КТП по "Социально-коммуникативному развитию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Виктория Михайловна Абрамова

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Старшая группа

Ноябрь

Лексическая тема

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Формы и методы

Методические технические обеспечения

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат

Интеграция образовательной области

Уроки этикета

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

«Правила поведения в общественном транспорте»

1. Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.

2. Побуждать детей к самовыражению в художественных образах.

3. Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение.

4.Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам

5.Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.

Фронтальная форма,

Индивидуальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Рассказ о труде шофера, кондуктора

3.Напоминание

4. Проблемные ситуации и вопросы

5. Загадки

Наглядный метод:

1. Картинки на тему «Профессии»; «Транспорт»; «Правила поведения в транспорте»

2. Просмотр видеофрагмента о правилах поведения в общественном транспорте

Практический метод:

1.Физкультминутка

2. Игровые упражнения

3. Рисование транспорта

Демонстрационный материал:

1. Видеофрагмент о правилах поведения в общественном транспорте

2. Картинки транспорта, профессий, правила поведения в транспорте

Раздаточный материал:

1. Трафарет автобуса на каждого ребенка.

2.Фломастеры карандаши цветные по количеству детей.

3.Руль, сумка кондуктора, билеты.

Техническое обеспечение:

1.Колонки

2. Телевизор

3. Ноутбук

Центр игр

- Картинки транспорта, профессий

-Буклеты «Правила поведения в общественном транспорте»

- Настольные игры

-Дидактические игры

-Игрушечные машинки

-Книги об этикете

Дать родителям рекомендации о правилах поведения в общественном транспорте

Выучить с детьми стихотворение об этикете

1. Знать  о правилах поведения в общественном транспорте.

2. Закрепление знаний детей о профессиях: шофер, кондуктор.

4. Знать правила поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам

5.Формирование социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Художественно –эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Как положено друзьям всё мы делим пополам»  

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

«Мои любимые друзья»

1. обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

2.конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

3.формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

4.воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

5.закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

6.развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

7.продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;

учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Фронтальная форма

Индивидуальная работа

Словесный метод:

1. Беседа с детьми о дружбе, об отношениях друг к другу

2. Чтение художественной литературы о дружбе

Наглядный метод:

1. Фотографии друзей

2. Мультфильм о дружбе

3. Песни о дружбе

 Практический метод:

1. Рисунок своего друга

2. Игра «Качества настоящего друга»

3. Игра «Продолжи пословицы о дружбе и друзьях»

4.Физкультминутка

5. Игра «Назови своих друзей животных»

6. Гимнастика для глаз

Демонстрационные материалы:

1.Мультфильм

2. Песни

3. Игрушка-снеговик

Раздаточный

Материал:

- Листы

- Карандаши

-Круги

Техническое обеспечение

-Колонки

-Ноутбук

-Телевизор

Центр игр

- Фотографии друзей

- Книги о дружбе

- Картинки

-Игрушки

-Дидактические игры

-Настольные игры

Дать рекомендации родителям, как составить рассказ о дружбе

Вместе с ребенком составить рассказ о друге

1.Знать пословицы и поговорки о дружбе;

2.Формирование социально-коммуникативныхкачеств (сотрудничество, гибкость, терпимость);

3.воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

4.Закладываане нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе;

5. Понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

6.продолжение работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;

учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно –эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Уборка»

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

«Каждой игрушке свое место»

1.Закреплять умение распределять игрушки на свои места;

2.Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;

3. Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;

4.Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;

5.Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;

6.Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;

7.Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

Фронтальная форма работы

Индивидуальная форма

Словесный метод:

1. Беседа о труде

2. Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мой додыр», стихотворение Успенского «Всё в порядке»

Наглядный метод:

1.Рассматривание игровой комнаты

2.Рассматривание игрушек

Практический метод:

1. Рисование игрушки

2.Физкультминутка

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игровые упражнения

5. Уборка игрушек

Демонстрационный материал:

1.Игрушки Раздаточный материал:

1.Листы

2. Карандаши

Техническое оборудование

1.Ноутбук

Центр игр

- Игрушки

-Дидактические игры

-Настольные игры

-Мячи

-Книги

Дать родителям рекомендации о том привить ребенку любовь к природе

Убрать вместе с ребенком игрушки

1. Умение распределять игрушки на свои места;

2. Умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;

3.Самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;

4.Развитие  желания к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;

5. Аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;

6.Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;

7.Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Декабрь

«Социум»

Развитие социального эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Я-человек

1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельство о рождении".

2. Закрепить знания детей - каждый имеет право на имя, на фамилию.

3. Закрепить знания детей - понятие "отчество".

