Конспект НОД "Мой город Тамбов" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Виктория Михайловна Абрамова

Конспкт для занятий с детьми 2-3 года в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой город Тамбов» в ясельной группе (2-3 года)

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей называть родной город Тамбов;

- Продолжать формировать элементарное представление о родном городе Тамбове.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, стране;

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;

Развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Словарная работа: Тамбов, Россия.

Предварительная работа: Беседы с детьми о родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий города Тамбова.

Оборудование: игрушка Колобок, рули, флажки (красный, желтый, зеленый).

Ход

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в сад пришел гость. Угадали кто это?

Дети: Колобок

В. Правильно. Колобок хочет пригласить нас на очень интересную прогулку. Но сначала колобок хочет с нами поиграть, что бы у нас было хорошее настроение.

Физкультминутка «Город»

Мы по город шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (потянуться вверх – присесть)

Основная часть

К. Здравствуйте ребята

Д. здравствуйте

В. Здравствуй, колобок. Как ты здесь оказался?

К. Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел.

    Катился я катился, и в Россию прикатился.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, в каком городе вы живете?

Д. Тамбов

К. Правильно. В Тамбове много разных улиц, есть большие и маленькие дома. Но на улице очень опасно, там ездят машины.  Дорогу нужно переходить аккуратно, через пешеходный переход.

Мы сейчас поиграем с вами в подвижную игру «Цветные автомобили».

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть сегодня водителями?

Что на дороге регулирует движение автомобилей(Светофор).

Какие цвета есть у светофора(Красный, желтый, зеленый).

Молодцы!

«В гараже стоят машины-

Волга, Чайка, Жигули,

От какой берешь ключи?»

В руки руль скорей берите. (берут «руль» двумя руками)

Да моторчик заводите. (вращающие движения руками перед собой)

Вот какая красота! (руки подняли вверх)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) .

Воспитатель: А для нашей игры нам нужны рули(раздаю)

Теперь все автомобили должны занять свой гараж (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком.

Объяснение правил игры :

Воспитатель: Слушаем внимательно правила игры! У меня три сигнала. Какие? Молодцы!

Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.

Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.

Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.

Указания:

Во время езды не толкаемся, не создаем аварийных ситуаций. Внимательно смотрим на мой сигнал. Когда я опущу сигнал, то вы останавливаетесь и возвращаетесь обратно в свой гараж.

Закрепление правил:

(какого цвета я подняла флажок? Какого цвета автомобили должны поехать)

(Воспитатель может поднять один, два и три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал, можно дополнить словесным «Автомобили (называет цвет, остановились)».

Игра проводится под сопровождение музыки и повторяется 4-6 раз.

(положите рули на стульчики)

Все, ребятки, подойдите,

На меня все посмотрите.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все поняли правила игры и были очень внимательны на дороге.

Рефлексия:

Вам понравилась игра?

А что вам больше всего понравилось в игре?

Как должны ездить автомобили по дороге(Не наталкиваясь друг на друга.)

Молодцы!

У нас очень дисциплинированные и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила все правила: и правила игры, и правила дорожного движения.

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости

- В каком городе мы с вами живем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"

Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»Интеграция образовательных областей: *социально-коммуникативное развитие,*познавательное развитие,*речевое развитие.Цель: познакомить детей со ...

Конспект прогулки во 2 младшей группе "Зима в городе."

Я воспитываю интерес к родной природе . Использую региональный компонент даже при проведении прогулок  с детьми младшего возраста....