Конспект НОД "Мой город Тамбов" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мой город Тамбов» в ясельной группе (2-3 года)
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей называть родной город Тамбов;
- Продолжать формировать элементарное представление о родном городе Тамбове.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, стране;
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Словарная работа: Тамбов, Россия.
Предварительная работа: Беседы с детьми о родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий города Тамбова.
Оборудование: игрушка Колобок, рули, флажки (красный, желтый, зеленый).
Ход
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в сад пришел гость. Угадали кто это?
Дети: Колобок
В. Правильно. Колобок хочет пригласить нас на очень интересную прогулку. Но сначала колобок хочет с нами поиграть, что бы у нас было хорошее настроение.
Физкультминутка «Город»
Мы по город шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (потянуться вверх – присесть)
Основная часть
К. Здравствуйте ребята
Д. здравствуйте
В. Здравствуй, колобок. Как ты здесь оказался?
К. Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел.
Катился я катился, и в Россию прикатился.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, в каком городе вы живете?
Д. Тамбов
К. Правильно. В Тамбове много разных улиц, есть большие и маленькие дома. Но на улице очень опасно, там ездят машины. Дорогу нужно переходить аккуратно, через пешеходный переход.
Мы сейчас поиграем с вами в подвижную игру «Цветные автомобили».
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть сегодня водителями?
Что на дороге регулирует движение автомобилей? (Светофор).
Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
Молодцы!
«В гараже стоят машины-
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?»
В руки руль скорей берите. (берут «руль» двумя руками)
Да моторчик заводите. (вращающие движения руками перед собой)
Вот какая красота! (руки подняли вверх)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) .
Воспитатель: А для нашей игры нам нужны рули. (раздаю)
Теперь все автомобили должны занять свой гараж (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком.
Объяснение правил игры :
Воспитатель: Слушаем внимательно правила игры! У меня три сигнала. Какие? Молодцы!
Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.
Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.
Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.
Указания:
Во время езды не толкаемся, не создаем аварийных ситуаций. Внимательно смотрим на мой сигнал. Когда я опущу сигнал, то вы останавливаетесь и возвращаетесь обратно в свой гараж.
Закрепление правил:
(какого цвета я подняла флажок? Какого цвета автомобили должны поехать)
(Воспитатель может поднять один, два и три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал, можно дополнить словесным «Автомобили (называет цвет, остановились)».
Игра проводится под сопровождение музыки и повторяется 4-6 раз.
(положите рули на стульчики)
Все, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все поняли правила игры и были очень внимательны на дороге.
Рефлексия:
Вам понравилась игра?
А что вам больше всего понравилось в игре?
Как должны ездить автомобили по дороге? (Не наталкиваясь друг на друга.)
Молодцы!
У нас очень дисциплинированные и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила все правила: и правила игры, и правила дорожного движения.
Заключительная часть
Рефлексия
Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости
- В каком городе мы с вами живем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"
Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...
Конспект НОД во второй младшей группе "Мой город" с использованием технологий АМО
НОД с использованием активных методов обучения....
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»Интеграция образовательных областей: *социально-коммуникативное развитие,*познавательное развитие,*речевое развитие.Цель: познакомить детей со ...
Конспект прогулки во 2 младшей группе "Зима в городе."
Я воспитываю интерес к родной природе . Использую региональный компонент даже при проведении прогулок с детьми младшего возраста....