КТП по "Социально-коммуникативному развитию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Старшая группа
Ноябрь | |||||||||
Лексическая тема | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Формы и методы | Методические технические обеспечения | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями | Предполагаемый результат | Интеграция образовательной области |
Уроки этикета | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | «Правила поведения в общественном транспорте» | 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. 3. Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение. 4.Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам 5.Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность. | Фронтальная форма, Индивидуальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Рассказ о труде шофера, кондуктора 3.Напоминание 4. Проблемные ситуации и вопросы 5. Загадки Наглядный метод: 1. Картинки на тему «Профессии»; «Транспорт»; «Правила поведения в транспорте» 2. Просмотр видеофрагмента о правилах поведения в общественном транспорте Практический метод: 1.Физкультминутка 2. Игровые упражнения 3. Рисование транспорта | Демонстрационный материал: 1. Видеофрагмент о правилах поведения в общественном транспорте 2. Картинки транспорта, профессий, правила поведения в транспорте Раздаточный материал: 1. Трафарет автобуса на каждого ребенка. 2.Фломастеры карандаши цветные по количеству детей. 3.Руль, сумка кондуктора, билеты. Техническое обеспечение: 1.Колонки 2. Телевизор 3. Ноутбук | Центр игр - Картинки транспорта, профессий -Буклеты «Правила поведения в общественном транспорте» - Настольные игры -Дидактические игры -Игрушечные машинки -Книги об этикете | Дать родителям рекомендации о правилах поведения в общественном транспорте Выучить с детьми стихотворение об этикете | 1. Знать о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Закрепление знаний детей о профессиях: шофер, кондуктор. 4. Знать правила поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам 5.Формирование социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно –эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«Как положено друзьям всё мы делим пополам» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | «Мои любимые друзья» | 1. обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; 2.конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; 3.формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); 4.воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; 5.закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; 6.развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; 7.продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха; учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; | Фронтальная форма Индивидуальная работа Словесный метод: 1. Беседа с детьми о дружбе, об отношениях друг к другу 2. Чтение художественной литературы о дружбе Наглядный метод: 1. Фотографии друзей 2. Мультфильм о дружбе 3. Песни о дружбе Практический метод: 1. Рисунок своего друга 2. Игра «Качества настоящего друга» 3. Игра «Продолжи пословицы о дружбе и друзьях» 4.Физкультминутка 5. Игра «Назови своих друзей животных» 6. Гимнастика для глаз | Демонстрационные материалы: 1.Мультфильм 2. Песни 3. Игрушка-снеговик Раздаточный Материал: - Листы - Карандаши -Круги Техническое обеспечение -Колонки -Ноутбук -Телевизор | Центр игр - Фотографии друзей - Книги о дружбе - Картинки -Игрушки -Дидактические игры -Настольные игры | Дать рекомендации родителям, как составить рассказ о дружбе Вместе с ребенком составить рассказ о друге | 1.Знать пословицы и поговорки о дружбе; 2.Формирование социально-коммуникативныхкачеств (сотрудничество, гибкость, терпимость); 3.воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; 4.Закладываане нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе; 5. Понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; 6.продолжение работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха; учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно –эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«Уборка» | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | «Каждой игрушке свое место» | 1.Закреплять умение распределять игрушки на свои места; 2.Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений; 3. Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке; 4.Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам; 5.Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности; 6.Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми; 7.Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. | Фронтальная форма работы Индивидуальная форма Словесный метод: 1. Беседа о труде 2. Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мой додыр», стихотворение Успенского «Всё в порядке» Наглядный метод: 1.Рассматривание игровой комнаты 2.Рассматривание игрушек Практический метод: 1. Рисование игрушки 2.Физкультминутка 3. Пальчиковая гимнастика 4. Игровые упражнения 5. Уборка игрушек | Демонстрационный материал: 1.Игрушки Раздаточный материал: 1.Листы 2. Карандаши Техническое оборудование 1.Ноутбук | Центр игр - Игрушки -Дидактические игры -Настольные игры -Мячи -Книги | Дать родителям рекомендации о том привить ребенку любовь к природе Убрать вместе с ребенком игрушки | 1. Умение распределять игрушки на свои места; 2. Умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений; 3.Самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке; 4.Развитие желания к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам; 5. Аккуратность, внимание, воображение, творческие способности; 6.Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми; 7.Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Декабрь | |||||||||
