Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-chudo_2.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в средней группе.
Тема: «Вода – чудо природы». Подготовила воспитатель Бурлакова Н.А.
Цель: обогатить представления детей о значении воды, свойствах воды, путем экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Проведение занятий – экспериментирование с водой
- Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
- Чтение художественной литературы о воде.
Используемый материал:
- Карточки с изображением деревьев, птиц, людей, животных, растений.
- Одноразовые стаканы с водой, персиковым соком (По количеству детей), чайные ложки, лимон.
Ход занятия:
Дети строятся полукругом на ковре. Формирование положительной мотивации.
Воспитатель:
- Добрый день! Я вам говорю.
- Добрый день! Я всех вас люблю!
- Желаю вам хорошо заниматься!
- Слушать внимательно, ума набираться!
- – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня я поливала наши комнатные растения и увидела на цветочке Капельку. Она была грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Воспитатель: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? (В воде.)
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? ( Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Дети рассказывают стихотворение про воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась,а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!
Дети проходят к столам, садятся.
Опыт №1: «На определение запаха воды»
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (персиковый)
- А как вы догадались? (пахнет персиками)
- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? (Нет)
Вывод: У воды нет запаха!
Опыт №2: «На определение вкуса воды»
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (Сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!
- Возьмите стакан с персиковым соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у сока? (Вкус персика)
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.
- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
-так есть ли вкус у воды? (Нет)
Давайте посмотрим, что будет если в воду добавим лимон. Попробуйте, какая стала вода?
-Кислая. Чистая вода, безвкусная, е если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее добавили.
Вывод: У воды нет вкуса!
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Давайте с вами поиграем!
Пальчиковая гимнастика.
Дождик песенку поет,(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,(разгибаем средние)
И зеленая трава,(разгибаем безымянные)
И весенняя листва. (разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно- прорастать начнет оно.(разгибаем большие)
Опыт №3: «На определение цвета воды»
- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)
- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)
- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)
- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!
Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вижу вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали?(Ответы детей: бесцветная, без вкуса и запаха) Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давай те себе похлопаем!!Давайте будем беречь воду, потому что без воды не будет жизни на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
Воздух волшебный, он движется....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Воздух-невидимка»Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что ...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.
Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Мелок и уголёк" (средняя группа)
Методическая разработка для средней группы "Мелок и уголёк" поможет познакомить детей с полезными ископаемыми - мелом и углём, их происхождением, нахождением в природе, вовлечь детей в иссле...
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Хочу все знать» в средней группе " Вода – чудо природы."
Цель: обогатить представления детей о значении воды, свойствах воды, путем экспериментальной деятельности....