Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)

Карданова Фатимат Муаедовна

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx376.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №3»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и

считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому

научиться

Проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Руководитель проекта:

воспитатель ДОУ

Участники проекта:

Воспитатели группы;

Дети подготовительной группы

Родители детей подготовительной группы.

Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Постановка проблемы:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цели проекта:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе, подготовка к принятию новой социальной роли — позиции «школьника».
  2. Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
  3. Объединение усилий педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником.

Принципы реализации проекта:

  1. Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей.
  2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности.
  3. Единство содержания форм и методов работы.
  4. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольного возраста.
  5. Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети - родители — сотрудники».
  6. Принцип доступности.
  7. Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность педагога с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи проекта:

  • расширить представления детей о школе;
  • создать позитивное отношение у детей к обучению в школе;
  • стимулировать познавательную активность;
  • развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;
  • обогащать представления детей о школе с помощью художественной литературы, сказок, пословиц, поговорок, образных выражений;
  • повышать компетентность родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Ожидаемый результат:

  • наличие у детей правильных и четких представлений о школе;
  • сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
  • эмоционально положительное отношение к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений.

Срок реализации проекта: октябрь - ноябрь 2019г.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения в школе связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания;

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);

-непривычно высокий уровень шума на перемене;

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения со взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока, на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

Этапы работы над проектом:

  1. этап - диагностико — аналитический (7 октября - 11 октября)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

  1. этап - реализация проекта (14 октября - 8 ноября 2023г.)

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

  1. этап - итоговый (ноябрь 2023г.)

Создание родителями презентации «Как я был первоклассником».

Создание фото-газеты «Наши мамы и папы первоклассники!»

Родительское собрание «Скоро в школу».

Экскурсия и проведение пробного урока в школе.

Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта:

Этапы

реализации

проекта

Мероприятия

Задачи

1 этап

Диагностико

аналитический

Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.

Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы. Консультации с родителями «Что происходит с ребенком при поступлении в школу?»

Изучить методическую литературу, составить план работы над проектом.

Выявить представления о школе и учебной деятельности.

Беседа «Что я знаю о школе?»

Расширять знания детей о школе.

2 этап

Реализация

проекта

Беседа «Зачем надо учиться?»

Развивать осознанное отношение к учебе.

Воспитывать уважение к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. Способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Беседа «Школа - новый дом»

Познакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена, звонок). Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Решение проблемных ситуаций :

«Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Помочь подготовиться к школе.

Встреча-беседа со школьниками

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.

Просмотр мультфильмов:

«Опять двойка», «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

Обобщить знания о школе, закреплять умение слушать и выделять смысл увиденного.

Чтение художественной литературы: Сказки М.А.Панфиловой из цикла «Лесные сказки»,

М.Ясона «Подходящий угол», В.Орлова «Что написано в тетрадке», В.Голявкина «Не везет»,

В.Драгунский «Денискины рассказы»,

В.Воронкова «Подружки идут в школу»,

А.Алексин «Первый день». Стихотворения :

Г.Шалаева «Учитель»,

М.Бородецкого «Первоклассник», М.Садовского «Первое сентября», А.Барто «В первый класс».

Познакомить детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Развивать умение слушать и выделять смысл произведения, развивать связную речь, обобщать представления о школе.

Загадки о школе и школьных принадлежностях.

Развивать связную речь, познавательную активность. Закреплять умение классифицировать предметы, расширять представления об окружающем мире.

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин. Школьные товары»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между

детьми.

Дидактические игры: «Школа», «Школа наоборот», «Собери портфель»

Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Презентация родителей «Как я был первоклассником»

Создание фото-газеты «Наши мамы и папы первоклассники»

Создавать позитивное отношение к обучению в школе, помогать в школьной адаптации; Вовлекать родителей в жизнь группы. Показать на примере родителей, что они тоже были первоклассниками.

Рисование «Моя будущая учительница», «Моя школа», «Что тебе понравилось в школе», раскрашивания рисунков на школьную тематику.

Развивать фантазию и творчество дошкольников,

совершенствовать мелкую моторику.

Оформление уголка школьника. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Способствовать развитию интереса воспитанников к школе.

Коллективная аппликация «Моя будущая школа»

Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе.

3 этап

Итоговый

Выставка рисунков на тему «Моя школа».

Фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники».

Папка проекта «Будущий первоклассник».

Уголок «Будущий первоклассник», пакет рекомендаций для родителей.

Расширить у детей представления о школе,

создавать позитивное отношение к обучению в школе. Вовлекать родителей в жизнь группы. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Целевая экскурсия в школу (знакомство с учителями, классом, спортивной площадкой)

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Упражнять в составлении рассказа, развивать связную речь, умение передавать

впечатления и эмоции от

посещения школы.

