Консультация для родителей подготовительной группы детского сада "На пороге школы"
консультация (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Лилия Владимировна

В   ней  рассказывается о том, как помочь  ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни уже сейчас; даются некоторые советы, рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poroge_shkoly_123.doc38 КБ
Microsoft Office document icon na_poroge_shkoly_123.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

На пороге школы. Физическое воспитание.

    «Здравствуйте!» - приветствуем мы друг друга при встрече. За  праздничным столом поднимаем заздравные чаши, поизносим здравицы «Желаем  крепкого здоровья!» - пишем в поздравительных открытках и телеграммах. Мы много говорим о здоровье, а много ли делаем для того, чтобы быть здоровыми? И много ли сможем сделать для себя и наших детей?

    Что же такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье зависит от ряда факторов - биологических, экологических, социальных, гигиенических, а так же от характера педагогических воздействий.

     Человек 21 века сталкивается с  тремя пороками цивилизации: накапливание  отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией («спешкой сидя»). Многие учёные утверждают, что два последних обстоятельства приводят к акселерации – ускоренному развитию организма ребёнка, в первую очередь – увеличению роста и веса тела. Ряд исследователей  бьют  тревогу по поводу того, что внутренние органы в своём развитии отстают от роста, возникают различного рода заболевания и отклонения от нормального развития.  Ожирение, близорукость, искривление позвоночника, плоскостопие и другие беды могут обрушиться на ребёнка. Вот почему прочное место в режиме дня  семьи должна занять физическая культура. Важно прививать детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях.      

    Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Процессы жизнедеятельности зависят от двигательной активности  т.е. чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы.  Бег, например, заставляет быстрее биться сердце.   Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень т.к.усиливаются обменные процессы. Во время прыжков укрепляются мышцы нижней половины тела. Но даже обычный бег, оказывается, тоже относится к группе прыжковых движений. Действительно, если  в замедленном темпе посмотреть  кинограмму  бега, то видно, что каждый шаг состоит из толчка, полёта и приземления. С помощью прыжков происходит своеобразный  массаж внутренних органов, активизируется кровообращение. Продолжительные прыжки со скакалкой и бег укрепляют сосуды и сердце.

    Следующие 4 группы движений (качание, катание, вращение, равновесие) положительно воздействуют на вестибулярный аппарат. Есть люди, которых укачивает в транспорте. Как только они начинают регулярно качаться на качелях этот синдром у них  проходит.      

    Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов  мощности и прочности   организма, которые и определяют меру здоровья.  

    Движение – это путь не только к здоровью, но и развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит.  

    Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.  Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них  укрепляется воля и вырабатывается характер.  

    Дорогие родители!!! Не теряйте времени напрасно, не упускайте возможность укрепить здоровье своих детей – потом придётся заниматься лечением, а это всегда гораздо сложнее и менее эффективно. Часто родители оправдывают своё бездействие тяжёлыми условиями современной жизни, занятостью, отсутствием специальных знаний. Но физическое воспитание не требует особых условий и подготовки. Покажите ему игры, в которые вы играли в детстве,  побольше гуляйте с ним на оборудованной детской физкультурной площадке   или в парке, там где есть возможность побегать и полазать, пройти по рукоходу, узкому высокому гимнастическому бревну,  перепрынуть с шины на шину, попрыгать или просто покачаться на качелях.

    Организуйте дома простейший физкультурный уголок, если нет такой возможности – турник в дверном проёме для виса и подтягивания. В висе крепнут мышцы кистей рук, плеч, груди, спины и брюшного пресса.  Для развития  этих групп мышц рекомендуется отжимание от пола на кулачках для мальчиков. Для развития брюшного пресса из положения  лёжа на спине - отжимание, сесть – лечь, руки за головой.    

    В детском саду дети всё делают под чутким руководством взрослого. В школе у ребёнка существенно меняется распорядок дня. У  него 4 урока, домашние задания, общественные поручения, А времени не так много. Чтобы помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни необходимо уже сейчас   чётко выполнять следующие правила:

1. Приучать ребёнка к чёткому соблюдению режима дня – ложиться и вставать в одно и тоже время, самостоятельно выполнять культурно- гигиенические   процедуры - мытьё рук после прогулки, после пользования туалетом, перед едой, кушать в определённые часы , 3-4 раза, не есть в сухомятку.  

2.Больше двигаться. Движения способствуют полноценному глубокому дыханию,   благоприятно влияют на обмен веществ, состояние сосудов, улучшают работу всех систем организма.                                    

3. Делать утреннюю зарядку.

4. Постоянно закаляться. Большие трудности возникают в школе у детей, которые часто болеют. Чтобы этого избежать, приучают дошкольников к систематическому закаливанию.

    Социологи в нашей стране подсчитали так называемые составные здоровья среднестатистического человека. И вот какие любопытные факты высветило это исследование. Теперь все знают, что здоровье человека в немалой степени зависит от наследственности. Этому никто сейчас не удивляется. Но самое удивительное другое. Если медики станут хорошо лечить все  без исключения заболевания, то от этого здоровье человека сохранится в целом в целом на 8-10%,  максимум на 15%.  В то же время,  если человек будет жить и трудиться в идеальных условиях, то благодаря этому его здоровье улучшится ещё на 20-25%/. Но вот остальные 50% здоровья целиком и полностью зависят от жизненного уклада самого человека, а точнее от того, насколько он сам и его семья, если речь идёт о ребёнке, уделяют внимание общеобразовательным мероприятиям.                              


,



Предварительный просмотр:

На пороге школы. Физическое воспитание.