4. Учить с детьми новые права ребенка.

5. Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о праве ребенка на отдых.

6.Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.

7.Развивать эмоциональную отзывчивость.

 8. Снятие психоэмоционального напряжения в процессе релаксации "Облака".

9.Воспитывать устойчивость внимания, любознательность,дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

10.Воспитывать любовь к родной природе.

Фронтальная форма, индивидуальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

3. Объяснения

4. Стихи о семье

Наглядный метод:

1. Показ документа «Конвенция о правах ребенка»

2. Герб семьи

3. Презентация

4. Песни о семье

5. Эмблемы о правах ребенка

Практический метод:

1. Игровые упражнения

2.Физкультминутка

Демонстрационный материал:

1.Презентация

2. Конвенция о правах ребенка

3.Свидетельство о рождении

4. Герб семьи

Раздаточный материал:

1. Листы А4

2. Карандаши

Техническое оборудование1. Колонки

2. Ноутбук

3. Телевизор

Центр игр

-Буклеты «Я-Человек»

-Конвенция о правах ребенка

- Книги

-игрушки

-Игры

-Фотографии семьи

-Герб семьи

-Эмблемы

Дать рекомендации родителям о гербах семьи

Нарисовать вместе с ребенком герб семьи

1. Закрепление знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельство о рождении".

2. Закрепление знания детей - каждый имеет право на имя, на фамилию.

3. Закрепление знания детей - понятие "отчество".

4. Дети узнали о правах ребенка

5.Формирование представления о воспитании ребенка в семье, о праве ребенка на отдых.

6.Развитие чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.

7.Развитие эмоциональной отзывчивости.

 9.Воспитывать устойчивость внимания, любознательность,дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

10.Воспитывать любовь к родной природе.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно –эстетическое развитие»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

«Профессия –Врач»

1. Расширение знаний о профессиях.

2. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях.

3. Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике.

4. Обогащать словарный запас детей медицинскими терминами

(микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель)

5. Активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих трудовые действия (лечит, смазывает, осматривает, перевязывает и др.)

6. Развивать логическое мышление на основе анализа предметного ряда.

7. Воспитывать уважение труду врача.

Фронтальная форма

Индивидуальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Стихи о врачах

Наглядный метод:

1.Медицинский

Халат

2.Медицинские

Инструменты

3. Карточки с профессиями и инструментами

4.Видеофрагмент о профессии - врач

Практический метод:

1.Физкультминутка

2. Игровые упражнения

3. Нарисовать врача

Демонстрационный материал:

1. Кукла

2. Мяч

3. Халат

4.Медицинские инструменты

5.Видеофрагмент о профессии – врач

6. Карточки с профессиями

Раздаточный материал:

-Мозайка

-Листы А4

-Карандаши

Техническое оборудование:

1. Колонки

2. Ноутбук

3. Телевизор

Игровой центр

- Буклеты «Все профессии важны, все профессии важны»

-Картинки разных профессий

- Медицинские приборы

-Книги

-Игрушки

-Дидактические игры

-Лото

-Мозайки

Дать родителям рекомендации о профессиях

Выучить вместе с ребенком стихотворение про врача

1. Расширение знаний о профессиях.

2. Знание детей о труде врача, его трудовых действиях.

3. Знание правил поведения в поликлинике.

4. Пополнение словарного запаса детей медицинскими терминами

(микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель)

7. Воспитывать уважение труду врача.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Безопасность всегда, безопасность везде»

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

«Острые предметы»

1. Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме;

2. Закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Фронтальная форма

Индивидуальная форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

3. Рассказ

4.Художественное слово (загадки)

5. Объяснение

Наглядный метод:

1. Презентация «Опасные предметы в быту»

2.Видеофрагмент об опасных предметах

3.Иллюстрации опасных предметов

Практический метод;

1. Игровые упражнения

2.Физкультминутка

3. Рисунок опасного предмета

Демонстрационный материал:

1.Презентация

2.Видеофрагмент

3.Иллюстрации

 Раздаточный материал:

1. Су-Джоки

2. Листы А4

3. Карандаши

Техническое оборудование

1. Колонки

2. Телевизор

3. Ноутбук

Игровой центр

- Буклеты «Осторожно –опасные предметы»

- Картинки с опасными предметами

-Игры

-Книги

-Рисунки

Дать рекомендации родителям об опасных предметах

Нарисовать рисунок правила поведения при пожаре

1. Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме;

2. Закрепление представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое»

«Физическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект НОД посоциально-коммуникативному развитию , для 1 младшей группы группы

Конспект НОД для 1 младшей группы "В гости к нам пришёл зайчишка"...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...