картинок, театр Би-ба-бо.

    Для разыгрывания сценок и спектаклей в свободном доступе находятся: маски, костюмы, ширма (напольная и настольная).

    Расположение зоны театрализации неподалёку от мини-библиотеки, даёт детям возможность ознакомления с художественной литературой. На основе знакомства с произведением и рассматриванием иллюстраций к нему, дети могут воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию творческих способностей ребёнка, памяти, мышления.

Фонотека дисков с музыкальным репертуаром: детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок народов мира, музыкальных сказок, народных плясовых и др.

Музыкальные инструменты и музыкальные игрушки..

Картотека песен, частушек, стихов, закличек. Картинки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактические игры, настольно-печатные музыкальные игры.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества.

Сделан мини-музей декоративно-прикладного искусства, альбомы, наглядные пособия по лепке, аппликации, рисованию;  схемы, игры художественно-творческого содержания, такие как «Дорисуй орнамент», «Найди фрагмент», «Раскрась игрушку» «Народное творчество», «Исправь ошибку художника», «Русские узоры», «Подбери узор» и пр.

Сделаны дидактические игры: «Литературные герои», «Герои любимых сказок», «Подбери и подари», «Одень героя сказки», «Найди друга», «Из какой я сказки», «Послушай и продолжи», и др.

изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.

Подбор музыкального сопровождения к народным подвижным играм, записей классической музыки.

Сделан альбом с портретами великих композиторов

Цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага тонкая и плотная, цветные мелки, светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки, трафареты, баночки непроливайки, мольберт.

различные картинки, рисунки с изображением поделок, образцы для изготовления разных поделок

Разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей: пальчиковый театр, настольный театр (различные виды), театр мягкой игрушки, театр вязаной игрушки, театр игрушки из конуса. Маски. Различные элементы костюмов, украшений, народные костюмы, шапочки животных и т.п.

Музыкальные инструменты:

Маракасы, бубен, барабаны, треугольники, металлофон, пианино, погремушки, колокольчики; портреты композиторов; музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Повтори звуки», и др. атрибуты к подвижным играм.  детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям фонотека (классической и народной музыки, звуки природы) музыкальные сказки.

Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира».

Шаблоны из твердого картона     альбомы с образцами – хохлома, городец, гжель и др. Пополнение картотеки схем рисования животных, птиц.

Сделаны дидактические игры «Разрезные картинки», «Разноцветные узоры».

Изготовление игрушек и масок, элементов костюмов для театра (сшитых, вязаных, изготовленных из бросового материала),  декораций.

Изготовлены атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, , осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

Образовательная область «Физическое развитие»

Модули развивающей среды

2022-2023 Средняя группа

Степень личного участия

2023-2024   Старшая группа

Степень личного участия

Центр двигательной активности

Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, флажки, кегли, набивные мешочки для бросания, мягкие легкие модули.

Разные массажные дорожки, плоскостные дорожки, массажеры механические, диски здоровья, мячи для массажа. Плакаты и иллюстрации: «Человек», «Чистота и опрятность»

Подборка разнообразного музыкального сопровождения для проведения зарядки.

Изготовление нестандартного оборудования, (коврик, следы,  атрибутов и масок для подвижных игр.)

Картотеки подвижных, малоподвижных игр, утреней гимнастики, бодрящей гимнастики, картотека физкультминуток, Обручи, мячи резиновые, плакаты

(виды спорта), кегли, ленты, книги (тело человека, я расту здоровым), кольцебросы.

Дидактические игры «Валеология»

Здоровый малыш Часть 1,2

Изготовление следочков с пуговицами, массажных дорожек с использованием бросового материала, создание картотек игр, подбор иллюстрированного материала.

карты - схемы с последовательностью выполнения упражнений, движений

III. Учет возрастных особенностей детей

Группа

Возрастные особенности

Отражение в развивающей среде

Степень личного участия

Средняя группа

1 Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности;

2 Дети освоили социальные отношения и понимание подчиненности позиций в различных видах деятельности.

3 Совершенствовалось художественно – изобразительное развитие восприятие цвета, формы и величины, строения предметов.

4 Развито наглядно-образное мышление.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

5 Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

7 Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствовался грамматический строй речи. Развивается связная речь.

8 Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ "Я".

9 К 5 годам у детей совершенствуются движения, расширяется двигательный опыт, развиваются двигательные способности.

 

В группе были созданы условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

      Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, народных, хороводных, подвижных, строительно-конструктивных.

      Размещение оборудования по центрам дало возможность детям объединяться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность; экспериментирование).

Для поддержания положительного эмоционального настроения в группе совместно с родителями изготовлены фотокниги «Мама, папа, я», «Путешествуем по России». Для развития сри изготовлены различны атрибуты, оформлен кукольный уголок (постельное белье для кроватки, белье в коляску, одежда для кукол), а так же фартуки, колпаки, халатики для игр в «магазин», «Больница», «Салон красоты», «Повар». С помощью родителей собраны и изготовлены различные атрибуты и предметы -заместители.

Для развития творческой инициативы у детей представлены различные виды театра, маски, элементы костюмов, музыкальные инструменты, различные материалы для свободного творчества. Учтена возможность рисовать более подробно, уделяя больше внимания деталям (более сложные раскраски), заниматься сюжетной лепкой, аппликацией: могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, предметы округлой и овальной формы (под присмотром взрослого). Трафареты, клише, печатки. Речевая развивающая среда – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющие на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Там представлены авторские игры по развитию речи, книжки самоделки, изготовленные воспитателем совместно с детьми и родителями, альбомы по развитию речи. Для развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности, изготовлены модели частей суток, времён года, месяцев, дней недели, карточки-схемы для работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера игры математического содержания, карточки с условными изображениями живой и неживой природы, настольные игры. Собрана коллекция мелких игрушек и транспорта подготовлены схемы с постройками из конструктора.

Старшая группа

Возрастные особенности

1.Игра остаётся основным способом познания окружающего мира

2. Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

3. Регулируется поведение на основе норм и правил.

4. Продолжает активно познавать окружающий мир.

5. Часто привлекает к себе внимание.

6. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм с правилами.

7. Стремится к большей самостоятельности.

8. Исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола.

9. Начинает осознавать половые различия.

Отражение в развивающей среде

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скучности детей.

Степень личного участия

Изготовлена ширма, которая может разворачиваться в любом центре, превращаясь в домик, прилавок, больницу, уголок уединения. Календарь погоды», где дети ежедневно, используя алгоритм, фиксируют свои наблюдения изменений в природе, создана картотека опытов и экспериментов с водой и песком. Кроме обычных материалов для творчества добавлены в развивающую предметно-пространственную среду схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник Внесены в развивающую предметно-пространственную среду группы герб Санкт-Петербурга, герб и флаг Российской Федерации, а так же изготовлены авторские игры по патриотическому воспитанию.
Созданы разнообразные игры «Математический планшет», игры и пособия на знание частей суток, времен года «Когда это бывает», «Времена года», «Ассоциации», «Дни недели», «Части суток», «Календарь» и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...