Чудесные косынки
методическая разработка

Лунева Ирина Валентиновна

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_luneva_i.v.docx228.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чудесные косынки»

C:\Users\Detsad305\Desktop\МОЯ РАБОТА\Дидактические игры\Дидактическая игра Лунева\

Характеристика дидактической игры.

Дидактическая игра представляет собой разноцветные косынки из ткани с пришитыми по краям варежками из этой же ткани. Сверху на косынку пришиты вязки для завязывания на шее и меховые маски зверей. По всей поверхности косынки пришиты пуговицы.

К игре прилагается дидактический материал: цветы из фетра разного цвета и размера; геометрические фигуры из фетра разного цвета, размера и разной формы.

Основная образовательная область, в которой изначально задумано использовать игру «Чудесные косынки» это «познавательное развитие».

Так же, его применение допустимо и в других образовательных областях.

«Речевое развитие» - «Чудесные косынки» можно использовать в другом варианте: составление описательного рассказа о животных с помощью картинок, которые пристегиваются на косынку; подумывать сказочную историю от имени выбранного героя, связывая в единый сюжет различные картинки предметов.

«Художественно-эстетическое развитие»-самостоятельное использование костюмов пособия в театрализованной деятельности, как способ мотивации вначале занятия.

«Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность детей в режимных моментах, хороводные игры с персонажами героев любимых сказок, сюжетно-ролевые игры «День рождения у ежика», «В гости к лисичке», «Чаепитие у мишки», «Лесная школа», «Праздник в лесу».

«Физическое развитие» - развитие мелкой и крупной моторики.

.Варианты использования дидактической игры «Чудесные косынки» в образовательной области «познавательное развитие» в разных возрастных группах.

«Укрась наряд – праздник у зверят» (2 младшая группа).

Дидактические задачи:

закреплять знания цветов, понятия «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного»; развивать мелкую моторику руки.

Материал:

косынки с пуговицами, цветы двух размеров (большие и маленькие) разного цвета.

Описание игры:

воспитатель в роли Лесовичка (косынка с шапочкой) предлагает устроить праздник для зверят в лесу. Дети выбирают себе понравившуюся косынку лесного жителя. Лесовичок предлагает каждому выбрать любой цветок (любого цвета и величины) и разместить их на своей косынке. После того, как дети пристегнут цветы на косынки, они надевают их на себя и рассказывают Лесовичку какого цвета их цветок, большой он или маленький. Разыгрывается праздничное представление.

«Укрась наряд – праздник у зверят» (средняя).

Дидактические задачи:

закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат разного цвета); учить считать до 5 на основе наглядности; развивать мелкую моторику руки.

Материал:

косынки с пуговицами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета.

Описание игры:

воспитатель в роли Лесовичка (косынка с шапочкой) предлагает устроить праздник для зверят в лесу. Дети выбирают себе понравившуюся косынку лесного жителя. Лесовичок предлагает каждому выбрать любую геометрическую фигуру и разместить их на своей косынке. После того, как дети пристегнут фигуры на косынки, они их надевают на себя и рассказывают Лесовичку, какой фигурой украшена их косынка, какого она цвета, сколько их на косынке. Разыгрывается праздничное представление.

«Что лишнее?» (старшая, подготовительная группа).

Дидактические задачи:

учить детей классификации геометрических фигур по форме, цвету, размеру; выделять фигуры, отличающиеся от других по признаку.

Материал:

косынки с пуговицами, геометрические фигуры разного цвета и величины (в зависимости от возрастной группы).

Описание игры:

Лесовичок (воспитатель или ребенок) приглашает всех желающих в лесную школу, где на уроке математики дети в костюмах зверей составляют на своих косынках задачки, например: среди больших зеленых прямоугольников пристегнут один большой красный прямоугольник Остальные дети рассказывают какая фигура лишня и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Украсим косынки"

Развитие предсавлений о цвете через продуктивную деятельность детей...

Занятие по сенсорному развитию детей раннего развития "Наденем матрешкам косынки".

Цели:1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.2. Активизировать выражения «разные по цвету».3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий,...

Праздник "Осень в золотой косынке"

Сценарий осеннего праздника в младшей-средней группе детского сада....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы "Осень в золотой косынке"

Физкультурное занятие в игровой форме помогает совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках,  бега в колонне по одному; упражнять в ползании   по гимнастической скамейке,...

Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)

Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, двигательная....

Организованная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Конспект НОД "Косынка для Маши"

Организованная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаКонспект НОД "Косынка для Маши" Организованная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаКонспект НОД "Ко...

Описание дидактического пособия «Чудесные косынки»

Дидактическое пособие «Чудесные косынки»...