«Социум» | Развитие социального эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | Я-человек | 1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельство о рождении". 2. Закрепить знания детей - каждый имеет право на имя, на фамилию. 3. Закрепить знания детей - понятие "отчество". 4. Учить с детьми новые права ребенка. 5. Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о праве ребенка на отдых. 6.Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное. 7.Развивать эмоциональную отзывчивость. 8. Снятие психоэмоционального напряжения в процессе релаксации "Облака". 9.Воспитывать устойчивость внимания, любознательность,дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу. 10.Воспитывать любовь к родной природе. | Фронтальная форма, индивидуальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Объяснения 4. Стихи о семье Наглядный метод: 1. Показ документа «Конвенция о правах ребенка» 2. Герб семьи 3. Презентация 4. Песни о семье 5. Эмблемы о правах ребенка Практический метод: 1. Игровые упражнения 2.Физкультминутка | Демонстрационный материал: 1.Презентация 2. Конвенция о правах ребенка 3.Свидетельство о рождении 4. Герб семьи Раздаточный материал: 1. Листы А4 2. Карандаши Техническое оборудование1. Колонки 2. Ноутбук 3. Телевизор | Центр игр -Буклеты «Я-Человек» -Конвенция о правах ребенка - Книги -игрушки -Игры -Фотографии семьи -Герб семьи -Эмблемы | Дать рекомендации родителям о гербах семьи Нарисовать вместе с ребенком герб семьи | 1. Закрепление знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельство о рождении". 2. Закрепление знания детей - каждый имеет право на имя, на фамилию. 3. Закрепление знания детей - понятие "отчество". 4. Дети узнали о правах ребенка 5.Формирование представления о воспитании ребенка в семье, о праве ребенка на отдых. 6.Развитие чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное. 7.Развитие эмоциональной отзывчивости. 9.Воспитывать устойчивость внимания, любознательность,дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу. 10.Воспитывать любовь к родной природе. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно –эстетическое развитие» |
«Все профессии нужны, все профессии важны» | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | «Профессия –Врач» | 1. Расширение знаний о профессиях. 2. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях. 3. Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике. 4. Обогащать словарный запас детей медицинскими терминами (микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель) 5. Активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих трудовые действия (лечит, смазывает, осматривает, перевязывает и др.) 6. Развивать логическое мышление на основе анализа предметного ряда. 7. Воспитывать уважение труду врача. | Фронтальная форма Индивидуальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Стихи о врачах Наглядный метод: 1.Медицинский Халат 2.Медицинские Инструменты 3. Карточки с профессиями и инструментами 4.Видеофрагмент о профессии - врач Практический метод: 1.Физкультминутка 2. Игровые упражнения 3. Нарисовать врача | Демонстрационный материал: 1. Кукла 2. Мяч 3. Халат 4.Медицинские инструменты 5.Видеофрагмент о профессии – врач 6. Карточки с профессиями Раздаточный материал: -Мозайка -Листы А4 -Карандаши Техническое оборудование: 1. Колонки 2. Ноутбук 3. Телевизор | Игровой центр - Буклеты «Все профессии важны, все профессии важны» -Картинки разных профессий - Медицинские приборы -Книги -Игрушки -Дидактические игры -Лото -Мозайки | Дать родителям рекомендации о профессиях Выучить вместе с ребенком стихотворение про врача | 1. Расширение знаний о профессиях. 2. Знание детей о труде врача, его трудовых действиях. 3. Знание правил поведения в поликлинике. 4. Пополнение словарного запаса детей медицинскими терминами (микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель) 7. Воспитывать уважение труду врача. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Безопасность всегда, безопасность везде» | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | «Острые предметы» | 1. Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме; 2. Закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; | Фронтальная форма Индивидуальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Рассказ 4.Художественное слово (загадки) 5. Объяснение Наглядный метод: 1. Презентация «Опасные предметы в быту» 2.Видеофрагмент об опасных предметах 3.Иллюстрации опасных предметов Практический метод; 1. Игровые упражнения 2.Физкультминутка 3. Рисунок опасного предмета | Демонстрационный материал: 1.Презентация 2.Видеофрагмент 3.Иллюстрации Раздаточный материал: 1. Су-Джоки 2. Листы А4 3. Карандаши Техническое оборудование 1. Колонки 2. Телевизор 3. Ноутбук | Игровой центр - Буклеты «Осторожно –опасные предметы» - Картинки с опасными предметами -Игры -Книги -Рисунки | Дать рекомендации родителям об опасных предметах Нарисовать рисунок правила поведения при пожаре | 1. Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме; 2. Закрепление представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое» «Физическое развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Конспект НОД посоциально-коммуникативному развитию , для 1 младшей группы группы
Конспект НОД для 1 младшей группы "В гости к нам пришёл зайчишка"...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....