Работа с родителями в рамках реализации проекта:

Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Индивидуальные беседы «Снятие тревожности у детей и родителей»

Памятка для родителей «Подготовка детей к школе»

Беседы с родителями «10 советов родителям будущих первоклассников»

Родительское собрание «Скоро в школу»

Фото-выставка «Наши мамы и папы первоклассники»

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»

Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «Скоро в школу мы пойдём» в детском саду заключается в разработке и подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.

В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие педагогов и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволяет обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа способствует развитию полноценной, гармонично развитой личности, повышению педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Заключение

Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу мы пойдём», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.

В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовке к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. Наш проект направлен в первую очередь на развитие личностной готовности к школе, мотивационной готовности детей и помощи родителям на новой ступени развития.

                                                                                                                Приложения

Беседа «Правила поведения в школе, в классе».
Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.
Ход беседы:
Дети вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить, и работать рядом с вами было удобно и приятно.
Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал, они создались в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.
Точно в 7.30 утра.
Жизнь зовёт - вставать пора.
Ты оставишь неужели
Беспорядочной постель?
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробиться, Никогда не забываю
По утрам умыться.
Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно и притом, Можно подавиться.
Вот поели, хорошо,
Погулять сходите.
После улицы все вместе
На урок спешите.
Как же приходить на урок?
1. Аккуратно одетыми, в хорошо отглаженной форме, гладко причёсанными, в хорошо начищенной обуви.
2. Многим ребятам делают замечание, потому, что они ходят в шапках. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара тайком.
Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку - обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём.
3.Все школьные вещи должны быть в порядке.
Игра "Тихо подготовиться к уроку".
Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.
4.В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас. 5.Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
6.Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться.
Игра «Разведчики»
Цель:упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.
7.Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними. (Дети поднимают руку)
8.Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.
9.Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.
10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.
11.В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.
12.С взрослыми, если встречаетесь первый раз, поздоровайтесь.
13.Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
14.На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.
Перемена
Перемена, перемена - заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел;
Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!
- Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём!
Дети, Вова правильно поступил? (Нет)
Если соблюдать все эти правила, то вы будите хорошими учениками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/45083_3d8ea8a7d9ab796f5ab60393617c929f.jpg.jpg


Беседа «Профессия учитель».
ЗАДАЧИ:
1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)
Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много!
О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.
Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам,
Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя "достаёт",
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.
Учитель.
Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда.
Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.
Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.


Конспект НОД «Скоро в школу!».
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи: 1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации). 2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход НОД:
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). - Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым).
На мольберт выставляются карточки-символы.
- Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации.
- Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники». - Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков) - Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). - Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем). - Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) - Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
- Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.
1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А, 2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв
3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
4. Придумывание предложения со словом «школа»
5. Придумать слова с заданным звуком
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным).
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.
-А теперь представьте к вам пришли гости. Вы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья).
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание парам:
1. Провести физкультминутку
2. Выполнить упражнение по схеме.
3. Показать правильную посадку при письме.
4. Провести гимнастику для глаз.
-С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети прикрепляют картинки на мольберт.
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
- Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление.
1.«Найди закономерность и закончи рисунок».
2. Решение задачи
Четыре сороки прилетели на уроки.
Одна из сорок не выучила урок.
Сколько прилежно училось сорок?
-Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ.
3. Состав числа 12. 4. Рисование по клеточкам.
Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,
Следующее задание: - нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)
Найдите самостоятельно информацию с помощью книги. Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.
- Говорить по одному, слушать друг друга - Не перебивать того, кто говорит - Не применять физическую силу в адрес других
- Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.
Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста. Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным. - Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.).
Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель).
Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/45083_e8bee361df03ac001957b3c97d42433a.jpg.jpg


Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом.
Н/ игра «Букварь и арифметика».
Цель: Учить считать примеры и составлять слова по слогам.
Н/игра «Найди и прочитай».
Цель: Отработка навыков быстрого чтения слов, развитие и тренировка внимания.
Н/игра «Учимся считать»
Цель: Повторение счета от 1 до 10 и убедиться в том, что ни хорошо знают изображение и значение каждой цифры.
Н/игра «Читаем по буквам».
Цель: Способствовать лучшему запоминанию ребенком букв, умению различать их, называть и читать в словах.
Д/игра «Числовые домики»
Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Материалы к игре: Много разных карточек - домиков с цифрами на крыше от 6 до 10 и карточки - окошки с цифрами от 0 до 10.
Ход игры:
В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире (3).
В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10(2). И т. д.
На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Д/игра «Лабиринт»
Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.
Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках.
-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука.
-Закреплять умение подбирать слово к заданному звуку.
-Закрепить знания по лексической теме «Цветы»
Коррекционно-развивающие задачи:
- дифференциация звуков в словах;
- совершенствование фонематического анализа, представлений:
- развитие прослеживающей функции взгляда.
- соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой);
- развитие слухового и зрительного внимания, зрительного воображения, слуховой памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия.
Коррекционно- воспитательная задача:
-воспитывать любовь ко всему живому.
Описание игры:
Игра №1
Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками. Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова, и рассказать о первом звуке.
Игра №2
«Собираем букет»
Предлагаю посадить цветы в клумбу. Первый ребёнок говорит: Я посажу розу. Второй ребёнок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д ( Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.)
Игра №3
Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берём стрелку с цифрой и говорим: «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха».
Д/игра «Буква заблудилась»
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.
Описание игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, дети находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась).
Д/игра «Цепочка слов».
Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.
Описание игры: для того чтобы получить ключ от третьей двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают по десять картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.
Д/игра «Что лишнее».
Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Описание игры: командам выставляется по одному плакату с изображением 9-ти предметов. Первой команде - животные. Для второй - овощи. Предлагается выделить лишний предмет, объяснить почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/45083_120fd44c2fea24165aa96c9b5a734331.jpg.jpg


Описание сюжетно-ролевых игр, используемых в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Задачи: 1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 2. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Задачи:
1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
2. Воспитывать у детей желание учиться.
3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/45083_7c6fba355e205fd85b9a91987d592e34.jpg.jpg


Загадки, пословицы, поговорки используемые в работе над проектом.
Загадки:
•Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
•Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том Книжки,
ручки и альбом.
(Портфель)
•В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут,
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь)
•Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания)
•Меж двумя звонками срок,
Называется…
(Урок)
•Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены,
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
(Библиотека)
•Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
•Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(карандаш)
•В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
•В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
•На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Пословицы:
• Учить - ум точить.
• Что твёрдо выучишь, долго помнится.
• Не говори: учился, а говори, что узнал.
• Учиться всегда пригодится.
• Легко забыть то, чего не знаешь.
• Красна птица оперением, а человек ученьем.
• Повторение - мать ученья.
• Мудрым никто не родился.
• Грамоте учиться - всегда пригодится.
• Для ученья нет старости.
• Не гордись званием, а гордись знанием.
• Добрый разум наживают не разом.
• Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
• Кто любит науки, тот не знает скуки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/45083_794b293caefc471c708fe771c87463f0.jpg.jpg


Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.

Мы писали, мы писали.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем.

Счет.
Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Карандаш. Карандаш в руках держу,
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли И немного прошуршали
Карандашик я возьму- Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

Слова
Раз и два, раз и два! (сжимают и разжимают пальцы)
Сложим мы из букв слова.
Солнце - слово лучистое. (раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики) Кошка - слово пушистое. (придерживают большим пальцем средним и безымянным ; слегка приподнимая согнутые указательный и мизинец - «ушки»)
Корова - слово рогатое. (выпрямляют указательный палец и мизинец - «рога») А слово «арбуз» - полосатое. (соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/45083_a0632b26353adeae59f431fbb52e957e.jpg.jpg


Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом.

Светофор. Цель игры: закрепление знания цветов. Правила игры: Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.

Делай как я ! Цель игры: развитие внимания.
Правила игры: Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.

Веселая Эстафета. Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания.
Правила игры: Просто придумать соревнования для детей. И пусть они будут командными. Можно устраивать любые конкурсы и соревнования друг с другом. Детям от этого будет только веселее.

Линеечка Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Правила игры: Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/45083_40f2592084ca1aad9b8aab50cdbf10f5.png.jpg

Консультация для родителей «Нам пора в школу!»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.
Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
Игры, которые помогают тренировать внимание.
«Угадай, что изменилось?»
На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.
«Кто во что одет?»
Ребенок закрывает глаза и его просят описать, как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия».
Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.
«Пантомимические этюды».
Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.
«Выполни в темноте».
Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
«Построй в темноте».
Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.
Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.
Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.
Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

Консультация для родителей « Советы родителям будущих первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5.Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность - Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. - Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. - Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. - Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
- Учите ребенка чувствовать. - Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада "На пороге школы"

В   ней  рассказывается о том, как помочь  ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни уже сейчас; даются некоторые советы, рекомендации....

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»

Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготов...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада "Скоро в школу"

Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь на знакомство родителей будущих первоклассников с критериями готовности детей к школе. А также очень важной и полезной для родителей ...