«Взаимодействие с родителями в адаптационный период».
консультация (младшая группа)
«Взаимодействие с родителями в адаптационный период».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с родителями в адаптационный период».
Детство - это тот дивный период жизни, когда все видится в радужных тонах, не омраченных душевной болью. Будущее целого мира может зависеть от одной ошибки в воспитании, допущенной родителями.
Все мы знаем, что детский сад – учреждение, которое помогает родителям воспитывать своих детей.
Но с этой задачей можно справиться лишь в том случае, если между воспитателями и родителями есть взаимопонимание, взаимоуважение, доверие.
Авторитет воспитатель может завоевать лишь в том случае, если будет выполнять работу с детьми добросовестно. С родителями же будет УМЕТЬ разговаривать, а именно - вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре (даже если в душе все наоборот).Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения.
На сегодняшний день современный детский сад помогает благополучной семье в чем-то, а в проблемной семье, в какой-то степени, ребенку заменяет ее.
Детский сад обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьей:
#1047;накомство. Ребенок, поступающий в ДОО, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Со стороны педагога-психолога будет целесообразно встретиться индивидуально с каждым родителем и ребенком. Целью этой встречи будет прогнозирование процесса адаптации по индивидуальным особенностям ребенка (контактность, сформированность культурно-гигиенических навыков и т.п) а также заполнение родителями анкет и предоставление им рекомендаций. За день до прихода ребенка в детский сад педагог-психолог передает воспитателям информацию, которая была получена из беседы с родителями. Это помогает выстроить работу с прибывшими детьми с учетом их личностных особенностей, привычек.
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. И такие контакты помогают установить семейные праздники. Применяемая форма работы позволяет создать теплую дружественную обстановку. Родители вместе с детьми могут петь, танцевать, играть в подвижные игры, рисовать. Такие праздники вносят приятное оживление, создают атмосферу задушевности, заряжают всех хорошим настроением, а также существенно облегчает процесс адаптации детей и родителей к детскому саду.
Так же можно организовывать «круглые столы» с новенькими, привлекая родителей старших воспитанников для обмена опытом.
Можно подарить памятки «Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрёпки» «Детский сад глазами родителей».
Интересной формой взаимодействия является «Портфолио ребёнка». На первом этапе оформления родители вместе с детьми могут обсудить, как оно может выглядеть, какие фотографии поместят туда и что напишут на страничке «Давайте познакомимся» (интересные факты из жизни ребёнка, его привычки и т. д.)
Таким образом, необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392896-1390915638.jpg)
Взаимодействие с родителями в адаптационный период
Горелова Людмила ПавловнаВоспитатель ГБОУ СОШ № 1455ЗАО г. МосквыВзаимодействие с родителями в адаптационный период«Какими бы прекрасными ни былинаши дошкольные учреждения,самыми главными мастер...
Выступление на педагогическом совете на тему "Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788016-1463009108.jpg)
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-497589-1415471127.jpg)
Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"
Поступление в д\с - это не только переломный момент для детей, но и для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1170704-1579501419.jpg)
Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"
Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать в следствие резкого перехода из домашн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788016-1463009108.jpg)
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408041-1653069816.jpg)
Взаимодействие педагога с родителями в адаптационный период детей раннего возраста
Идеи раннего развития пропагандируются в СМИ, рынок книжной продукции переполнен литературой по так называемому «раннему развитию способностей» к рисованию, музыке, хореографии и...