«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 31.06.24г
проект (средняя группа)

Сергеева Оксана Александровна

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Тема: «Вот оно, какое лето»

Разработала воспитатель: Сергеева Оксана Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Тема: «Вот оно, какое лето»

Разработала воспитатель: Сергеева Оксана Александровна.

Разработчик проекта

Сергеева Оксана Александровна

Актуальность

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на свежем воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом.

Вид проекта

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей

4-5 лет.

Цель проекта

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Задачи проекта

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

5. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая аудитория

Воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дети, родители.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный с 10.06.2024  по 28.06.2024г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

- Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года;

- Укрепление физического и психического здоровья детей;

- Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

Продукт проекта

Фотовыставка «Как мы провели лето»

Планирование работы по реализации проекта «Вот оно, какое лето» в средней группе.

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Изготовление дидактических игр и пособий

4. Подбор и разработка игр по теме проекта

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору», «Пробеги- не задень», «Лягушата», «Ручеёк», «Медведь и пчёлы», «Птички в гнёздышке», «Изобрази животное», «Бабочки и цветы», «Огуречик -  огуречик», «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) Физкультурный досуг «В гости к сказке», музыкальная зарядка на свежем воздухе. Пальчиковые игры: «Лето», «Насекомые», «Солнце и тучка», «Солнечные зайчики».

Проведение игр.

Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил.

Проговаривание речевок дома.

Социально – коммуникативное развитие

Центр игры:

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Кто больше всего назовет насекомых?» «Что раньше, что потом?», «Я скажу, а ты дополни», «Кто, что любит», «Какое время года?» «Какое бывает лето?» «Найди рисунки о лете» Настольные игры «Времена года» - закрепить знания. «Мозаика». Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей», «Огород».

Наполнение центра активности.

Играют в настольные и сюжетно  ролевые игры.

Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Речевое развитие

Центр литературы:

Чтение худ. литературы: - А. Усачёва «Что такое лето?» - К. Ушинский «Летом в лесу» - Данько «Вот и лето подоспело» - Е. Благинина «Черемуха» - Утро загадок (лесные загадки) Е. Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист», О. Бундур «В глухом лесу»

Подготовка картин к рассматриванию.

Рассматривают картинки, фото.

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование оригами:

«Птичка», «Самолёт», «Рыбка», «Цветок».

Подготовка материала для работы в центре.

Строят постройки совместно с воспитателем.

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр творчества:

Лепка: «Радуга-дуга», «Фрукты и овощи», «Божья коровка», «Пчёлка», «Гусеница». Рисование на песке, на асфальте «Красивые цветочки», «Солнышко», «Краски лета», «Красивые цветы растут у нас на участке», «Что нам лето подарила» «Разукрась героя сказки», «Бабочки на лугу». Аппликация «Разноцветное солнышко», «Полевые цветы»

Подготовка материала для работы.

Выполняют работу

Познавательное развитие

Беседы с детьми на темы: «Радостное лето» «День Солнца». «Мы на улице». Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.  Беседа: «Как вести себя в жару на участке».  Рассматривание сюжетных картинок с изображением летних примет. Рассматривание альбома «Лето».

Подготовка материала для работы

Рассматривают картинки, беседуют

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года» Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? Прослушивание композиций «Звуки природы», Игра «Угадай звук».  Развлечение с музыкальным руководителем «Здравствуй лето» «Мыльные пузыри», «В гостях у Айболита». Хороводная игра «Добрый жук» Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, барабан, бубен).

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом.

Танцевальная импровизация

Совместная подготовка к развлечениям.

3 этап –  проекта

Фотовыставка «Как мы провели лето в детском саду»

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями:

Консультация: «Как одеть ребенка в жару», «Опасные насекомые», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Поведения у воды».

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«По следам сказок»

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это ст...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...