«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 31.06.24г
проект (средняя группа)
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Тема: «Вот оно, какое лето»
Разработала воспитатель: Сергеева Оксана Александровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Тема: «Вот оно, какое лето»
Разработала воспитатель: Сергеева Оксана Александровна.
Разработчик проекта | Сергеева Оксана Александровна |
Актуальность | Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на свежем воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом. |
Вид проекта | Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. |
Возраст детей | 4-5 лет. |
Цель проекта | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. |
Задачи проекта | 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды. 2. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. |
Целевая аудитория | Воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный с 10.06.2024 по 28.06.2024г. |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат | - Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года; - Укрепление физического и психического здоровья детей; - Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире. |
Продукт проекта | Фотовыставка «Как мы провели лето» |
Планирование работы по реализации проекта «Вот оно, какое лето» в средней группе.
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | ||||||
Воспитатель | Дети | Родители | ||||||
1 этап – подготовительный | ||||||||
1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Изготовление дидактических игр и пособий 4. Подбор и разработка игр по теме проекта 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. | ||||||||
2 этап – активная деятельность | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору», «Пробеги- не задень», «Лягушата», «Ручеёк», «Медведь и пчёлы», «Птички в гнёздышке», «Изобрази животное», «Бабочки и цветы», «Огуречик - огуречик», «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) Физкультурный досуг «В гости к сказке», музыкальная зарядка на свежем воздухе. Пальчиковые игры: «Лето», «Насекомые», «Солнце и тучка», «Солнечные зайчики». | Проведение игр. | Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил. | Проговаривание речевок дома. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Центр игры: Игровая деятельность: Дидактические игры: «Кто больше всего назовет насекомых?» «Что раньше, что потом?», «Я скажу, а ты дополни», «Кто, что любит», «Какое время года?» «Какое бывает лето?» «Найди рисунки о лете» Настольные игры «Времена года» - закрепить знания. «Мозаика». Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей», «Огород». | Наполнение центра активности. | Играют в настольные и сюжетно ролевые игры. | Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм. | ||||
Речевое развитие | Центр литературы: Чтение худ. литературы: - А. Усачёва «Что такое лето?» - К. Ушинский «Летом в лесу» - Данько «Вот и лето подоспело» - Е. Благинина «Черемуха» - Утро загадок (лесные загадки) Е. Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист», О. Бундур «В глухом лесу» | Подготовка картин к рассматриванию. | Рассматривают картинки, фото. | |||||
Конструирование | Центр строительства: Конструирование оригами: «Птичка», «Самолёт», «Рыбка», «Цветок». | Подготовка материала для работы в центре. | Строят постройки совместно с воспитателем. | |||||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр творчества: Лепка: «Радуга-дуга», «Фрукты и овощи», «Божья коровка», «Пчёлка», «Гусеница». Рисование на песке, на асфальте «Красивые цветочки», «Солнышко», «Краски лета», «Красивые цветы растут у нас на участке», «Что нам лето подарила» «Разукрась героя сказки», «Бабочки на лугу». Аппликация «Разноцветное солнышко», «Полевые цветы» | Подготовка материала для работы. | Выполняют работу | ||||
Познавательное развитие | Беседы с детьми на темы: «Радостное лето» «День Солнца». «Мы на улице». Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д. Беседа: «Как вести себя в жару на участке». Рассматривание сюжетных картинок с изображением летних примет. Рассматривание альбома «Лето». | Подготовка материала для работы | Рассматривают картинки, беседуют | |||||
Музыкальное воспитание | Центр музыки: Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года» Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? Прослушивание композиций «Звуки природы», Игра «Угадай звук». Развлечение с музыкальным руководителем «Здравствуй лето» «Мыльные пузыри», «В гостях у Айболита». Хороводная игра «Добрый жук» Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, барабан, бубен). | Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом. | Танцевальная импровизация | Совместная подготовка к развлечениям. | ||||
3 этап – проекта | ||||||||
Фотовыставка «Как мы провели лето в детском саду» | Воспитатели Дети Родители | |||||||
Работа с родителями: | ||||||||
Консультация: «Как одеть ребенка в жару», «Опасные насекомые», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Поведения у воды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«По следам сказок»
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это ст...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...