    «Здравствуйте!» - приветствуем мы друг друга при встрече. За  праздничным столом поднимаем заздравные чаши, поизносим здравицы «Желаем  крепкого здоровья!» - пишем в поздравительных открытках и телеграммах. Мы много говорим о здоровье, а много ли делаем для того, чтобы быть здоровыми? И много ли сможем сделать для себя и наших детей?

    Что же такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье зависит от ряда факторов - биологических, экологических, социальных, гигиенических, а так же от характера педагогических воздействий.

     Человек 21 века сталкивается с  тремя пороками цивилизации: накапливание  отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией («спешкой сидя»). Многие учёные утверждают, что два последних обстоятельства приводят к акселерации – ускоренному развитию организма ребёнка, в первую очередь – увеличению роста и веса тела. Ряд исследователей  бьют  тревогу по поводу того, что внутренние органы в своём развитии отстают от роста, возникают различного рода заболевания и отклонения от нормального развития.  Ожирение, близорукость, искривление позвоночника, плоскостопие и другие беды могут обрушиться на ребёнка. Вот почему прочное место в режиме дня  семьи должна занять физическая культура. Важно прививать детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях.      

    Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Процессы жизнедеятельности зависят от двигательной активности  т.е. чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы.  Бег, например, заставляет быстрее биться сердце.   Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень т.к.усиливаются обменные процессы. Во время прыжков укрепляются мышцы нижней половины тела. Но даже обычный бег, оказывается, тоже относится к группе прыжковых движений. Действительно, если  в замедленном темпе посмотреть  кинограмму  бега, то видно, что каждый шаг состоит из толчка, полёта и приземления. С помощью прыжков происходит своеобразный  массаж внутренних органов, активизируется кровообращение. Продолжительные прыжки со скакалкой и бег укрепляют сосуды и сердце.

    Следующие 4 группы движений (качание, катание, вращение, равновесие) положительно воздействуют на вестибулярный аппарат. Есть люди, которых укачивает в транспорте. Как только они начинают регулярно качаться на качелях этот синдром у них  проходит.      

    Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов  мощности и прочности   организма, которые и определяют меру здоровья.  

    Движение – это путь не только к здоровью, но и развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит.  

    Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.  Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них  укрепляется воля и вырабатывается характер.  

    Дорогие родители!!! Не теряйте времени напрасно, не упускайте возможность укрепить здоровье своих детей – потом придётся заниматься лечением, а это всегда гораздо сложнее и менее эффективно. Часто родители оправдывают своё бездействие тяжёлыми условиями современной жизни, занятостью, отсутствием специальных знаний. Но физическое воспитание не требует особых условий и подготовки. Покажите ему игры, в которые вы играли в детстве,  побольше гуляйте с ним на оборудованной детской физкультурной площадке   или в парке, там где есть возможность побегать и полазать, пройти по рукоходу, узкому высокому гимнастическому бревну,  перепрынуть с шины на шину, попрыгать или просто покачаться на качелях.

    Организуйте дома простейший физкультурный уголок, если нет такой возможности – турник в дверном проёме для виса и подтягивания. В висе крепнут мышцы кистей рук, плеч, груди, спины и брюшного пресса.  Для развития  этих групп мышц рекомендуется отжимание от пола на кулачках для мальчиков. Для развития брюшного пресса из положения  лёжа на спине - отжимание, сесть – лечь, руки за головой.    

    В детском саду дети всё делают под чутким руководством взрослого. В школе у ребёнка существенно меняется распорядок дня. У  него 4 урока, домашние задания, общественные поручения, А времени не так много. Чтобы помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни необходимо уже сейчас   чётко выполнять следующие правила:

1. Приучать ребёнка к чёткому соблюдению режима дня – ложиться и вставать в одно и тоже время, самостоятельно выполнять культурно- гигиенические   процедуры - мытьё рук после прогулки, после пользования туалетом, перед едой, кушать в определённые часы , 3-4 раза, не есть в сухомятку.  

2.Больше двигаться. Движения способствуют полноценному глубокому дыханию,   благоприятно влияют на обмен веществ, состояние сосудов, улучшают работу всех систем организма.                                    

3. Делать утреннюю зарядку.

4. Постоянно закаляться. Большие трудности возникают в школе у детей, которые часто болеют. Чтобы этого избежать, приучают дошкольников к систематическому закаливанию.

    Социологи в нашей стране подсчитали так называемые составные здоровья среднестатистического человека. И вот какие любопытные факты высветило это исследование. Теперь все знают, что здоровье человека в немалой степени зависит от наследственности. Этому никто сейчас не удивляется. Но самое удивительное другое. Если медики станут хорошо лечить все  без исключения заболевания, то от этого здоровье человека сохранится в целом в целом на 8-10%,  максимум на 15%.  В то же время,  если человек будет жить и трудиться в идеальных условиях, то благодаря этому его здоровье улучшится ещё на 20-25%/. Но вот остальные 50% здоровья целиком и полностью зависят от жизненного уклада самого человека, а точнее от того, насколько он сам и его семья, если речь идёт о ребёнке, уделяют внимание общеобразовательным мероприятиям.                              


,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей подготовительной группы «Ребенок на пороге школы»

Целевая аудитория: родители будущих первоклассниковЦель: создать условия для формирования понятия «Готовность ребенка к школе»Задачи:·...

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада. Тема: "Кризис 7 лет"

Консультация по теме: Кризис 7 лет. Рекомендации для родителей. | скачать бесплатно Консультация для родителей: Кризис 7 лет Предварительный просмотр: Консультация для родителей: Кризис 7 лет Переход ...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной....

ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления  полноценной готовности детей к обучению к ш...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»...

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада «О пользе чтения книг дошкольникам»

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада «О пользе чтения книг дошкольникам»Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. М...