Методическая разработка «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Новикова Марина Анатольевна

Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

   В нашем саду такая задача тоже стоит перед педагогами. Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.
  •  Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  •  Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Патриотическое воспитание  детей дошкольного возраста»

  Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

   В нашем саду такая задача тоже стоит перед педагогами. Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.
  •  Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  •  Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

В каждой возрастной группе есть уголок патриотического воспитания и направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

   Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм

  Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

По созданию и наполнению патриотического  уголка педагоги ставили задачи: 

  • Эстетичность и доступность
  • Расширить и углубить знания детей о городе Энгельс , его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.
  • Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города.
  • Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
  • Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;

C:\Users\Марина\Pictures\IMG_20240701_174756.jpg

Наполняемость патриотического уголка: альбомы и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город «Памятник – визитная карточка города». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад». Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения. матрешки, деревянные расписные ложки. Ну а главное место занимают национальные символы, такие, как: флаг, герб, гимн, портрет президента РФ, глобус, физическая карта России. Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»; иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашего края;  куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;  народные игрушки (свистульки)  книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход», загадки об объектах города.  «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город».

Смысл уголка не в его наличии, а в активной работе. Каждую новую игру педагоги с детьми разучивают, а потом дети  самостоятельной играют, а некоторые игры  проводятся под руководством взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "У истоков народного мастерства" 2014-2015 уч.год

Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами - потешками,  песенками; сказками; народными промыслами....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Кроссворд: "Инструменты".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся со строительными инструментами....

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства».

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» дает развитие ребенка в различных областях: это и патриоти...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....