"Эксперименты в ванне"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Детское экспериментирование важный процесс в развитии детей младшего возраста. Маленькие исследователи с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementy_v_vanne_detskiy_sad_rosinka_24.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальные игры в ванне с детьми раннего возраста.
Детское экспериментирование это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. В нашей группе активно ведётся работа по экспериментированию с водой, песком, воздухом, бумагой, тканями и природными материалами. Наблюдая за детьми, нам показалось, что этого недостаточно и мы решили разнообразить эту сферу деятельности. Эксперименты в ванне позволяют развивать у детей сенсорику, мелкую моторику, активно пополняется словарный запас, развивается речь, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. В связи с этим мы решили дополнить картотеку экспериментов дидактическими играми, которые включаем в занятия, а также интегрируем с другими областями.
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать представление о некоторых свойствах (воды, песка, бумаги, фольги, минеральных веществах);
- Формировать у детей навыки экспериментирования;
- Формировать умение делать простейшие выводы.
- Развивающие:
- Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Развивать речевую активность.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающая среда в нашей группе до её изменения, была менее разнообразной. В рамках апробации программы мы пополняли и совершенствовали центры в группе. Для нас наиболее интересной оказалась тема сухого бассейна. Ранее в бассейне мы ограничивались играми с мячами. В данный момент уголок с бассейном пополнился разнообразием игр.
Игры в сухом бассейне.
- С мячами.
Мячи в бассейне мы оставили для выполнения основной его функции - наполнение мячами, для развития тактильных ощущений и массажа всего тела.
Что можно делать в бассейне?
- Упасть в море разноцветных мячиков;
- Полностью засыпать себя мячиками и попытаться нырнуть под них;
- Катать мячик по своему телу: провести мячиком по всей ноге, потом по животу;
- Ощутить всем телом колышущуюся массу мячиков;
- Поиграть в игру «Бег с яйцом» (переносим мячи - «яйцо» на лопатках или в совочках из одного места в другое);
- Тренироваться, бросая мячики из бассейна, а во время наведения порядка - обратно в бассейн;
- Прокатывать мячи по трубам; попадать в цель;
- Бросать мячи вверх и пытаться поймать их двумя руками.
- С тканями.
Разноцветные лёгкие материалы будто приглашают малышей к игре. Ребята с удовольствием играют в прятки с использованием вуали и платков, которые быстро переходят в переодевания. Вуаль легко смять, подбросить вверх и наблюдать, как она опускается. Дети могут использовать платки в качестве каната. Но не меньше радости получают малыши, погружаясь в ворох разноцветной ткани и ощущая мягкость материала на коже. Таким образом, игры с тканями позволяют развивать тактильные ощущения, наблюдательность и все мыслительные процессы, а так же дети учатся взаимодействовать друг с другом.
Что можно делать в бассейне:
- Бросать платки вверх и наблюдать за тем, как они парят в воздухе и падают;
- Закутаться в платки, а потом позволить другим детям разворачивать;
- Через цветную вуаль наблюдать за окружающим миром;
- Спрятаться под слоем платков, чтобы другие искали;
- Сминать платки, тем самым способствуя их «исчезновению»;
- Строить простые шатры и палатки из платков;
- Использовать платки в качестве каната, с помощью которого можно связывать мебель или тянуть друг друга.
- С полиэтиленовой плёнкой с воздушными пузырьками.
Упаковочный материал предлагает малышам целый ряд возможностей для занятий, которые соответствуют их потребностям в познании мира вокруг себя. В плёнку можно закутаться, словно в одежду, а негромкие щелчки лопающихся пузырьков приносят ребёнку дополнительное удовольствие.
Что можно делать в бассейне?
- Смотреть на всё вокруг через полиэтиленовую плёнку и испытывать ощущение, будто мир выглядит искажённым и помутневшим;
- Прятаться за кусками плёнки покрывая ими части тела;
- Сминать несколько слоёв плёнки и топать по ним ногами, ощущая пружинистый эффект и пытаясь раздавить ногами воздушные пузырьки;
- Попытаться сплющить пальцами воздушные пузырьки;
- Сложить полиэтиленовую плёнку в два слоя;
- Подбрасывать вверх куски плёнки и наблюдать за их падением;
- Сминать плёнку и наблюдать, как она разворачивается и принимает исходную форму.
Данное занятие, как и игры с платками способствует развитию малышей.
- С бумагой.
Дети раннего возраста любят играть с туалетной бумагой, но в большинстве случаев игра заканчивается запретом. Но если помесить туалетную бумагу в сухой бассейн, размотать рулоны, то они превратятся в недорогой, легкодоступный и без проблем убираемый материал, от игры с которым дети получают приятные впечатления. Бумагу можно смять, бросить, смочить.
Что можно делать в бассейне?
- Складывать и сминать бумагу, наблюдая за тем, как она разворачивается;
- Разорвать бумагу на крупные части, а затем на мелкие клочки.
- Подбросить листочки вверх и наблюдать, как они падают.
- Поиграть в «умывание» и почувствовать, как бумага щекочет лицо.
- Дуть на небольшой клочок бумаги.
Игры в ваннах.
- С водой.
Ванна является местом, где дети самостоятельно, без инструкции и книг, проводят эксперименты с плаванием и нырянием предметов. Игры с водой позволяют детям лучше познавать окружающий мир, развивать мелкую моторику, зрительную координацию, расширять словарный запас, способствуют общему развитию.
Что можно делать в ванне?
- Провести эксперименты с плаванием, всплыванием и нырянием предметов;
- Получить радость от наблюдения за тем, как льётся и течет вода, зачерпывая воду емкостями различных видов;
- Экспериментировать с цветом: окрашивать воду в разные цвета, наблюдать за смешиванием цветов;
- Провести эксперимент с газированной водой: наблюдать, как образуются пузырьки, и искать их дорожки на поверхности воды;
- Изучать поверхность воды, ударять по ней, наблюдать за брызгами;
- Исследовать поведение воздуха: с помощью шлангов вдувать воздух в воду и наблюдать за тем, как он всплывает на поверхность в форме пузырей;
- Создавать волны и наблюдать за ними.
- С песком.
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
Что можно делать в ванне?
- Пропускать песок через мельницу, сито;
- Строить фигурки с помощью формочек;
- Изучение песка: поочередное дотрагивание до песка пальцами одной руки, затем второй руки, а потом всеми пальцами одновременно;
- Дышать через трубочку на сухой песок;
- Песочные прятки;
- Оставлять следы на песке.
- С крупами.
Как чудесно погружать в ванну с крупами части тела. Кроме приятных тактильных качеств крупы предоставляют массу возможностей для игр и экспериментов. Она хорошо скользит, например, в длинную пластмассовую трубу. Зачерпывание крупы ложкой и попытки ухватить её с помощью пинцета, помогают развитию у малышей мелкой моторки. А если насыпать в жестяные чашки, то можно услышать, как она грохочет в них.
Что можно делать в ванне?
- Пропускать крупу через мельницу;
- Просеивать крупу через сито с крупными отверстиями;
- Сыпать крупу в воронку;
- Строить в крупе ландшафты и играть, используя дополнительный материал (машинки, фигурки, природные материалы);
- Изучать крупу с помощью разных органов чувств: ощущать его мягкость, нюхать, рассматривать его поверхность;
- Подбрасывать крупу вверх и наблюдать за её падением.
- С клейстером.
Некоторые боятся опустить палец в ванну с клейстером, так как он имеет слизистую консистенцию. Благодаря своей липкости и текучести клейстерная масса является замечательной вещью: как пудлинговый соус, она медленно и плавно стекает с ложки в низ, а если погрузить в неё руки они покрываются слизью.
Что можно делать в ванне?
- Сгребать клейстер и накладывать его ложкой, наблюдать за тем, как он стекает вниз;
- Бросать в ванну с клейстером вещи, которые с бульканьем тонут;
- Играть в поиски клада;
- Помещать в ванну корабли, вызывая тем самым волнение на поверхности клейстера, медленно погружать корабли на дно;
- Погружать руки в клейстер.
- С крахмалом и водой.
Смесь воды и крахмала в состоянии покоя имеет жидкую консистенцию, а при быстром размешивании крошится. Эта смесь способна стекать с пальцев рук, а при сжатии - затвердевать.
Что можно делать в ванне?
- Спрятать вещи и попытаться их снова найти;
- Размешивать крахмальную кашу и чувствовать, как она неожиданно меняет свою консистенцию;
- Позволить каши высохнуть, размять её, а затем снова сделать её влажной;
- Обмакнуть палец в массу и наблюдать за тем, как она облепляет палец во время его вытаскивания из ванны;
- Набрать из ванны полные пригоршни каши и затем дать ей стечь с рук «шнурками-полосками».
- С минеральным наполнителем.
Из сухих гранул наполнителя образуется, в зависимости от количества жидкости получается более сухая или более жидкая каша. Так как гранулы выглядят очень похожими на мелкую гальку у детей возникает желание построить собственные мини миры. При добавлении воды из кусочков наполнителя образуется твёрдый пол, в который можно воткнуть палочки и шишки, и из этой смеси можно соорудить крепость и маленькую скульптуру.
Что можно делать в ванне?
- Накладывать сухой наполнитель кучкой, перемешивать, пересыпать его, наблюдая как он сыпется;
- Прятать в сухой наполнитель вещи и снова его находить, используя грабли;
- Использовать сухой или же частично мокрый наполнитель, в качестве материала для строительства;
- Изучать, как вода впитывается наполнителем;
- Перемешивать и месить;
- Втыкать вещи в массу (парки, шишки и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий споривного праздника "Осеннее путешествие Вани Заболейкина"
День здоровья с использованием игровых заданий.упражнений стретчинга.....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
"Утром Ваня рано встал... (Эксперимент со снегом)"
Конспект НОД для детей II группы раннего возраста с 2 - 3 лет....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека опытов и экспериментов "Химия в ванной"
Картотека опытов и экспериментов "Химия в ванной"...
«Дошкольное образо-вание и специфика ре-ализации программ дошкольного образо-вания во взаимосвязи с обновленными ФГОС-21 начального и обще-го образования. Новые цифровые платформы Минпрсвещения РФ»
Курсы повышения квалификации-144ч....
"Эксперименты в ванне с детьми раннего возраста" презентация
Детское экспериментирование это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. В нашей группе активно ведётся работа по эксп...